Решение по делу № 12-119/2023 от 06.07.2023

Дело № 12-119/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

09 октября 2023 года                                                                         пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Верескун В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, расположенном по адресу РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33 дело по жалобе представителя Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -АП, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ -АП Администрация Ленинского района Республики Крым признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. обратилась в Ленинский районный суд с настоящей жалобой, в которой просит постановление о привлечении администрации Ленинского района к административной ответственности отменить, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что выделяемый объем финансовых средств не позволяет в полной мере осуществлять переданные Администрации Ленинского района Республики Крым государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. В связи с чем, вина в виде умысла или неосторожности администрации Ленинского района в совершении административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании представитель Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым и г. Севастополю Дубовая А.Н., представитель ОСП по Ленинскому району ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю и представитель ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Судья, в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, выслушав пояснения явившихся лиц, судья приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом, исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьями 5 и 6 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 приведенного выше Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Администрации Ленинского района Республики Крым на основании исполнительного листа серии ФС выданному ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом Республики Крым по делу .

В связи с тем, что в установленный срок должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительский сбор не оплачен.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола об административном правонарушении -АП составленном судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району Пермяковой С.С. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Администрация Ленинского района Республики Крым в назначенный срок не исполнила решение Ленинского районного суда Республики Крым, не представила ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, по норме представления не менее 25 кв. м. общей площади жилого помещения.

Согласно постановлению врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -АП, юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым, ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС выданному ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом Республики Крым по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены в срок установленный судебным приставом-исполнителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. И таким образом, ДД.ММ.ГГГГ должником Администрацией Ленинского района Республики Крым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ составляет один год, который в данном случае подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ленинского района Республики Крым к административной ответственности, срок давности привлечения не истек.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в исполнении требований исполнительного документа с учётом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Администрация Ленинского района Республики Крым указывает на то, что выделяемый объем финансовых средств не позволяет в полной мере осуществлять переданные Администрации района государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

В соответствии частью 1 статьи 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без печения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» (далее - Закон Республики Крым № 46-ЗРК/2014) финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Республики Крым № 46-ЗРК/2014, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских поселений наделены полномочиями по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июля 2016 года № 359 утверждён Порядок расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений далее - Порядок).

В силу пунктов 2, 3, 4, 11 Порядка главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в Республике Крым осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключёнными между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования.

Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.

Распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Республики Крым устанавливается законом Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).

При этом пункт 6 данного Порядка устанавливает условия предоставления субвенций - наличие в бюджете Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Крым. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 4 настоящих Правил.

Условия предоставления субвенций, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, должны быть исполнены органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в полном объеме до даты заключения соглашения о предоставлении субвенции между министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией муниципального образования. Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

Обязательство органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан напрямую связано с необходимостью предоставления органами государственной власти соответствующих субвенций, так как данное полномочие является государственным и делегировано органам местного самоуправления на основании статьи 9 Закона.

Местная администрация предоставляет благоустроенное жилье исключительно после его приобретения за счет выделенных в виде субвенции денежных средств местному бюджету.

Таким образом, вопрос о выделении из бюджета субъекта денежных средств для приобретения указанному лицу благоустроенного жилого помещения и перечислении их в бюджет муниципального образования имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности Администрации Ленинского района Республики Крым во вмененном ей правонарушении.

Однако, в нарушение вышеприведенных положений закона, врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым при вынесении постановления по делу об административном правонарушении -АП в отношении Администрации Ленинского района Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вышеуказанные доводы должным образом не проверены, надлежащая оценка доказательствам, не дана, а мотивы, по которым достоверными относительно обстоятельств вменённого административного правонарушения признаны одни доказательства и отвергнуты другие, в обжалуемом постановлении не приведены.

Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Республике Крым соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, приведенные выше обстоятельства и доводы фактически не проверены.

Учитывая вышеизложенное, постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Иные доводы жалобы и представленные документы не влияют на выводы судьи.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья-

РЕШИЛ:

Жалобу представителя Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей – удовлетворить.

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Дубовой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении -АП, которым юридическое лицо – Администрация Ленинского района Республики Крым признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в ОСП по Ленинскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                               В.Г. Верескун

12-119/2023

Категория:
Административные
Ответчики
представитель Администрации Ленинского района Республики Крым Ким Н.А.
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Верескун Вадим Григорьевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
06.07.2023Материалы переданы в производство судье
06.07.2023Истребованы материалы
07.08.2023Поступили истребованные материалы
07.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Поступили истребованные материалы
18.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее