Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2014 года г. Павловский Посад
Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Соломатиной Г.С., при секретареГалушкиной Е.А., с участием ст. пом.гор.прокурора Федюшиной С.В., представителя ответчика администрации г. Электрогорск Российской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1606/2014
по исковому заявлению Павлово-Посадского городского прокурора Московской области к Администрации городского округа Электрогорск Московской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,-
установил:
Павлово-Посадский городской прокурор обратился в суд с настоящим заявлением в защиту неопределенного круга лиц и просит суд признать бездействие Администрации городского округа Электрогорск Московской области по несоблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, а также обязать администрацию городского округа Электрогорск Московской области принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: привести в исправное состояние пожарный гидрант № 43, расположенный по адресу: <адрес> по тем причинам, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности на территории городского округа Электрогорск Московской области.
В судебном заседании 11.08.2014 года пом.гор.прокурора Федюшина С.В. иск поддержала, пояснила, что, бездействие Администрации городского округа Электрогорск Московской области по устранению выявленных у неё нарушений, несет потенциальную опасность при возникновении пожара, для неопределенного круга лиц.
Ответчик представитель администрации г. Электрогорск Российская Е.В. представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором в полном объеме признала исковые требования и просила предоставить Администрации городского округа Электрогорск срок в шесть месяцев для устранения выявленных нарушений со дня вступления решения суда в законную силу в связи с тем обстоятельством, что в соответствии со ст.ст.1,24, 48 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо: разработать и утвердить конкурсную документацию (техническое задание, размер и условия обеспечения исполнения контракта, проект контракта и т.д.), провести конкурс для определения исполнителя - подрядчика для выполнения работ по приведению в исправное состояние пожарного гидранта.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд находит, что данное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных гражданских прав.
Способы защиты гражданских прав раскрываются ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право.
Согласно ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских и иных правоотношений. В данном случае физические лица, Российская Федерация, в интересах которых заявлен иск, не являются участниками предпринимательской и экономической деятельности.
Из материалов настоящего гражданского дела установлено, что Павлово-Посадской городской прокуратурой в соответствии со ст. 6, ст. 22 Федерального Закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории городского округа Электрогорск Московской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности в части содержания пожарных гидрантов.
16.06.2014 в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру поступила информация из 110 пожарной части ФГКУ «23 отряд Федеральной противопожарной службы по Московской области» о результатах плановой проверки состояния пожарных гидрантов в городском округе Электрогорск Московской области.
Согласно данной информации на территории городского округа Электрогорск имеется неисправный пожарный гидрант № 43, расположенный по адресу: <адрес>
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в частности, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.
В соответствии с п. 8.6 Свода правил 8.13130.2009 «Системы пожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
Постановлением главы городского округа Электрогорск Московской области от 17.06.2013 № 264 вышеуказанный пожарный гидрант учтен в муниципальной казне и является собственностью городского округа Электрогорск Московской области (л.д.11-13)
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 11 Устава городского округа Электрогорск Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 27.04.2011 № 395/42 к вопросам местного значения городского округа Электрогорск Московской области относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
На основании изложенного исковые требования Павлово-Посадского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Вместе с тем для конкурентного определения способов поставщиков работ и услуг, проведении открытого конкурса суд считает необходимым предоставить Администрации городского округа Электрогорск Московской области срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по данному делу, для устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: привести в исправное состояние пожарный гидрант № 43, расположенный по адресу: <адрес>
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,-
решил:
Исковые требовании Павлово-Посадского городского прокурора Московской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации городского округа Электрогорск Московской области по несоблюдению требований законодательства о пожарной безопасности незаконным.
Обязать администрацию городского округа Электрогорск Московской области принять исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: привести в исправное состояние пожарный гидрант №43, расположенный по адресу: <адрес> предоставив срок в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда для устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий Г.С. Соломатина