Дело № 2а-1628/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Псков 10 мая 2018 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области к Иванову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Иванову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 4500 рублей и пени в размере 732,83 рубля.
В обоснование требований указано, что Иванов С.В. в 2014-2015 годах являлся собственником транспортного средства О., г.р.з. №**. В связи с наличием объекта налогообложения Иванову С.В. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 3500 рублей, в 2015 году – 3500 рублей. Об уплате указанных налогов административному ответчику были направлены налоговое уведомление №1166247 от 30.03.2015 о необходимости уплаты налога не позднее 01.10.2015 и налоговое уведомление № 75561840 от 04.09.2016 о необходимости уплаты налога не позднее 01.12.2016. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговый орган в соответствии со ст.ст.57, 75 НК РФ начислил и направил в адрес ответчика требования № 19692 от 16.10.2015, № 1414 от 06.02.2017 и № 5330 от 01.12.2016 об уплате недоимки по транспортному налогу и пени. До настоящего времени в нарушение ст. 23 НК РФ недоимка по транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачены.
Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу в добровольном порядке явилась основанием для обращения в суд с заявленными выше требованиями.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку сумма задолженности по обязательным санкциям, заявленная административным истцом к взысканию с ответчика, не превышает двадцати тысяч рублей, при этом обоснованных возражений по существу административного иска административным ответчиком суду не представлено, данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании положений статей 291, 292 КАС РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (ст.ст. 358, 360, 363 НК РФ).
На основании п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В статье 69 НК РФ установлено, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
На основании положений ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроках. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Иванов С.В. в 2014-2015 годах являлся собственником транспортного средства О., г.р.з. №**.
Налоговым уведомлением № 1166247 от 30.03.2015 Иванову С.В. в срок до 01.10.2015 было предложено оплатить транспортный налог за 2014 год в размере 3500 рублей (л.д. 10).
Налоговым уведомлением № 75561840 от 04.09.2016 Иванову С.В. в срок до 01.12.2016 было предложено оплатить транспортный налог за 2015 год в размере 3500 рублей (л.д. 9).
Поскольку должником в установленные законодательством сроки не оплачены начисленные 2014, 2015 годы транспортный налог, ему в соответствии со ст.ст. 57,75 НК РФ начислены пени, 16.11.2015 направлено требование № 19692 от 16.10.2015 об уплате в срок до 27.01.2016 недоимки по транспортному налогу в размере 3500 рублей и пени в размере 276,12 рублей (л.д. 11), 13.12.2016 направлено требование № 5330 от 01.12.2016 об уплате в срок до 31.01.2017 недоимки по транспортному налогу в размере 3500 рублей и пени в размере 371,78 рубль (л.д. 13, 14), 27.02.2017 направлено требование № 1414 от 06.02.2017 об уплате в срок до 17.03.2017 недоимки по транспортному налогу в размере 3585 рублей и пени в размере 77 рублей (л.д. 12, 15).
В связи с неуплатой недоимки и пени в добровольном порядке, административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 27 г. Пскова с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Иванова С.В., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г. в размере 5000 рублей и пени по транспортному налогу по состоянию на 31.03.2017 в размере 723,43 рубля. 04.08.2017 указанный судебный приказ вынесен мировым судьёй.
01.09.2017 судебный приказ № 2а-420/27/2017 о взыскании с Иванова С.В. недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г. в размере 5000 рублей и пени по транспортному налогу по состоянию на 31.03.2017 в размере 723,43 рубля мировым судьей судебного участка №27 г. Пскова отменен, в связи с поступлением заявления от Иванова С.В. об отмене судебного приказа (л.д. 20).
До настоящего времени начисленные транспортный налог и пени в полном объеме административным ответчиком не уплачены. Недоимка по транспортному налогу составляет 4500 рублей, пени по транспортному налогу – 732,83 рубля. Иных сведений у суда не имеется.
В силу ст.48 п.2 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд в порядке искового производства 14.03.2018, в связи с чем, учитывая вышеуказанные нормы НК РФ и фактические обстоятельства дела, срок исковой давности истцом не пропущен.
Таким образом, по совокупности указанных обстоятельств и норм закона суд признает требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку требования административного истца – Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области, освобожденного от уплаты государственной пошлины, удовлетворены судом в полном объеме, то на основании вышеуказанной нормы закона и положений ст.ст.50, 61.1 п. 2 и 61.2 п.2 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Псков».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Псковской области удовлетворить.
Взыскать с Иванова С.В., **.** года рождения, уроженца дер. Л. П. района П. области, зарегистрированного по адресу: г. Псков, ул. К., д. №**, недоимку по транспортному налогу в размере 4500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 732 рубля 83 копейки на расчетный счет №40101810400001010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, получатель ИНН 6027022228 КПП 602701001 УФК МФ РФ по Псковской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Псковской области, г. Пскову).
Взыскать с Иванова С.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Псков» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Жбанова