Дело №№ 12-42/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении.

4 марта 2019 года                             г.Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «МУЖСК» ФИО1 на постановление административной комиссии *** от *** №***, вынесенное в отношении директора ООО «МУЖСК» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии *** от *** №*** ФИО1, являясь директором ООО «Мурманское управление жилищно-сервисным комплексом» (далее ООО «МУЖСК»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, в связи с нарушением пунктов 10.2.6.2, 10.2.7.5, 10.2.7.12, 10.4.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 №40-712.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление изменить, назначить директору ООО «МУЖСК» ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В обоснование жалобы приводит довод о том, что санкцией п.2 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 20000 руб. до 50000 руб. Полагает, что назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей ничем не мотивировано и при отсутствии отягчающих вину обстоятельств, необоснованно, несоразмерно тяжести и последствиям выявленных нарушений, а также противоречащим целям административного наказания.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Сергеева Е.В. поддержала требования жалобы в полном объеме по изложенным в ней доводам.

Представитель административной комиссии *** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дела в свое отсутствие, представил отзыв на жалобу, в котором, указал, что ФИО1, являясь директором ООО «МУЖСК», не смотря на многочисленные нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 №40-712, за которые ему назначалось наказание в виде предупреждений и устных замечаний, продолжает совершать административные правонарушения в области благоустройства территории муниципального образования, что свидетельствует, по мнению административной комиссии о неэффективности принимаемых мер административного воздействия.

Срок на подачу жалоб не пропущен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 указанного закона, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дел следует, что в соответствии с графиком на 4 квартал 2018 года (направлен директору ООО «МУЖСК» *** №***) комиссией управления *** проведено обследование подведомственной территории на предмет соблюдения требований «Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск», утвержденных решением Совета депутатов г.Мурманска от 27.10.2017 №40-712.

Так, *** в 12:33 часов в ходе обследования территории в районе многоквартирного дома адрес*** выявлено, что на придомовой территории указанного дома площадка для сбора крупногабаритных отходов переполнена отходами, крупногабаритные отходы размещены вне специально оборудованного места, ограждение площадки имеет повреждения.

В связи с указанными обстоятельствами административный орган пришел к выводу, что ФИО1, являясь директором ООО «МУЖСК», осуществляющего управление указанным многоквартирным домом, не обеспечил выполнение работ по уборке обслуживаемой придомовой территории от отходов производства и потребления, не организовал работы по ремонту ограждения площадки для сбора крупногабаритных отходов, допустил размещение крупногабаритных отходов вне специальной площадки, загрязнение территории города отходами, чем нарушил пункты 10.2.6.2, 10.2.7.5, 10.2.7.12 10.4.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 №40-712.

По данному факту *** в отношении него вынесено постановление №*** о привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования г.Мурманск, которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр.

Раздел 10 Правил об эксплуатации объектов и элементов благоустройства включает в себя положения об уборке территории, порядок содержания элементов благоустройства, работ по озеленению территорий и содержания зеленых насаждений, содержания и эксплуатации дорог, освещения территории, содержания животных, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства (пункт 10.1.1 Правил).

В соответствии с пунктом 10.1.4 Правил содержание площадок в соответствии с их функциональным назначением осуществляется их правообладателями.

Пунктом 10.2.6.2 Правил, определено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляют: уборку территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; установку, содержание и очистку урн. Устанавливаемые на территории домовладений урны должны соответствовать установленным параметрам; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 15 см; меры по отводу поверхностных вод с территорий зданий и сооружений.

Согласно положениям пункта 10.2.7.5 Правил крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями.

Пунктом 10.2.7.12 Правил запрещается: размещение отходов на контейнерной площадке без договора на вывоз и размещение отходов; переполнять контейнеры отходами производства и потребления; размещать отходы на территории, не принадлежащей правообладателям отходов, без передачи права собственности на эти отходы; выбрасывать в контейнеры, размещать на контейнерных площадках и на территории, прилегающей к ней, ртутьсодержащие лампы; самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; сжигать отходы производства и потребления; загрязнять территорию города отходами производства и потребления; использовать отходы производства и потребления для благоустройства территории (в том числе клумбы, ограждения).

Согласно пункту 10.4.2 Правил правообладатели площадок обязаны:

- производить осмотр площадок в целях выявления дефектов и повреждений элементов благоустройства, размещенных на площадке;

- осуществлять ремонт, выполнять очистку и покраску элементов благоустройства и (или) их частей;- производить демонтаж элементов благоустройства и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также замену элементов благоустройства, размещенных на площадке.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мурманской областной Думой 20.05.2003 принят Закон Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (Далее – Закон № 401-01-ЗМО).

Данный закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» за повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, в размере для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что факт совершения директором ООО «МУЖСК ФИО1 вменяемых правонарушений подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе:

- актом обследования территории многоквартирного дома адрес*** №*** от ***;

- фотоматериалами к данным актам,

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «МУЖСК» по состоянию на ***, содержащей сведения о том, что директором ООО «МУЖСК» является ФИО1;

- протоколом об административном правонарушении от *** №*** в отношении директора ООО «МУЖСК» ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»;

-постановлением административной комиссии *** от *** №*** о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 2 Закона Мурманской области №401-01-ЗМО в виде штрафа в размере 10000 рублей, вступившим в законную силу ***.

Таким образом, собранные административным органом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения директором ООО «МУЖСК» ФИО1 правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».

Вместе с тем, при назначении административного наказания должностным лицом допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть изложены, в том числе, мотивы принятого решения по делу.

В обжалуемом постановлении ФИО1 назначено административное наказание в соответствии с санкцией статьи. При этом назначение административного штрафа в размере 30000 рублей, превышающем минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи, должностным лицом не мотивировано. Ссылок на обстоятельства, отягчающие административную ответственность, постановление не содержит. В связи с этим и учитывая доводы жалобы, назначенное по делу административное наказание не может быть признано обоснованным. Постановление по делу в данной части подлежит изменению.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за инкриминируемое административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, принимая во внимание отсутствие данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 указанной в постановлении меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам, полагаю возможным снизить размер назначенного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией п.2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», то есть до 20 000 рублей.

Назначая наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, считаю, что данная мера административного наказания может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.

Выводы административного органа в письменном отзыве на жалобу о необходимости назначения наказания в размере 30000 рублей не подтверждены соответствующими доказательствами и не опровергают доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление в части размера назначенного наказания является не мотивированным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Изменением постановления не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░*** ░░ *** №*** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2003 №401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░1 – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

***

12-42/2019

Категория:
Административные
Другие
Никандров Евгений Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
07.02.2019Материалы переданы в производство судье
08.02.2019Истребованы материалы
18.02.2019Поступили истребованные материалы
04.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее