������������������������������������������������������������������������������
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июня 2016 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Паршукова Н.В.,
при секретаре Гвритишвили М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, поступившие из Калининградской областной таможни, материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Альфа», ОГРН 1023900989925, ИНН 3906101719, КПП 390601001, юридический адрес: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 18, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
По итогам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что 25 мая 2015 года Черняховским таможенным постом Калининградской областной таможни была зарегистрирована транзитная декларация (далее – ТД) № 10012200/280515/0003997 состоящая из: международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 28 мая 2015 года, счета-проформы от 26 мая 2015 года № 39-15. Согласно указанной декларации, декларант товаров - ООО «ОФИС ДОМ-2» (впоследствии переименованное в ООО «Альфа») в лице работника Агафоновой В.А. помещало под таможенную процедуру таможенного транзита товары Таможенного союза, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, а именно: «этикетки самоклеящиеся без печати» (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4821 90 100 0) в роликах в количестве 22 920 шт., размещенных в 1910 картонных коробках, весом брутто 20 306 кг на 30 поддонах. Для помещения данного товара под таможенную процедуру таможенного транзита общество предоставило документы, подтверждающие статус товаров как товаров Таможенного союза, а именно: декларацию на товары (далее – ДТ) № 10012200/260515/0005247, в таможенной процедуре реимпорта (6078111), а также Заключение о статусе товара, произведенного в СЭЗ или на свободном складе, формы ТТС от 26 мая 2015 года № 5003052559. В ходе проведения таможенного досмотра было установлено, что количество заявленного в ТД № 10012200/280515/0003997 товара: «этикетки самоклеящиеся без печати» в роликах, размещенных в 352 картонных коробках, составило 18 928 шт., что меньше, чем указано в представленных документах. Вместе с тем, установлено наличие товара «чековая лента из однослойной бумаги, намотанная на полимерную втулку, имеющее одностороннее термочувствительное покрытие» (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4811 90 000 0) в роликах в количестве 179 520 шт., размещенных в 1 586 картонный коробках, сведения о котором не указаны в представленных в таможенный орган документах. Общее количество коробок (грузовых мест) с вышеперечисленными товарами составило 1 938 шт., что превышает количество грузовых мест на 28 шт. То есть был выявлен незадекларированный в ДТ товар: «чековая лента из однослойной бумаги, намотанная на полимерную втулку, имеющее одностороннее термочувствительное покрытие» (код по ТН ВЭД ЕАЭС 4811 90 000 0) в роликах в количестве 179 520 шт., размещенных в 1 586 картонных коробках.
По данному факту 09 февраля 2016 года главным государственным таможенным инспектором отделом таможенного контроля после выпуска товаров Калининградской областной таможни Алексашиной Е.В. в отношении ООО «Альфа» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10012000-0365/2016 и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия документов, предметов и материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий от 31 мая 2015 года. 08 апреля 2016 года Калининградской областной таможней составлен протокол об административном правонарушении, действия ООО «Альфа» квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «Альфа» - Козырев Ю.А., действующий на основании ордера, вину общества в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что своевременно не смогли внести в документы точные сведения. Просил назначить наказание в виде административного штрафа, товар, являющийся предметов административного правонарушения вернуть.
Выслушав представителя ООО «Альфа», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 203 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территорию государств-членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) и положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в графе 31 грузовые места и маркировка и количество - номера контейнеров; описание товаров; количество и отличительные особенности указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера. Под номером указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение) в соответствии с Классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
На основании п. 19 ст. 4 ТК ТС РФ незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларирование товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В силу ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Исходя из ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Таким образом, ООО «Альфа» обязано было заявить в таможенной декларации сведения о всех перемещаемых им товарах.
Часть 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса.
Вина ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09 февраля 2016 года; актом камеральной таможенной проверки № 10012000/400/231215/А0157 от 23 декабря 2015 года; описью документов, составляющих транзитную декларацию № 10012200/280515/0003997от 28 мая 2015 года; CMR б/н от 28 мая 2015 года; счет-проформой от 26 мая 2015 года № 39-15; декларацией на товары № 10012200/260515/0005247; актом таможенного досмотра № 10012200/300515/000091 от 30 мая 2015 года; согласно которому в ходе таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар; актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 29 мая 2015 года; протоколом изъятия документов, предметов и материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий от 31 мая 2015 года, согласно которому изъяты картонные коробки с товаром в количестве 1 938 шт., находящиеся на 30 паллетах; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 31 мая 2015 года, из которого следует, что предмет административного правонарушения передан на ответственное хранение СВХ ООО «ДВ Транспорт», расположенному в г. Черняховске; актом сбора образцов для сравнительного исследования от 06 июня 2015 года; служебной запиской от 22 июня 2015 года № 25-09/1123 о классификации товара; протоколом опроса ФИО1 протоколом изъятия вещей и документов от 25 марта 2016 года, согласно которому изъяты картонные коробки с товаром «чековая лента» 1 586 шт., в количестве 179 520 роликов; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 25 марта 2016 года.
Согласно заключению эксперта № 006820 от 23 марта 2016 года рыночная стоимость товара «чековая лента из однослойной бумаги, намотанная на полимерную втулку, имеющая одностороннее термочувствительное покрытие» в роликах в количестве 179 520 шт., имеющего маркировку: 1-80х45m/1290 шт. Заказ № 1100/547991 – 7560 шт. 1 – 57х70m/1260 шт. Заказ № 150524/51571 – 3960 шт. 1-57х31m/12150 шт. Заказ №150417/515704 – 9900 шт. 1-57х19m/12240 шт. Заказ № 150524/515707 – 31680 шт. 1-44х29m/12210 шт. Заказ № 150474/554491 – 11 760 шт. 1-57х23m/12210 шт. Заказ № 150310/535796 – 27720 шт. 1-57х45m/12150 шт. Заказ № 150335/535708 – 495 000 – 49 500 шт. 1-80х60m/1230 шт. Заказ № 150445/518006 – 8820 шт. 1-80х69m/1230 шт. Заказ № 150445/518007 – 2 940 шт. 1-80х50m/1230 шт. Заказ № 150524/518013 – 5 880 шт. 1-57х27m/12150 шт. Заказ № 150445/515702 – 19 800 шт., по состоянию на 28 мая 2015 года составила 2 924 398,20 рублей.
Согласно служебной записке от 18 декабря 2015 года № 24-09/2103 расчетная таможенная стоимость товара «чековая лента» по состоянию на 31 мая 2015 года составляет 2 924 398,20 рублей.
Действия ООО «Альфа» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альфа», не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые и признание обществом своей вины.
Санкция ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает альтернативные виды административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что действия не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере таможенного контроля, каких-либо вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, и считает возможным назначить ООО «Альфа» административное наказание в виде штрафа в размере ? стоимости товаров явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 1 462 199,10 рублей (2 924 398,20 рублей – ? = 1 462 199,10 рублей) без конфискации предметов административного правонарушения. Издержки по делу отсутствуют.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, ч. 2 ст. 24.7, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ООО «Альфа» административное наказание в виде штрафа в размере 1 462 199,10 (один миллион четыреста шестьдесят две тысячи сто девяносто девять рублей 10 копеек) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель – межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610; КПП 773001001; КБК (поле 104) – 15311604000016000140; ОКТМО – 45328000 (поле 105); очередь платежа – 5 (поле 21); код таможни – 10012000; назначение платежа – штраф по делу об административном правонарушении для Калининградской областной таможни.
До истечения установленного законом срока для уплаты штрафа, документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить судье Ленинградского района г. Калининграда, в случае невыполнения этих требований, документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю, а лицо, обязанное уплатить штраф – привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товары, являющиеся предметом административного правонарушения: «чековая лента из однослойной бумаги, намотанная на полимерную втулку, имеющее одностороннее термочувствительное покрытие» в роликах в количестве 179 520 шт., размещенных в 1 586 картонных коробках, хранящиеся на СВХ ООО «ДВ транспорт» по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Станция Новый Черняховск, д. 9, возвратить ООО «Альфа».
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 20 июня 2016 года.
Судья: Н.В. Паршукова