ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-11123/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
19 мая 2020 г. г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Трух Е.В., рассмотрев единолично кассационную жалобу Грабовской Татьяны Петровны на апелляционное определение Беляевского районного суда Оренбургской области от 11 декабря 2019 г. по гражданскому делу № 2-0953/18/2019 по иску прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах Грабовской Татьяны Петровны к Министерству здравоохранения Оренбургской области, ГБУЗ «Беляевская РБ» о взыскании компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, изучив возражения прокурора на кассационную жалобу, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Беляевского района Оренбургской области обратился к мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района с иском в интересах Грабовской Т.П. о возмещении расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на то, что Грабовская Т.П. является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ "Беляевская РБ", проживает в сельской местности, пользовалась до 01 января 2005 г. льготами по оплате жилья, связанными с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, просил взыскать в пользу Грабовской Т.П. в солидарном порядке с Министерства здравоохранения Оренбургской области и ГБУЗ "Беляевская РБ" в счет возмещения расходов по оплате за отопление и освещение за период с 01 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г. 9656 рублей 81 копейку.
Решением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района Оренбургской области от 4 сентября 2019 г. исковые требования прокурора Беляевского района Оренбургской области в интересах Грабовской Т.П. удовлетворены частично, с Министерства здравоохранения в пользу Грабовской Т.П. взыскано 9656 рублей 81 копеек за счет средств казны Оренбургской области в качестве расходов по оплате отопления и освещения в период с 01 июля 2018 г. по 30 июня 2019 г..
Апелляционным определением Беляевского районного суда Оренбургской области от 11 декабря 2019 г. вышеуказанное решение отменено, принято новое, которым исковые требования прокурора действующего в интересах Грабовской Т.П. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе Грабовская Т.П. просит отменить апелляционное определение Беляевского районного суда Оренбургской области от 11 декабря 2019 г.
В силу части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд не находит оснований для её удовлетворения.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений по данному делу не допущено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Грабовская Т.П. с 2000 г. по настоящее время непрерывно является работником здравоохранения, занимает должность медицинской сестры.
Из справки филиала ГКУ Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" в Беляевском районе" следует, что Грабовская Т.П. и члены ее семьи ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно- коммунальных услуг не получали.
Согласно справки ГБУЗ "Беляевская районная больница" Грабовская Т.П. в период с 01 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. получала компенсацию в сумме 155 рублей, всего 1860 рублей.
Судами установлено, что ГБУЗ "Беляевская районная больница" является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан, учредителем и собственником имущества Учреждения является Оренбургская область, функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области.
Обращаясь за защитой своих прав Грабовская Т.П. считает, что является медицинским работником, проживающим и работающим в сельской местности и в силу закона имеет право на возмещение расходов по оплате жилья, связанных с отоплением и освещением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции с указанным выводом мирового судьи не согласился, указав, что оснований для удовлетворения искового заявления прокурора Беляевского района, действующего в интересах Грабовской Т.П. не имелось, так как она в силу действующего законодательства вправе претендовать только на меры социальной поддержки, установленные законодательством Оренбургской области, а именно в сумме 155 рублей ежемесячной компенсации.
У Шестого кассационного суда общей юрисдикции не имеется оснований не согласится с указанными выводами, поскольку они основаны на верно установленных обстоятельствах и правильном применении норм материального права, в частности, ч. 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года), п. 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 г. № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области»,
Суд апелляционной инстанции отменяя решение мирового судьи правомерно отметил, что судом первой инстанции не было принято во внимание, что вышеназванным законом Оренбургской области от 12 января 2005 г. № 1772/301-III-ОЗ уже установлена выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате за коммунальные услуги в твердой денежной сумме, другие суммы компенсаций не установлены, полномочия по выплате указанных компенсаций переданы субъектам Российской Федерации.
Доводы заявителя кассационной жалобы о несогласии с принятым решением в связи с тем, что денежная компенсация полученная ею за период с июля 2018 г. по июнь 2019 г. меньше, чем та на которую за заявителем сохранено право, правильности выводов суда апелляционной инстанции не опровергают по причине изменения правового регулирования спорных правоотношений. Закон Оренбургской области от 12 января 2005 г. № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» действующий, являлся предметом оценки Верховного Суда Российской Федерации (определение от 23 сентября 2009 г. № 47-Г-09-45), поэтому медицинские работники, проживающие и работающие в сельской местности права на иную компенсацию по оплате за коммунальные услуги, кроме той, которая установлена данным законом, не имеют.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного постановления по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-0953/18/2019 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░