Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2019 года <адрес>
Краснооктябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> состоит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком налога на имущество, транспортного налога. ФИО2 было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, по налогу на имущество в размере 959 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 21 рублей 10 копеек. Задолженность ФИО2. не оплатил.
Просит взыскать с ФИО2 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, по налогу на имущество в размере 958 рублей 15 копеек, по пене по налогу на имущество в размере 21 рублей 09 копеек, на общую сумму 17842 рубля 24 копейки.
Впоследствии административный истец уточнил исковые требования, просит взыскать с ФИО2 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, на общую сумму 16 863 рубля.
Административный истец МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, представил заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные /буксируемые суда/ и другие водные и воздушные транспортные средства / - транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО2 являлся собственником легкового автомобиля FORD S MSX с государственным регистрационным знаком №. (л.д.5).
В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год об уплате транспортного налога в размере 16500 рублей, об уплате налога на имущество в размере 959 рублей (л.д.6).
Из-за несвоевременной уплаты налога в адрес ФИО2 было направлено требование № от 0.02.2017 года по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, по налогу на имущество в размере 959 рублей, по пене по налогу на имущество в размере 21 рубль 10 копеек (л.д.10).
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №<адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам и сборам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2, однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен (л.д.15).
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в нарушение установленного законом срока.
Административный истец представил заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на предъявление административного искового заявления о взыскании обязательных платежей. Мотивирует свои требования тем, что в связи с внесенными изменениями в НК РФ ФЗ-436 от ДД.ММ.ГГГГ в инспекции проводились мероприятия по списанию задолженности по налогам и пене (физических лиц) налогоплательщиков, которые попадают под установленные статьей 12 ФЗ-436 критерии для списания образовавшейся задолженности. Данные мероприятия проводятся по настоящее время и срок окончания списания не известен. В этой связи значительно затруднилась работа налогового органа, что послужило причиной пропуска срока для подачи административного искового заявления. Так же просит учесть то обстоятельство, что согласно сопроводительному письму отмененный судебный приказ поступил в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции, что является нарушением. Согласно ч.2 ст. 123.7 КАС РФ копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения. Определение было вынесено ДД.ММ.ГГГГ Административное исковое заявление было подано в суд согласно штампа ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что был незначительный пропуск подачи заявления (крайний срок подачи административного искового заявления ДД.ММ.ГГГГг.), то есть 7 дней.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Процессуальный порядок обращения в суд закреплен статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ и в силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По правилам частей 5, 6, 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с частью 1 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения.
Из части 2 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ копии определения об отмене судебного приказа направляются взыскателю и должнику не позднее трех дней после дня его вынесения.
Доводы истца об уважительности пропуска процессуального срока подтверждены наличием штампа входящей корреспонденции № от ДД.ММ.ГГГГ на сопроводительном письме судебного участка № <адрес> о направлении копии определения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что доводы истца нашли своё подтверждение имеющимися доказательствами (л.д.14-15).
Учитывая представленные документы, а также то, что срок для предъявления иска пропущен по обстоятельствам, признанным судом уважительными, суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления в отношении ФИО2
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, на общую сумму 16 863 рубля.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 674 рубля 52 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес> пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 16500 рублей, по пени по транспортному налогу в размере 363 рубля, на общую сумму 16 863 рубля.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 674 (шестьсот семьдесят четыре) рубля 52 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО7
Справка: решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись ФИО6