Решение по делу № 5-38/2021 от 18.01.2021

Дело № 5-38/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2021 года             п. Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е.В., при секретаре Беспрозванных С.А.,

рассмотрев в помещении судебного присутствия в р.п. Плюсса административное дело № 5-38/2021 по обвинению

Соколовой Галины Викторовны, … г.р., уроженки …, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: …, фактически проживающей по адресу: …, не работающей, пенсионерки, инвалидом не являющейся, не замужней, несовершеннолетних детей не имеющей, ранее привлекавшейся к административной ответственности: 16.10.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ,16.10.2020 по ст.19.15.1 ч.1 КоАП РФ;

29.10.2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей (не оплачен),

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    01.01.2021 УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Алексеевой М.В. составлен протокол 60 АП № 110656/13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Соколовой Г.В. Из протокола следует, что Соколова Г.В. 29 декабря 2020 года в 14 час. 10 мин. находилась в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Псковская область Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Пионерская д. 2 без индивидуальных средств защиты (маски), при этом не соблюдала установленную дистанцию в 1,5 метра, когда в магазине находились другие покупатели. Тем самым нарушила требования Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента РФ от 02.02.2020 №239, Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ.

Соколова Г.В. привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ 29 октября 2020, следовательно, она повторно совершила аналогичное правонарушение в течение года. Ответственность за указанное выше правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В судебное заседание Соколова Г.В. надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения - лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункту "в" пункта 4 которых: при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

С учетом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (ред. от 16.12.2020 № 216-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 15 января 2021 г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Так, п.п. «а» п. 4 ч. 2 Указа установлено: гражданам соблюдать социальную дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте (за исключением легкового такси), если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «е» п. 4 ст. 2 Указа граждане обязаны носить на работе, на улице, в общественных местах одноразовые или многоразовые маски, респираторы и иные текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Как установлено судом и не оспаривается Соколовой Г.В., 29.12.2020 в 14 час. 10 мин. она находилась в магазине «Продукты», расположенном по адресу: Псковская область Плюсский район, п. Заплюсье, ул. Пионерская д. 2 без индивидуальных средств защиты (маски), при этом не соблюдала установленную дистанцию в 1,5 метра, когда в магазине находились другие покупатели, будучи ранее привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть повторно нарушила установленные Указом губернатора Псковской области правила поведения, предусмотренные для граждан на период действия ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности, что свидетельствует о совершении ею правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.01.2021, в котором отражены время, место и обстоятельства совершения правонарушения, объяснения Соколовой Г.В. с признанием вины, рапортом УУП ОП по Плюсскому району МО МВД России «Струго-Красненский» Алексеевой М.В. от 01.01.2021, письменным объяснением продавца магазина Шишкиной Т.В., копией постановления судьи Стругокрасненского районного суда Напалковой Е.Ю. от 29.10.2020 по делу об административном правонарушении № 5-87/2020, на основании чего суд считает вину Соколовой Г.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Соколова Г.В. виновна в совершении административного правонарушения и подлежит административному наказанию.

Санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом того, что Соколова Г.В., как следует из протокола, свою вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, признала, с учетом сведений о личности Соколовой Г.В, в том числе ее имущественного положения, суд считает возможным к данной ситуации применить ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения, которая заключается в создании угрозы безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находившихся в помещении магазина, сведений о личности Соколовой Г.В., в том числе ее имущественного положения,в целях предупреждения совершения Соколовой Г.В. новых правонарушений суд считает необходимым применить к ней меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. ст. 3.5, 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Соколову Галину Викторовну признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Разъяснить Соколовой Г.В., что штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Псковской области (МО МВД России «Стругокрасненский» по Псковской области) ИНН 6023002830 КПП 602301001 ОКТМО 58656151 номер счета: 40101810400001010002 в Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления БИК 045805001 КБК 18811601201010601140 УИН 18880360200601107427).

Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и, что в случае невозможности в указанный срок уплатить штраф, он имеет право просить о предоставлении отсрочки по уплате штрафа на срок до месяца или о предоставлении рассрочки до трех месяцев. При неоплате штрафа в установленный законом срок составляется протокол по ст.20.25 часть 1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Стугокрасненский районный суд.

Судья Е.В. Богданова

5-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Галина Викторовна
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Богданова Елена Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее