Дело № УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеевой <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским 2 отделения ОВ ППСП ЛоП на <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Алексеевой Е.И.
Согласно протоколу об административном правонарушении Алексеева Е.И. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Абхазия, после чего ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 20 минут приехала на скором поезде № сообщением «<данные изъяты>» на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. В нарушении п. 2.2 Постановления главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Алексеева Е.И. не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 в течение 3 (трех) календарных дней с момента прибытия из-за границы в Российскую Федерацию.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеева Е.И. вину в совершении административного правонарушения не признала, поскольку в законе требования о необходимости прохождения лабораторных исследований на COVID-2019 в случае пересечения границы не на воздушном транспорте не предусмотрены.
Полицейский 2 отд. ОВ ППСП ЛоП на <адрес> ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав Алексееву Е.И., изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Алексеева Е.И. не прошла лабораторные исследования на COVID-2019 в течение 3 (трех) календарных дней с момента прибытия из-за границы в Российскую Федерацию.
Между тем, согласно Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (в ред. от 27.07.2020) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторноеисследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Алексеева Е.И. прибыла на территорию Российской Федерации не на воздушном транспорте, а на автомобиле (л.д.9). Следовательно, ею не нарушен п.2.2 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Таким образом, действия Алексеевой Е.И. при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не образуют, а потому производство по делу подлежит прекращению по соответствующему основанию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 часть 1 пункт 2, 29.7, 29.9 часть 1 пункт 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алексеевой <данные изъяты> прекратить за отсутствием в её действиях состава указанного правонарушения.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н.Камушкина