Дело №а-1717/2021
25RS0№-58
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года <.........>
Находкинский городской суд <.........> в составе:
судьи Находкинского городского суда <.........> Комаровой В.А.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца – Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <.........> о признании общественной организации «ФИО4» прекратившей свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
административный истец – исполняющая обязанности начальника Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <.........> ФИО2 обратилась в суд с иском о признании общественной организации «ФИО5» прекратившей свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения административного иска извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя Управления Минюста России по <.........>.
Административный ответчик – представитель общественной организации «ФИО6» о месте, дате и времени рассмотрения настоящего административного иска извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения административного иска в суд не поступало.
Суд, изучив заявленные административным истцом требования, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые по делу обстоятельства, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организаций, объединения или средства массовой информации.
На основании статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту - Федеральный закон «Об общественных объединениях») и в соответствии с пунктом 68 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГ. №, Главным управлением Минюста России по <.........> (далее по тексту - Главное управление) осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГ. № 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ.) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. № «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», а также приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГ. № "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. № "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента", от ДД.ММ.ГГ. № "Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации" и от ДД.ММ.ГГ. № "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" определён срок предоставления отчётов общественных объединений - не позднее ДД.ММ.ГГ..
Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГ. № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждена форма отчёта для общественных объединений, а именно отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (форма № ОН0003).
В судебном заседании установлено, что по данным Единого государственного реестра юридических лиц общественная организация «ФИО7» была зарегистрирована решением начальника Управления юстиции №-р от ДД.ММ.ГГ. и присвоен ОГРН 1132500001534.
В результате осуществления контрольных функций за деятельностью общественной организации «ФИО8» установлено, что в нарушение абзацев 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ.) "Об общественных объединениях" общественная организация «ФИО9 не представила ежегодную отчетность за 2019 год по установленной законодательством Российской Федерации форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. №, а представленная информация о продолжении своей деятельности в 2017-2019 годах не соответствует требованиям абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Согласно подпункту 76 Положения, Управление по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГ. Управлением Минюста России по <.........> за вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации Правлению Организации вынесено предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации. Однако данное предупреждение ДД.ММ.ГГ. возвращено в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
ДД.ММ.ГГ. Организации вынесено повторное предупреждение №, в котором установлен срок один месяц с момента получения настоящего предупреждения для представления в Управление документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства Российской Федерации. Однако данное предупреждение ДД.ММ.ГГ. возвращено в Управление с отметкой почтовой службы «истек срок хранения».
До настоящего времени данные нарушения законодательства Российской Федерации организацией не устранены, документы в контролирующий орган не предоставлены.
Кроме того, Организацией в соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представлено за 2020 год сообщение о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Российской Федерации Организацией не устранены.
Вышеизложенное свидетельствует о неоднократных нарушениях Организацией требований действующего законодательства Российской Федерации, что является основанием для ликвидации юридического лица согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с абзацем 10 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым признать общественную организацию «ФИО10» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, а также исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц, поскольку ее деятельность осуществляется с грубыми и неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов.
Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <.........> удовлетворить.
Признать общественную организацию «ФИО11» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица (место нахождения: <.........>А – 5, ОГРН 1132500001534 от ДД.ММ.ГГ.).
Исключить общественную организацию «ФИО12 из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в <.........>вой суд, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья Комарова В.А.