Решение по делу № 5-296/2021 от 02.04.2021

5-296/20201(10718000-1349/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2021 года                                                                                  г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОСТ», <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1,2 ст.16.2, ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 09 часов 00 минут 05.12.2020г. до 09 часов 27 минут 06.12.2020г. в постоянной зоне таможенного контроля - на открытой площадке товарного двора <адрес>, на этапе убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза, проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай в ж/д вагоне по декларации на товары (далее - ДТ) .

В графе <адрес>70/201120/0288614 в соответствии с таможенной процедурой «экспорт» задекларированы следующие товары:

Товар №1 Пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной (PINUS SYLVESTRIS), брусок, брус, ГОСТ 18288-87, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип (ГОСТ 8486-86), для строительных целей сорт 1, длина 3000мм., 4000мм (+50мм.), ТЛ.38мм., (+2мм.), 197,200,250,300,350мм. (+3мм.), Ш.-68мм. (+2мм.), 197,200,250,300,350,400мм. (+3мм.), ГОСТ 24454-80, припуски на усушку отсутствует, 4000 российских рублей/м3 (ГОСТ 5306-83), средняя влажность WI=67,5%, всего объем по контракту 80000м3., номинальный объем 198,48м3/11822шт., объем с учетом припусков 212,40м3/11822шт., всего 212,40м3/11822шт.

Группа товаров -1-ДЛ.-3050,4000мм.,ТЛ.-40,200,203,253,303,353мм., Ш.-70,200,203,253,303,353,403мм., 11822шт.. Марка отсутствует. Модель отсутствует. ГОСТ 8486-86, 24454-80, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 18288-87. Производитель ИП Дамбаев Ч-Ц.Б., ООО РОСТ, ИП Мартынов Н.М.. Товарный знак отсутствует, количество 212,40м3. Размеры ДЛ.-3050,4000мм., ТЛ-40,200,203,253,303,353мм., Ш.-70,200,203,253,303,353,403,мм., 11822шт.. Артикул отсутствует. Код товара 4407119300.

Товар №2 Пиломатериалы хвойных пород из лиственницы сибирской (LARIX SIBIRICA), брусок, брус, ГОСТ 18288-87, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип (ГОСТ 8486-86), для строительных целей сорт 1, длина 3000мм., 4000мм (+50мм.), ТЛ.38мм., (+2мм.), Ш.-68мм.(+2мм.) ГОСТ 24454-80, припуски на усушку отсутствует, 4000 российских рублей/м3 (ГОСТ 5306-83), средняя влажность WI=67,5%, всего объем по контракту 2500м3., номинальный объем 2,73м3/323шт., объем с учетом припусков 3,0м3/323шт.

Группа товаров -1- ДЛ.-3050,4000мм., ТЛ.-40мм., Ш.-70, 323шт.. Марка отсутствует. Модель отсутствует. ГОСТ 8486-86, 24454-80, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 18288-87. Производитель ИП ФИО3. Товарный знак отсутствует, количество 3,0м3. Размеры ДЛ.-3050,4000мм., ТЛ-40мм., Ш.-70мм., 323шт.. Артикул отсутствует. Код товара 4407199800.

Товар №3 Пиломатериалы лиственных пород из осины (POPULUS TREMULA), брусок, ГОСТ 18288-87, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип (ГОСТ 2695-83), для строительных целей, длина 3000мм., 4000мм (+50мм.), ТЛ.38мм., (+2мм.), Ш.-68мм.(+2мм.) ГОСТ 24454-80, припуски на усушку отсутствует, 4000 российских рублей/м3 (ГОСТ 5306-83), средняя влажность WI=67,5%, всего объем по контракту 500м3., номинальный объем 0.45м3/54шт., объем с учетом припусков 0.5м3/54шт.

Группа товаров -1- ДЛ.-3050,4000мм., ТЛ.-40мм., Ш.-70, 54шт.. Марка отсутствует. Модель отсутствует. ГОСТ 2695-83, ГОСТ 5306-83, ГОСТ 18288-87. Производитель ИП ФИО4. Товарный знак отсутствует, количество 0,50м3. Размеры ДЛ.-3050,4000мм., ТЛ-40мм., Ш.-70мм., 54шт.. Артикул отсутствует. Код товара 4407979001.

Согласно графам 9, 14, 54 вышеуказанной ДТ декларантом товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ООО «Рост», декларация на товары оформлена директором ФИО5

В результате 100% таможенного досмотра пиломатериалов, выгруженных из ж/д вагона и проведенных в ходе него измерений и определения объема с применением Методики измерений «Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций. Правила М 13-24-13» (Методика ФР.1.27.2014.17136), а также идентификации пород древесины, установлено, что фактически в вышеуказанном транспортном средстве перемещаются:

- пиломатериал хвойных пород из сосны обыкновенной номинальными размерами длиной 4000мм., толщиной 197,200,250,300,350мм., шириной 197,200,250,300,350,400мм. в количестве 567 штук, общим номинальным объемом без учета припусков 100,18м3, с учетом припусков 104,32м3., что менее на 3,33м3 без учета припусков, и на 3,59м3 с учетом припусков, чем заявлено в ДТ и спецификации.

- пилопродукция из сосны обыкновенной в количестве 29 единиц, имеющая признаки грубобрусованных, (грубоокантованных на четыре канта) лесоматериалов (наличие необработанных участков с присутствием коры, скоса пропила, механический запил). Пилопродукция имеет случайные размеры (выходящие за установленные предельные отклонения): толщина от 198мм. до 301мм.; ширина от 199мм. до 303мм.; длина от 3933мм. до 4158 мм. (приложение №3 к АТД ).

Для определения объема пилопродукции применялся поштучный метод, проведены измерения размеров всех единиц пилопродукции, относительная погрешность результатов измерений объемов пилопродукции для поштучного метода, получаемых по методике, составляет +/-0,02%. Общий фактический объем 29 единиц пилопродукции с признаками грубобрусованности составил 5,30м3.

Кроме того, в ходе досмотра вагона выявлены стойки из древесины, бревна из сосны обыкновенной, неокоренные, небрусованные, без видимых признаков обработки консервантами, являющиеся частями крепления товаров в вагоне. Маркировка и другие знаки на стойках отсутствуют. Объем лесоматериала определялся в соответствии с методикой ФР.1.27.2011.10629. В результате таможенного досмотра установлено, что количество стоек составило 12 штук, плотный (номинальный) объем партии круглых лесоматериалов, с учетом правил округления 0,0м3 (значение оставляет 0,0м3, так как значение «Lном.ПАРТ.-номинальная длина партии бревен» в товаросопроводительных документах отсутствует), фактический объем партии круглых лесоматериалов с корой, с учетом правил округления составил 0,29м3.

Согласно служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ единиц пилопродукции из сосны обыкновенной в объеме 5,30м3 в соответствии с основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС возможно классифицировать в товарной подсубпозиции 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно служебной записке от 11.12.2020г. подлежащая уплате вывозная таможенная пошлина по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила: в отношении товара – пилопродукция из сосны обыкновенной в объеме 3,59м3 - по основной ставке – <данные изъяты> руб.

Таким образом, по результатам проведенного таможенного контроля установлено, что в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товар - пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, полученная в результате продольного деления бревен, грубо отпиленных так, что их поперечное сечение имеет близкую к прямоугольной форму (грубо окантованы на 4 канта) и поперечного деления полученных частей, требующие дальнейшей обработки для получения пиломатериалов, изготовлены по случайным размерам, имеющие пороки (наличие необработанных участков с присутствием коры, скоса пропила, механический запил), влияющие на качество и уменьшающие фактические размеры пилопродукции - является грубо окантованными лесоматериалами, в объеме 1,71м3, перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза с недекларированием по установленной форме, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ; также при декларировании товаров декларантом заявлены недостоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС части задекларированного товара , а именно - пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, полученная в результате продольного деления бревен, грубо отпиленных так, что их поперечное сечение имеет близкую к прямоугольной форму (грубо окантованы на 4 канта) и поперечного деления полученных частей, требующие дальнейшей обработки для получения пиломатериалов, изготовлены по случайным размерам, имеющие пороки (наличие необработанных участков с присутствием коры, скоса пропила, механический запил, козырек), влияющие на качество и уменьшающие фактические размеры пилопродукции - является грубо окантованными лесоматериалами, в объеме 3,59м3 сопряженные с заявлением при описании товаров недостоверных сведений об их свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, послужившие основанием для освобождения от уплаты таможенной пошлины, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Кроме того, при проведении таможенного контроля установлено, что в представленном фитосанитарном сертификате от ДД.ММ.ГГГГ указано о перемещении в железнодорожном вагоне партии подкарантинной продукции одного наименования: в графе 10 «Наименование продукции и заявленное количество» - Sawn timber (Scots pine) (пиломатериалы сосны обыкновенной) 108 m3, в графе 11 «Ботаническое название растений» - Pinus sylvestris (сосна обыкновенная). Таким образом, представленный ФСС не подтверждал безопасность подкарантинной продукции - стойки из древесины, бревна из сосны обыкновенной, неокоренные, небрусованные, без видимых признаков обработки консервантами, являющиеся частями крепления товаров в вагоне, фактический объем партии круглых лесоматериалов с корой, с учетом правил округления составил 0,29м3, что свидетельствует о несоблюдении запретов и ограничений на вывоз подкарантинной продукции с таможенной территории ЕАЭС, что в свою очередь является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе; наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.

В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за Представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные сведения.

В соответствии с положениями ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под термином «запреты и ограничения» таможенным законодательством понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры,. меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

В силу положений п. 3 ст. 7 ТК ЕАЭС, соблюдение санитарных, ветеринарносанитарных и карантинных фитосанитарньк мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов ЕАЭ

В соответствии с п. 8.1. раздела VIII Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением №318 в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена но месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.

Разделом II Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением №318 определены используемые понятия.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений», вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, контроль осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки.

Предмет административного правонарушения изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на открытую площадку промышленно-складской базы Бурятской таможни.

Согласно заключению эксперта от 25.01.2021г., рыночная стоимость товара составила 50350,00 рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Представитель Бурятской таможни, представитель ООО «Рост» в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна, поскольку были извещены в установленном порядке, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Рост» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. заявленных декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а также ст.16.3 КоАП РФ, т.е. несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         При указанных обстоятельствах следует сделать вывод о наличии в действиях ООО "Рост" вины в совершении административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 2 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ, поскольку при достаточной степени внимательности и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, то есть для предотвращения совершения административных правонарушений, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Рост» подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного наблюдения, актом таможенного досмотра, протоколом изъятия вещей и документов, с актом приема-передачи на ответственное хранение товаров, заключением эксперта, товаротранспортной накладной, спецификаций, счет-фактурой, копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Рост» признается совершение административного правонарушения впервые, обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Согласно п.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку лицом совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается по правилам ст. 4.4. ч. 2 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст.4.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рост» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ч.2 ст.16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, а именно:

1) Пилопродукция хвойных пород из сосны обыкновенной, полученная в результате продольного деления бревен, грубо отпиленных так, что их поперечное сечение имеет близкую к прямоугольной форму (грубо окантованы на 4 канта) и поперечного деления полученных частей, требующие дальнейшей обработки для получения пиломатериалов, изготовлены по случайным размерам, имеющие пороки (наличие необработанных участков с присутствием коры, скоса пропила, механический запил), влияющие на качество и уменьшающие фактические размеры пилопродукции - является грубо окантованными лесоматериалами, в объеме 5,3м3, 29 шт.; 2) стойки из древесины, бревна из сосны обыкновенной, неокоренные, небрусованные, без видимых признаков обработки консервантами, в объеме 0,29м3, 12шт. - конфисковать и обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                       Тахтобина О.П.

5-296/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рост"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тахтобина Оюуна Пурбуевна
Статьи

16.1

16.2

16.3

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
06.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее