Решение по делу № 2-80/2019 от 05.12.2018

Дело № 2-80/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи С.Г. Волковой,

при секретаре Г.М. Хуснутдиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске, Республики Коми 31 января 2019 г. гражданское дело по исковому заявлению Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц АО «Комиавиатранс» о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждение в установленном законом порядке ее результатов,

У С Т А Н О В И Л:

Печорский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ответчику о признании незаконным бездействия АО «Комиавиатранс» по непроведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждению в установленном порядке ее результатов, обязании в срок до дд.мм.гггг. обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждение в установленном законом порядке ее результатов.

В обоснование требований указывает, что Печорской транспортной прокуратурой в ноябре 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в филиале АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Усинск» по результатам которой выявлены нарушения законодательства в данной сфере, в частности положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Министра транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886, вступивших в силу 02.08.2018. Согласно Требований по обеспечению транспортной безопасности, в целях обеспечения транспортной безопасности    объектов    транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства,    обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Аэропорт «Усинск» является объектом транспортной инфраструктуры, внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 3 категории. Результаты оценки уязвимости ОТИ - Аэропорт «Усинск» утверждены Коми МТУ ВТ Росавиации заключением № 09-ОУ. Вместе с тем, проверкой установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры АО «Комиавиатранс» дополнительная оценка уязвимости ОТИ Аэропорт Усинск, в связи с вступлением в силу Требований по обеспечению транспортной безопасности № 886, и утверждение в установленном порядке ее результатов, до настоящего времени не обеспечено. Неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности создает условия для возникновения угроз совершения террористических актов, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

дд.мм.гггг. истец уточнил требования в части срока исполнения обязанности по обеспечению проведения дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждению в установленном законом порядке ее результатов – до дд.мм.гггг..

В судебном заседании помощник прокурора г. Усинск на исковых требованиях настаивал по доводам, приведенным в обоснование иска.

Ответчик АО «Комиавиатранс», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, представил письменный отзыв и дополнение к нему, согласно которым полагают отсутствие у ответчика обязанности по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорта «Усинск» исходя из п. 17 ст. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 886, на которую ссылается истец, поскольку в указанные Требования изменения, регламентирующие меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, не вносились. На момент проведения проверки действовал Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», согласно которому ответчик не должен проводить дополнительную оценку уязвимости. Относительно срока, указанного прокурором, считают его недостаточным, поскольку для проведения дополнительной оценки уязвимости необходимо найти и выбрать специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, заключить договор на оказание услуг, далее в течения месяца проводится сама оценка и подготавливается заключение, последующий этап утверждения заключения в Росавиации занимает около 2 месяцев, в связи с чем разумный срок составит дд.мм.гггг..

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Аэропорт «Усинск» является объектом транспортной инфраструктуры, внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 3 категории, что подтверждается уведомлением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Заключением № 09-ОУ от 16.04.2012 Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации утверждены результаты оценки уязвимости аэропорта «Усинск» филиала ГУП РК «Комиавиатранс».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры отнесены в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с п. 9 ст. 1 Закона о транспортной безопасности, являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В п. 6 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Оценка уязвимости транспортных средств от актов незаконного вмешательства, порядок ее проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел ( ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона).

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно положениям п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», при изменении, в том числе, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Согласно п.п. 17 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 866 при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Приведенные положения действующего законодательства свидетельствуют об обоснованности предъявленных к ответчику требований.

Возражения ответчика об отсутствии оснований для проведения дополнительной оценки уязвимости, основанные на том, что такая оценка требуется только при изменении положений самих Требований, несостоятельны, поскольку исковые требования Печорского транспортного прокурора основаны на совокупности приведенных положений, при этом п. 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87 установлена обязанность проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении, в том числе, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Соответственно, введение в действие Требований по обеспечению транспортной безопасности № 866 является основанием для проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленные законом порядке и сроки.

Требования по обеспечению транспортной безопасности № 866 вступили в силу 02.08.2018, вместе с тем, на дату рассмотрения дела дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ответчиком не проведена, что является основанием для удовлетворения исковых требований. Заявленный прокурором уточненный срок выполнения мероприятий по устранению нарушений законодательства – до дд.мм.гггг., с учетом мнения ответчика, является разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц АО «Комиавиатранс» о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждение в установленном законом порядке ее результатов - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АО «Комиавиатранс» по непроведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и не утверждению в установленном законом порядке ее результатов.

Обязать АО «Комиавиатранс» в срок до дд.мм.гггг. обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Аэропорт «Усинск» и утверждение в установленном законом порядке ее результатов.

Взыскать с АО «Комиавиатранс» в доход бюджета МОГО «Усинск» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 05 февраля 2019г.

Председательствующий –                 С.Г. Волкова

2-80/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский транспортный прокурор
Ответчики
АО "Комиавиатранс" в лице филиала АО "Комиавиатранс" "Аэропорт Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее