Решение по делу № 33-2109/2023 от 20.02.2023

Дело

)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2023 года г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шор А.В.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционной инстанции частную жалобу администрации города Оренбурга на определение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 13 января 2023 года об отказе в удовлетворении заявления об изменении способа и порядка исполнения решения суда,

установил:

вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 17 марта 2011 года удовлетворены исковые требования прокурора города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, Правительству Оренбургской области о признании незаконным бездействия выразившиеся в непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации биотермических ям, обязании устранения вышеуказанных нарушений, судом постановлено:

«Признать незаконным бездействие администрации города Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации биотермических ям, расположенных: (адрес)

Обязать администрацию города Оренбурга привести биотермические ямы, расположенные на территории муниципального образования «город Оренбург»: (адрес) в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил, путем установления ограждения, навеса над ямами, оборудования площадок для вскрытия трупов животных и помещений для хранения дезсредств, инвентаря и инструментов.

Обязать Правительство Оренбургской области предусмотреть расходы бюджета на осуществление мер по надлежащему содержанию биотермических ям, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург»: (адрес), направленных на предупреждение эпидемий и ликвидации их последствий».

Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 12 мая 2011 разъяснено, что исполнение решения суда в части возложения на администрацию города Оренбурга обязанности по приведению биотермические ямы, расположенных на территории муниципального образования «город Оренбург»: (адрес) в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил, путем установления ограждения, навеса над ямами, оборудования площадок для вскрытия трупов животных и помещений для хранения дезсредств, инвентаря и инструментов, подлежит осуществлению за счет выделенных на эти цели из бюджета Оренбургской области денежных средств.

Администрация города Оренбурга обратилась в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Ленинского районного суда города Оренбурга от 17 марта 2011 года, установив следующий способ и порядок исполнения решения суда: обязать администрацию г.Оренбурга закрыть скотомогильники, расположенные в (адрес), в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2016 года №975-п «Об утверждении порядка закрытия скотомогильников, не подлежащих эксплуатации, на территории Оренбургской области», а именно:

- провести дезинфекцию скотомогильников в соответствии с правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Министерством сельского хозяйства РФФ от 15 июля 2002 года №;

- провести демонтаж наземных конструкций, если таковые имеются;

- засыпать грунтом биотермические ямы, металлические емкости, осевшие насыпи, траншеи;

- возвести земляные курганы по всей площади объектов высотой по центру курганов не менее двух метров, и установить металлические таблички «Закрытый скотомогильник.

Определением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 13 января 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Представитель администрации города Оренбурга в частной жалобе просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное.

В силу части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба на определение суда первой инстанции рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения.В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Руководствуясь приведенными положениями процессуального закона, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления администрации города Оренбурга об изменении способа и порядка исполнения решения суда, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда указанным в нем способом, судом не установлено.

При этом суд исходил из того, что из представленных ранее актов обследования ветеринарно-санитарного и технического состояния скотомогильников (биотермических ям), следует, что ямы заполнены более чем на 95%, однако данный факт не свидетельствует о невозможности их эксплуатации и дальнейшего закрытия.

Кроме того, согласно пунктам 5, 6 Порядка закрытия скотомогильников, не подлежащих эксплуатации, на территории Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2016 года №975-п «Об утверждении порядка закрытия скотомогильников, не подлежащих эксплуатации, на территории Оренбургской области», первым этапом закрытия является формирование перечня скотомогильников, не подлежащих эксплуатации, и установление собственника земельного участка, на котором расположен скотомогильник. Перечень формируется и утверждается министерством на основании сведений, представленных учреждениями ветеринарии. Между тем в материалах дела отсутствуют сведения о формировании данного перечня скотомогильников, не подлежащих эксплуатации.

Суд с выводами суда первой инстанции соглашается.

В каждом случае необходимость изменения способа и порядка исполнения решения суд определяет с учетом конкретных обстоятельств дела. Изменение исполнения способа и порядка исполнения судебного акта является исключительной мерой и применяется судом только при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта. При этом должны учитываться интересы как должника, так и взыскателя.

Изменение способа и порядка исполнения при наличии соответствующих обстоятельств является правом, а не обязанностью суда, при этом в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изменение решения суда по существу не допускается.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда, как не представлено и доказательств того, что администрация города Оренбурга выполнила мероприятия, необходимые для принятия решения по закрытию скотомогильников согласно Порядку закрытия скотомогильников, не подлежащих эксплуатации.

Вопреки доводам частной жалобы несоответствие скотомогильников ветеринарно-санитарным правилам не освобождает администрацию города Оренбурга от исполнения решения суда по принятию мер по надлежащему оборудованию и эксплуатации биотермических ям.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, заявитель фактически не просит изменить способ и порядок исполнения решения, а просит изменить содержание решения, его резолютивной части, что не предусмотрено законом и противоречит принципу правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого определения суда, частная жалоба не содержит.

По существу доводы частной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции и доказательств, которым дана оценка, а также выражают несогласие с правильными выводами суда первой инстанции, в силу чего частная жалоба не может являться основанием для отмены оспариваемого определения.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

    определение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 13 января 2023 года оставить без изменения, частную жалобу администрации города Оренбурга – без удовлетворения.

Председательствующий:

33-2109/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Оренбурга
Ответчики
Правительство Оренбургской области
Администрация г.Оренбурга
Другие
Администрация п. Нижнесакмарский
Администрация п. Самородово
Администрация п. Бердянка
ГУ Районное управление ветеринарииПригородное
Администрация с. Краснохолм
Администрация п. Каргала.
Администрация с. Пруды
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Шор Анна Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.orb.sudrf.ru
20.02.2023Передача дела судье
15.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2023Передано в экспедицию
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее