Решение по делу № 4А-1551/2017 от 16.10.2017

44-а-1551/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 27 октября 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу законного представителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Интер - Лес» Романова В.А. на вступившее в законную силу постановление заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.07.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 01.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017 общество с ограниченной ответственностью «Интер-Лес» (далее – ООО «Интер-Лес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб. (л.а.д. 2-7).

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.07.2017 постановление заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017 оставлено без изменения (л.д. 64-66).

Решением судьи Пермского краевого суда от 01.09.2017 решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.07.2017 оставлено без изменения, жалоба ООО «Интер-Лес» - без удовлетворения (л.д. 113-115).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.10.2017, заявителем поставлен вопрос об отмене вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу в отношении ООО «Интер-Лес» в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении было истребовано 19.10.2017, поступило в Пермский краевой суд 26.10.2017.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для прекращения производства по делу и отмены обжалуемых решений не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной указанного правонарушения является повреждение лесных насаждений, произошедшее, в том числе, в результате лесозаготовительных работ.

Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

На основании пунктом 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Ответственность за нарушения в сфере лесопользования предусмотрена главой 13 Лесного кодекса Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации).

Основанием для вынесения должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Интер-Лес» послужило то обстоятельство, что в период с августа 2015 года по июль 2016 года ООО «Интер-Лес» на арендуемом лесном участке, расположенном по адресу: **** (в границах выдела ** квартала **) произведены работы по заготовке древесины, и в результате ненадлежащего контроля за непосредственными исполнителями работ совершена незаконная рубка лесных насаждений, выразившаяся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений, а также деревьев, не предназначенных для рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений). Так, деревья породы «ель» для заготовки не декларировались (фактически вырублено деревьев в объеме 128,7 куб.м); деревья породы «пихта» также не декларировались (фактически вырублено деревьев в объеме 2,8 куб.м); деревья породы «осина» для заготовки декларировались в объеме 145 куб.м (фактически вырублено деревьев в объеме 234 куб.м). Общий объем незаконной рубки древесины составил 221,3 куб.м, чем причинен ущерб государственному лесному фонду в размере 968 547 руб.

Установленные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования (л.а.д. 12-14); копией приказа министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15.08.2016 «О проведении контрольных мероприятий в ГКУ «Пермское лесничество» (л.а.д. 97-98); актом по итогам проведения контрольных мероприятий в ГКУ «Пермское лесничество» (л.а.д 100-104); справкой расчета ущерба, причиненного в результате незаконной рубки в границах выдела ** квартала ** **** участкового лесничества ГКУ «Пермское лесничество» (л.д. 87); договором аренды лесного участка № ** от 13.07.2010 (л.а.д. 32-38) и дополнительными к нему соглашениями от 31.05.2012, 17.03.2014 (л.а.д. 58, 66); копией лесной декларации от 20.07.2015 (л.а.д 28-29); актами осмотра мест рубок от 25.08.2016, 29.08.2016 (л.а.д. 77, 78); ведомостями перечета пней от 25.08.2016, 29.08.2016 (л.а.д. 79, 80, 83, 84) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность привлечения к административной ответственности ООО «Интер-Лес», согласился с выводом должностного лица о квалификации действий ООО «Интер-Лес» по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ.

Судья краевого суда, рассматривая доводы жалобы на постановленное судебное решение, пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.

Заявитель настоящей жалобы, не оспаривая факт незаконной рубки лесных насаждений, указывает на свое несогласие с субъектом вмененного административного правонарушения, ссылаясь на непосредственного исполнителя лесозаготовительных работ, а именно ООО ТД «***», осуществлявшего рубку древесины.

Указанные доводы были предметом рассмотрения судьями районного и краевого суда и обоснованно признаны несостоятельными.

Наличие отношений по договору подряда по осуществлению заготовки леса не свидетельствует о том, что субъект административного правонарушения изменился, поскольку ответственность, установленную и возложенную действующим законодательством на определенное лицо, нельзя переложить на другое лицо по гражданско-правовому договору. Заключив с Агентством по природопользованию Пермского края договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, у ООО «Интер-Лес» возникла обязанность по обеспечению проведения лесозаготовительных работ с соблюдением требований лесного законодательства.

Действия ООО «Интер-Лес», выразившиеся в ненадлежащем контроле за непосредственными исполнителями лесозаготовительных работ, в результате которых совершена незаконная рубка лесных насаждений, правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на иную судебную практику не свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку к выводу о виновности ООО «Интер-Лес» в совершении вмененного административного правонарушения должностное лицо, судья районного суда и судья краевого суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом конкретных обстоятельств по данному делу, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 4.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание.

Наказание ООО «Интер-Лес» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, в минимальном размере. Исключительных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для снижения административного штрафа до размеров ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, при привлечении к административной ответственности и рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении не установлено, не свидетельствуют о таких обстоятельствах и приложенные к настоящей жалобе документы.

Таким образом, доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб либо для прекращения производства по делу в отношении ООО «Интер-Лес».

Постановление о привлечении ООО "Интер-Лес" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.07.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 01.09.2017 в отношении ООО «Интер-Лес» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Интер-Лес» - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-1551/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
ООО "Интер-Лес"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

8.28

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее