Решение по делу № 2-53/2024 (2-1031/2023;) от 24.11.2023

УИД-05RS45-60

Дело

()

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2024 г. <адрес>

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего:

судьи Шихгереева Г.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерство имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262 в размере 310616, 76 руб.,

с участием представителя ответчика ФИО1 адвоката ФИО4 по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262 в размере 310616, 76 руб.

Исковые требования мотивированы, что в Министерство имущественных отношений <адрес> поступило уведомление Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-19358 об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262, принадлежащего ФИО1 с вида разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Министерство имущественных отношений <адрес> на основании Постановления Правительства адрес осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило собственнику земельного участка уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-19960 о необходимости произвести оплату суммы 310616,76 руб. До настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

Представитель истца Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, в исковом заявлении просит все судебные заседание провести без участия своего представителя.

ФИО1 М.З. в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего представителя адвоката ФИО4, который в судебном заседании сослался на доводы изложенные в представленных возражениях на исковое заявление, суть которых сводиться к тому, что на самом деле было установление вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования на основании постановления администрации, а не его изменение. Также заявил о пропуске истцом о сроке исковой давности, обосновав его тем, что истец как государственное учреждение мониторит поступление денежных средств и изначально должен был знать о непоступлении денежных средств.

Представитель третьего лица Управления Росреестра в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своих возражений не представил.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-19358 об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262, с вида разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», находящегося в собственности ФИО1

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом <адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории адрес, установлен ст. 5.1 Закона адрес от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в адрес», а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства адрес от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития адрес, и Перечня муниципальных образований <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается».

Минмособлимущество на основании постановления <адрес> осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного ФИО1 уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх-19960 на сумму 310616,76 руб.

Согласно ч. 16 ст. 5.1 Закона собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

В связи с тем, что ответчик ФИО1 М.З. не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ответчика претензию от ДД.ММ.ГГГГ СДИ-815 на сумму 310616,76 руб.

До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

Представитель ответчика размер платы и факт его не оплаты не оспаривал.

В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Закона , в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.

Пунктами 13.36.1 и 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утв. постановлением <адрес> от 29.10.2007г. , установлено, что органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Минмособлимущество.

Довод представителя ответчика о том, что ответчик не менял вид разрешенного использования земельного участка, а привел его в соответствие с классификатором не состоятелен в виду следующего.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В рамках, утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ.N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определялись в юридически значимый период в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от01.09.2014N 540. До01.01.2021г.орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязывались внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требовалось (часть 12 статьи 34 Федерального закона от23.06.2014N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от23.06.2014N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулирована процедура установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков по заявлению правообладателей, при котором плата не взимается. Так, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

При этом земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С учетом изложенного и положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от05.04.2013N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции на юридически значимый период времени, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах<адрес>и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом<адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Согласно части 4 той же статьи условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах<адрес>, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом<адрес>.

В силу пункта 3 статьи <адрес>отДД.ММ.ГГГГ.N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в<адрес>" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Из положений части 3 статьи 22 Федерального закона от05.04.2013N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьи <адрес>от07.06.1996N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в<адрес> " следует, что каких-либо исключений для внесения платы в случае, если кадастровая стоимость не изменяется, либо если значение прежней кадастровой стоимости превышает значение с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка, данные нормы не содержат.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется министерством имущественных отношений<адрес>в соответствии с Порядком определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением<адрес> отДД.ММ.ГГГГ.N 1190/57.

В соответствии с законодательством<адрес>плата взимается в бюджет<адрес>по нормативу 100 процентов при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)).

Вид разрешенного использования земельного участка истца изменен с "для малоэтажного жилищного строительства" на "для индивидуального жилищного строительства". Право на выбор вида разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", установленного в качестве основного для территориальной зоны правилами землепользования и застройки, собственник земельного участка ФИО1 М.З. реализовал путем подачи заявления.

Удовлетворяя требования истца, суд исходит из установления факта изменения вида разрешенного использования земельного участка ответчика с "для малоэтажного жилищного строительства" на "для индивидуального жилищного строительства" и того факта, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет<адрес>не поступила.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца о взыскании с ответчика платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 310616,76 руб. подлежащими удовлетворению.

Также суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности в силу следующего.

В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона N 23/96-ОЗ собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение ВРИ земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Минмособлимуществу) заказного письма.

В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона N 23/96-ОЗ собственник земельного участка обязан внести плату за изменение ВРИ земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.

Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес собственника земельного участка уведомление о необходимости внесения платы, тем самым истец обратился в суд в пределах срока исковой давности, установленной ст.196 ГК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6306 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Министерства имущественных отношений <адрес> удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 310616 рублей 76 копеек.

Взыскать с ФИО1, в доход местного бюджета МР «<адрес>» РД государственную пошлину в размере 6306 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Г.И.Шихгереев

УИД-05RS45-60

Дело

()

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2024 г. <адрес>

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего:

судьи Шихгереева Г.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерство имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262 в размере 310616, 76 руб.,

с участием представителя ответчика ФИО1 адвоката ФИО4 по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262 в размере 310616, 76 руб.

Исковые требования мотивированы, что в Министерство имущественных отношений <адрес> поступило уведомление Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-19358 об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262, принадлежащего ФИО1 с вида разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Министерство имущественных отношений <адрес> на основании Постановления Правительства адрес осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило собственнику земельного участка уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ИСХ-19960 о необходимости произвести оплату суммы 310616,76 руб. До настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

Представитель истца Министерство имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, в исковом заявлении просит все судебные заседание провести без участия своего представителя.

ФИО1 М.З. в судебное заседание не явился, обеспечив явку своего представителя адвоката ФИО4, который в судебном заседании сослался на доводы изложенные в представленных возражениях на исковое заявление, суть которых сводиться к тому, что на самом деле было установление вида разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования на основании постановления администрации, а не его изменение. Также заявил о пропуске истцом о сроке исковой давности, обосновав его тем, что истец как государственное учреждение мониторит поступление денежных средств и изначально должен был знать о непоступлении денежных средств.

Представитель третьего лица Управления Росреестра в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своих возражений не представил.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-19358 об изменении на основании утвержденных правил землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:26:0180310:262, с вида разрешенного использования «для малоэтажного жилищного строительства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», находящегося в собственности ФИО1

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах адрес и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом <адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории адрес, установлен ст. 5.1 Закона адрес от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений в адрес», а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства адрес от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития адрес, и Перечня муниципальных образований <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается».

Минмособлимущество на основании постановления <адрес> осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного ФИО1 уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх-19960 на сумму 310616,76 руб.

Согласно ч. 16 ст. 5.1 Закона собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.

В связи с тем, что ответчик ФИО1 М.З. не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в адрес ответчика претензию от ДД.ММ.ГГГГ СДИ-815 на сумму 310616,76 руб.

До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила.

Представитель ответчика размер платы и факт его не оплаты не оспаривал.

В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Закона , в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.

Пунктами 13.36.1 и 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>, утв. постановлением <адрес> от 29.10.2007г. , установлено, что органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Минмособлимущество.

Довод представителя ответчика о том, что ответчик не менял вид разрешенного использования земельного участка, а привел его в соответствие с классификатором не состоятелен в виду следующего.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В рамках, утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ.N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определялись в юридически значимый период в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от01.09.2014N 540. До01.01.2021г.орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязывались внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требовалось (часть 12 статьи 34 Федерального закона от23.06.2014N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Частью 13 статьи 34 Федерального закона от23.06.2014N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулирована процедура установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков по заявлению правообладателей, при котором плата не взимается. Так, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

При этом земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С учетом изложенного и положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от05.04.2013N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции на юридически значимый период времени, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах<адрес>и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом<адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Согласно части 4 той же статьи условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах<адрес>, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом<адрес>.

В силу пункта 3 статьи <адрес>отДД.ММ.ГГГГ.N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в<адрес>" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Из положений части 3 статьи 22 Федерального закона от05.04.2013N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьи <адрес>от07.06.1996N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в<адрес> " следует, что каких-либо исключений для внесения платы в случае, если кадастровая стоимость не изменяется, либо если значение прежней кадастровой стоимости превышает значение с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка, данные нормы не содержат.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется министерством имущественных отношений<адрес>в соответствии с Порядком определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением<адрес> отДД.ММ.ГГГГ.N 1190/57.

В соответствии с законодательством<адрес>плата взимается в бюджет<адрес>по нормативу 100 процентов при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую блокированную, малоэтажную многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)).

Вид разрешенного использования земельного участка истца изменен с "для малоэтажного жилищного строительства" на "для индивидуального жилищного строительства". Право на выбор вида разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", установленного в качестве основного для территориальной зоны правилами землепользования и застройки, собственник земельного участка ФИО1 М.З. реализовал путем подачи заявления.

Удовлетворяя требования истца, суд исходит из установления факта изменения вида разрешенного использования земельного участка ответчика с "для малоэтажного жилищного строительства" на "для индивидуального жилищного строительства" и того факта, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет<адрес>не поступила.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца о взыскании с ответчика платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 310616,76 руб. подлежащими удовлетворению.

Также суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности в силу следующего.

В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона N 23/96-ОЗ собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение ВРИ земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Минмособлимуществу) заказного письма.

В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона N 23/96-ОЗ собственник земельного участка обязан внести плату за изменение ВРИ земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.

Минмособлимущество ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес собственника земельного участка уведомление о необходимости внесения платы, тем самым истец обратился в суд в пределах срока исковой давности, установленной ст.196 ГК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6306 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск Министерства имущественных отношений <адрес> удовлетворить полностью.

Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 310616 рублей 76 копеек.

Взыскать с ФИО1, в доход местного бюджета МР «<адрес>» РД государственную пошлину в размере 6306 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Г.И.Шихгереев

2-53/2024 (2-1031/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчики
Зухрабов Марат Зухрабович
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Дело на странице суда
tabasaranskiy.dag.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2023Передача материалов судье
28.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2023Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее