Решение по делу № 5-294/2022 от 01.02.2022

24RS0002-01-2022-000577-86

Дело № 5-294/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б»      11 марта 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Насонов С.Г.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - заведующей МКДОУ «Причулымский детский сад», действующей на основании Устава, Швайковской А.Н.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора г. Ачинска и Ачинского района по пожарному надзору Балыбиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Причулымский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский, ул. Медицинская, д. 8, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю 15.12.2002, ОГРН 1022401160242, ИНН 2443017102,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной отделом надзорной деятельности по г. Ачинску и Ачинскому району, на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от 13.01.2022 № 16, в период с 12 час. 00 мин. 25.01.2022 по 15 час. 00 мин. 28.01.2022, установлено, что МКДОУ «Причулымский детский сад», расположенное по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский,                   ул. Медицинская, д. 8, не выполнило в установленный срок до 27 декабря 2021 года законное предписание должностного лица – государственного инспектора г. Ачинска и Ачинского района по пожарному надзору от 30 декабря 2020 года № 175/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

- в лестничных клетках допускается установка приборов отопления, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2,2 метра от поверхности проступей и площадок лестниц, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.32 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;

- отсутствует ограждение лестничной клетки, используемой детьми, менее 1,2 метра, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п. 6.17 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

При этом постановлением мирового судьи судебного участка № 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 26.02.2021, вступившим в законную силу 30.03.2021, МКДОУ «Причулымский детский сад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в срок до 01.12.2020 аналогичного предписания, выданного отделом надзорной деятельности по г. Ачинску и Ачинскому району.

Законный представитель МКДОУ «Причулымский детский сад» Швайковская А.Н. в судебном заседании законность ранее выданного предписания не оспаривала, факт его неисполнения в установленный срок признала, пояснив, что не располагает данными о принятии представляемым ею юридическим лицом мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, поскольку назначена на должность заведующей детского сада 01.03.2022.

Заявленное законным представителем МКДОУ «Причулымский детский сад» Швайковской А.Н. ходатайство об отложении рассмотрения дела в целях принятия мер по исполнению требований предписания судьей оставлено без удовлетворения, при этом, судья исходит из принципа разумности сроков судопроизводства по делам об административных правонарушениях, отсутствия конкретных данных о необходимом сроке для исполнения предписания, достаточности сроков, представленных юридическому лицу контролирующим органом для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, -государственный инспектор г. Ачинска и Ачинского района по пожарному надзору Балыбина М.С. в судебном заседании доводы, изложенные в указанном протоколе, поддержала.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 указанного Федерального закона в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 6.32 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», (утратил силу) в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а таксисе размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 "Об утверждении свода правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (вместе с "СП 1.13130.2020 Свод правил...") утвержден свод правил СП 1.13130 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". Требования к путям эвакуации и эвакуационным выходам, изложенные в нормативных документах по пожарной безопасности, разработанных для зданий определенного класса функциональной пожарной опасности, для подтверждения их соответствия положениям, следует выполнять наряду с требованиями настоящего свода правил, с учетом особенностей их функционального назначения и специфики противопожарной защиты. Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам из помещений, зданий и сооружений (далее - здания), а также требования пожарной безопасности к эвакуационным путям для наружных технологических установок. Требования свода правил распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ.

Исходя из п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

Согласно п. 4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. Требования к минимальному количеству ступеней не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на сооружения наружных крылец. При высоте лестниц (в том числе размещенных в лестничных клетках) более 45 см следует предусматривать ограждения с поручнями. При ширине лестниц более 1,5 м поручни должны быть предусмотрены с двух сторон, а при ширине 2,4 м и более - необходимо предусматривать промежуточные поручни. В зданиях с возможным пребыванием детей, при наличии просвета между маршами лестниц 0,3 м и более, а также в местах опасных перепадов (1 м и более) высота указанных ограждений должна предусматриваться не менее 1,2 м.

В соответствии с п. 6.17 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения", ограждения в зданиях ДОО, школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения первых классов, а также детских поликлиник и стационаров должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных организациях для детей с нарушением умственного развития - 1,8 м или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; лестницы должны иметь двусторонние поручни, которые устанавливаются на двух уровнях, - на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются).

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки помещений МКДОУ «Причулымский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский, ул. Медицинская, стр. 8, выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно предписанию № 175/1/1-2 МКДОУ «Причулымский детский сад» надлежало в срок до 27.12.2021 устранить следующие нарушения: в лестничных клетках допускается установка приборов отопления, выступающих из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц; отсутствие ограждения лестничной клетки, используемой детьми, менее 1,2 метра.

В целях проверки результатов исполнения указанного предписания была проведена выездная внеплановая проверка в период с 12-00 часов 25.01.2022 до 15-00 часов 28.01.2022 (акт № 16 от 28.01.2022), в ходе ее проведения выявлен факт невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор № 175/1/1-2, при этом ни один из пунктов выявленных нарушений противопожарных требований не был исполнен,

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 26.02.2021, вступившим в законную силу 30.03.2021, МКДОУ «Причулымский детский сад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в срок до 01.12.2020 аналогичного предписания, выданного отделом надзорной деятельности по г. Ачинску и Ачинскому району.

В связи с изложенным, был составлен протокол об административном правонарушении от 28.01.2022 года № 50.

Данные обстоятельства объективно подтверждены исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 50 от 28.01.2022 (л.д. 1-3); решением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 5-6); актом проверки от 28.01.2022 (л.д. 7-9); копией предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 175/1/1-2 от 30.12.2020 (л.д. 10-11); копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 13-29); копией постановления по делу об административном правонарушении от 26.02.2021 (л.д. 30-32), пояснениями законного представителя МКДОУ «Причулымский детский сад» Швайковской А.Н. в судебном заседании.

Указанные доказательства судья признает допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, в установленный срок до 27 декабря 2021 года законное предписание должностного лица – государственного инспектора г. Ачинска и Ачинского района по пожарному надзору от 30 декабря 2020 № 175/1/1-2 юридическим лицом МКДОУ «Причулымский детский сад» не выполнено, нарушения требования пожарной безопасности на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, устранены не были, при этом, данное нарушение совершено повторно.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины МКДОУ «Причулымский детский сад» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 14. ст. 19.5 КоАП РФ – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, судья учитывает признание его законным представителем вины, намерение совершения действий, направленных на исполнение требований предписания. Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств судьей не установлено.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения, характера охраняемых правоотношений, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить юридическому лицу МКДОУ «Причулымский детский сад» административное наказание в виде штрафа, оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 3.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.

Учитывая, что юридическое лицо МКДОУ «Причулымский детский сад» является бюджетной организацией, принимая во внимание его имущественное положение, судья признает данное обстоятельство исключительным, в связи с чем, размер назначенного штрафа подлежит снижению до 75 000 руб., административное наказание в виде штрафа в указанном размере будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Причулымский детский сад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (Главное управление МЧС России по Красноярскому краю, лицевой счет 04191862920), ИНН 2466154948, КПП 246601001, Банк получателя: отделение Красноярск банка России / УФК по Красноярскому краю                   г. Красноярск, счет ЕКС 40102810245370000011, счет КС 03100643000000011900, БИК 010407105, ОКТМО 04703000 (г. Ачинск, 04603000 (Ачинский район), КБК 17711601191010005140. УИН 17700713922001748087.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный КоАП РФ срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

                         Судья                                                       С.Г. Насонов

5-294/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКДОУ "Причулымский детский сад"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Насонов Сергей Геннадьевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
01.02.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Рассмотрение дела по существу
20.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее