Дело №а-2032/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 сентября 2018 года Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
СЃ участием представителя административного истца Р¤РРћ1 РїРѕ доверенности Р¤РРћ5,
СЃ участием представителя административного ответчика РњРФНС в„– РїРѕ <адрес> РїРѕ доверенности Р¤РРћ3,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅР° землю,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконным действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅРµ землю. Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что РѕРЅ является собственником земельного участка 10000 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером 01:05:3116004:109, категория земель – земли населенных пунктов, РІРёРґ разрешенного использования – для строительства бизнес-инкубатора, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Рнем, <адрес>. Рстцу стало известно, что РїСЂРё начислении налога РЅР° землю РЅР° указанный земельный участок налоговый орган применил налоговую ставку 1,5%. Однако РІ соответствии СЃ решением в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Совета народных депутатов РњРћ В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» «О земельном налоге» для земельных участков, предназначенных для размещения производственных Рё административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта, заготовок установлена налоговая ставка РїРѕ земельному налогу РІ размере 0,6 % РѕС‚ кадастровой стоимости. РџРѕРґ данную категорию земельный участок истца Р¤РРћ1 попадает СЃ учетом РІРёРґР° разрешенного использования – для строительства бизнес-инкубатора, РІ том числе применительно Рє положениям Закона Рѕ развитии малого Рё среднего предпринимательства Р Р¤. РџСЂРѕСЃРёР» признать действия административного ответчика незаконными, произвести перерасчет начисленного налога РЅР° землю СЃ применением налоговой ставки 0,6 % РѕС‚ кадастровой стоимости земельного участка.
Представитель административного истца Р¤РРћ5 РІ судебном заседании заявленные требования поддержала РїРѕ основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, настаивала РЅР° удовлетворении административного РёСЃРєР°.
Представитель административного ответчика Р¤РРћ3 РІ судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, РІ обоснование указав, что РІ решении органа местного самоуправления в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Совета народных депутатов РњРћ В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» установлены ставки для исчисления земельного налога, однако РЅРµ установлена ставка, применяемая Рє земельным участкам СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использования – для строительства бизнес-инкубатора, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем расчет ставки производился РёР· ставки РІ 1,5 % РѕС‚ кадастровой стоимости земельного участка РІ отношении категории прочих земельных участков.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее-КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ (далее- НК РФ) объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 1,2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, земельный налог определяется как процент от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно кадастровой выписке РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ спорный земельный участок, принадлежащий РЅР° праве собственности Р¤РРћ1, расположенный РІ РїРіС‚ <адрес> Республики Адыгея, <адрес>, относится Рє категории земель населенных пунктов - для строительства бизнес-инкубатора.
РР· положений статей 391, 394, 396 РќРљ Р Р¤ РІ РёС… системной СЃРІСЏР·Рё следует, что основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ РЅР° земельный участок, Р° налоговая база РїРѕ данному налогу определяется РІ отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость РїРѕ состоянию РЅР° 1 января РіРѕРґР°, являющегося налоговым периодом.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ 15-13502, применение соответствующей ставки земельного налога не может производиться произвольно, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие данной налоговой ставки категории земель и виду разрешенного использования спорных земельных участков, внесенных в реестр государственного кадастрового учета.
Решением Совета народных депутатов Муниципального образования В«Рнемское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– (далее - Решение в„–), которым установлены ставки для исчисления земельного налога, РЅРµ определена процентная ставка, применяемая Рє земельным участкам СЃ разрешенным РІРёРґРѕРј использованием - «для строительства бизнес-инкубаторов».
Пунктом 3 статьи 394 НК РФ установлено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры�������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????????????????J?J??�??????J?J??�??????J?J??�?????????J?J??�?????????J?J??�?????????J?J??�??????J?J??�?????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������*�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������Y�����?���������������������
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Административный истец полагает, что поскольку у него заявлен вид целевого использования - для строительства бизнес-инкубаторов, то налоговым органом, согласно подпункту 10 пункта 3 Решения № правомерно будет начисление налога с использованием процентной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, свалка.
Вместе с этим, федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее-Закон №) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (ст. 1 Закона №209-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона № нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 статьи 3 Закона № дано определение понятия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.5 ст. 3 Закона №209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с данным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ.
В соответствии с п.1 ст. 15 Закона № инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Как следует из п.2 ст. 15 Закона № инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя различные центры, агентства, фонды, технопарки, научные парки, бизнес- инкубаторы и прочие субъекты, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и иные организации.
Понятие "бизнес-инкубатор", РІ частности, определено РІ постановлении Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– "РћР± утверждении государственной программы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации "Ркономическое развитие Рё инновационная СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°", согласно которому «бизнес-инкубатор»-это инфраструктура поддержки субъектов малого Рё среднего предпринимательства, созданная РІ форме организации РІ целях поддержки предпринимателей РЅР° ранней стадии РёС… деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления РІ аренду помещений Рё оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, РІ том числе консультационных, бухгалтерских Рё юридических услуг, Р° также проведения образовательных тренингов Рё семинаров.
Таким образом, бизнес-инкубатором может являться юридическое лицо (организация), предоставляющие в аренду помещения и оказывающая услуги, необходимые для ведения предпринимательской деятельности.
Вопреки требованиям СЃС‚.62 РљРђРЎ Р Р¤ административным истцом РЅРµ представлено СЃСѓРґСѓ доказательств РІ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рѕ том, что целевое назначение земельного участка истца Р¤РРћ1 для строительства «бизнес-инкубатора» соответствует категории земельных участков, предназначенных для размещения производственных Рё административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта Рё заготовок, свалка, РІ отношении которых земельный налог рассчитывается РїРѕ ставке 0,6 % РѕС‚ кадастровой стоимости.
Оснований для применения пониженной ставки, установленной для земель, предназначение которых заключается в размещении на них производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, согласно целевому назначению земель у административного истца не имеется, поскольку им не представлены доказательства того, что в вид разрешенного использования земельного участка - «для строительства бизнес-инкубатора» входят возможности постройки объектов указанных в п.п.10 п.3 Решения №.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 180,290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Р¤РРћ1 Рє Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными действий налогового органа, связанных СЃ применением налоговой ставки РїСЂРё начислении налога РЅР° землю, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С. Горюнова