Решение по делу № 12-492/2023 от 17.05.2023

УИД 11MS0006-01-2023-000877-68 Дело № 12-492/2023

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В., рассмотрев 15 июня 2023 года жалобу государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на постановление мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Прокурор Васильева М.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по доводам, изложенным в возражениях.

Представитель ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Раковская А.В. настаивала на удовлетворении жалобы по доводам изложенных в ней.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, данный Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ гражданин, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, н течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договором), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласии соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Данная обязанность предусмотрена также ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч.3.1 ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно Указу Президента РФ от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года №821; обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №273-Ф3, функция государственного, муниципального (административного) управлении организацией – полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Коми по результатам проверки информации о трудоустройстве бывших государственных служащих, замешавших должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми установлено, что ФИО5 в периоды ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, ** ** **, ** ** **, ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, с ** ** ** по ** ** **, ** ** ** исполнял обязанности министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми. ** ** ** служебный контракт со ФИО5 расторгнут по истечении срока действия. ** ** ** ФИО5 принят на работу в ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» на должность заместителя руководителя согласно приказу от ** ** ** №...-к и трудовому договору от ** ** ** №.... Вместе с тем, в нарушение требований ч.1 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ, а также ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ФИО5 принят на работу в ГКУ РК «УправтодорКоми» без согласия Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми.

Должность заместители министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми является должностью государственной гражданской службы Республики Коми и включена в перечень должностей государственной службы Республики Коми Министерства, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных приказом Минстроя РК от 21.02.2020 № 60-ОД. Согласно должностному регламенту заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в редакциях за период осуществления ФИО5 трудовой деятельности в данной должности в его должностные обязанности входила координация различных мероприятий и работ в области использования автомобильных дорог, утверждение, согласование и подписание соответствующих документов, также осуществлял функции координации работы, имел право выдавать руководителю и специалистам учреждения поручения и указания.

В соответствии с Уставом ГКУ РК «УправтодорКоми», предметом деятельности учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства и Правительства Республики Коми по вопросам развития, обеспечения сохранности и использования региональных и межмуниципальных дорог.

Таким образом, функции государственного управления в отношении ГКУ «УправтодорКоми» входили в должностные обязанности ФИО6 при замещении им должности заместителя министра строительства и жилищно-коммунального о хозяйства Республики Коми, и решение о трудоустройстве ФИО5 в учреждение подлежало принятию новым работодателем только с согласия Президиума Комиссии по координации работы но противодействию коррупции в Республике Коми.

На основании п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российского Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрения судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании уснут) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий.

При этом, исходя из смысла ст. 12 Федерального закона № 273-Ф3 обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласится с указанным выводом не имеется.

Доводы жалобы о том, что последствия трудоустройства для гражданина при отсутствии у него согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов наступают прежде всего для самого гражданина, являются необоснованными и отклоняются судом, поскольку в силу положений части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции до получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов работодатель не вправе заключать трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы с принятием его на должность в организацию, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного акта.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением сроков давности совершения административного правонарушения, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** о привлечении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи Морозовского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми №... от ** ** ** об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» оставить без изменения, жалобу государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190195, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.

Судья Е.В. Мосунова

12-492/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ РК УправтодорКоми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.05.2023Материалы переданы в производство судье
15.06.2023Судебное заседание
15.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее