УИД: 16RS0051-01-2024-017402-14
Дело №12-1568/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
рассмотрев жалобу представителя муниципального казенного учреждения (далее – МКУ) «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» на постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом специализированного отдела судебных приставов по <адрес изъят> ГМУ ФССП России (далее – СОСП по РТ ГМУ ФССП России), от <дата изъята> в отношении:
МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН 1651044874, ОГРН 1061651000509,
- признанного виновным в совершении административного право-нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» признано виновным в том, что <дата изъята> судебным приставом-исполнителем в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан возбуждено исполнительное производство <номер изъят>-ИП, предмет исполнения: обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <номер изъят> с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (в части обеспечения выделения необходимого целевого финансирования) в срок до <дата изъята> устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму на объекте (территории), расположенной по адресу: <адрес изъят>, а именно: обеспечить охрану сотрудникам частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; восстановить работоспособность пяти камер видеонаблюдения на объекте (территории), увеличить срок архивации записи камер видеонаблюдения до 30 суток; оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта. <дата изъята> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. <дата изъята> судебным приставом-исполнителем направлено постановление о назначении нового срока исполнения до <дата изъята>. <дата изъята> судебным приставом-исполнителем направлено извещение о вызове на прием на <дата изъята> в 13 часов 00 минут для рассмотрения вопроса о привлечении должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. На момент составления административного протокола должник (представитель должника) явку не обеспечил, должным образом извещен о времени и месте составления протокола, информация об исполнении решения суда не предоставлена. В действиях должника усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Представитель МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» ФИО2 в обоснование жалобы и дополнений к жалобе указала, что с постановлением не согласна по следующим основаниям. Оспариваемое постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении от <дата изъята>. Согласно протокола, рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом ФССП России назначено на 15 часов 00 минут <дата изъята>. При этом, как указывает представитель юридического лица, на эту же дату было назначено еще пятнадцать дел об административных правонарушениях. Вместе с тем, указанный протокол получен заявителем и зарегистрирован в системе электронного документооборота только <дата изъята>, в день рассмотрения дела об административном правонарушении. Также в текущем году, необходимое целевое финансирование на приобретение контрольно-пропускного пункта выделено. По результатам торгов определен поставщик контрольно-пропускного пункта ООО «ТЕХНОЖНЕЦ», заключен договор поставки <номер изъят> от <дата изъята>, договор с частным охранным предприятием был заключен еще школой в 2023 году, а также было установлено пять видеокамер наблюдения. Представитель юридического лица просит постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении без его участия.
Судебный пристав-исполнитель СОСП по РТ ГМУ ФССП России в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 названного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Судом были исследованы следующие доказательства: исполнительный лист от <дата изъята> по делу <номер изъят>, который выдан Нижнекамским городским судом Республики Татарстан <дата изъята>; постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от <дата изъята>; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от <дата изъята>; постановление судебного пристава-исполнителя о принятии исполнительного производства к исполнению от <дата изъята>; постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от <дата изъята>; сведения о направлении постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от <дата изъята> в адрес МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района»; извещение о составлении протокола об административном правонарушении; сведения о направлении извещения в адрес МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» по электронному документообороту, согласно которым извещение о составлении протокола об административном правонарушении юридическим лицом прочитано <дата изъята> в 15 часов 05 минут; протокол об административном правонарушении от <дата изъята>, составленный в отношении МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», которым установлен факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; сведения о направлении протокола об административном правонарушении от <дата изъята> и извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении в адрес МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42100097174915, указанное письмо получено адресатом <дата изъята> в 12 часов 36 минут.
Начальник отдела - старший судебный пристав СОСП по РТ ГМУ ФССП России обоснованно пришел к выводу о доказанности вины МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области институтов государственной власти; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Доводы представителя МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», изложенные в жалобе, для суда несостоятельны, поскольку они голословны и опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата изъята> о взыскании исполнительского сбора и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Кроме того, в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела и от представителя юридического лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Суд считает, что у должностных лиц МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию представителя МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица не имеется.
Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении <номер изъят>, вынесенное начальником отдела - старшим судебным приставом специализированного отдела судебных приставов по <адрес изъят> ГМУ ФССП России, от <дата изъята> в отношении МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу представителя МКУ «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись Р.С. Кашапов
Копия верна. Судья Р.С. Кашапов