Решение по делу № 2-29/2020 от 11.10.2019

Дело № 2-29 /20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саров                            10 января 2020 г.

Саровский городской суд Нижегородской области в составе :

председательствующего судьи Шалятовой Л.А.,

при секретаре Ларионовой Т.Н.,

с участием истца Мартынова С.Н., представителя ответчика Даниловой Е.С., по доверенности, представителя третьего лица ГУ УПФ РФ в г. Сарове Бронниковой Н.С., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело№ 2-29/2019 по иску Мартынова С. Н. к администрации г. Сарова о признании незаконным решения комиссии о назначении пенсии,

Установил:

Истец обратился в суд с данным иском, мотивируя свои требования тем, что он в период с 07 февраля 2008 г. по 03 августа 2018 г. непрерывно замещал муниципальные должности и должности муниципальной службы в контрольно-счетном органе местного самоуправления города Сарова. Его стаж работы при замещении данных должностей составил 10 лет 5 месяцев 27 дней. Решением № 65 от 14 мая 2019 г. комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления города Саров Нижегородской области ему была назначена пенсия за выслугу лет с 01 апреля 2019 г.. При этом, пенсия была назначена из расчета стажа работы на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, - 9 лет.

Не согласившись с данным решение в части исчисления стажа, им в качестве досудебного урегулирования спора было направлено заявление от 06 августа 2019 г. с просьбой о пересмотре решения Комиссии от 14 мая 2019 г.. 03 сентября 2019 г. ему было отказано в пересмотре размера пенсии и стажа работы.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с данным иском.

Истец указывает, что ответчиком в соответствии с п. 5.1 Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сарова Нижегородской области не включен в стаж замещения им муниципальной должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты с 19 марта по 17 октября 2012 г., поскольку составляет неполный год. Указанный стаж – 6 месяцев 29 дней не учтен в стаж замещения муниципальной должности, а включен в стаж муниципальной службы. Мартынов С.Н. полагает, что ответчик ошибочно считает его первым сроком полномочий период с 18 октября 2012 г. по 03 августа 2018 г., поскольку в период с 19 марта по 18 октября 2012 г. он занимал должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты, после чего был назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты. Истец считает, что замещение муниципальных должностей в контрольно-счетной палате на должностях заместителя председателя и председателя палаты в период с 19 марта 2012 г. по 03 августа 2018 г. является его первым сроком полномочий замещения указанных муниципальных должностей контрольно-счетной палаты.

В связи с этим истец просит признать решение Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления города Саров Нижегородской области от 14 мая 2019 г. №65 незаконным;

установить стаж его работы на муниципальных должностях в Контрольно-счетной палате города Сарова, учитываемый для исчисления пенсии за выслугу лет по пункту 5.1 Положения о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления города Сарова Нижегородской области, 6 полных лет как первый срок полномочий;

обязать Администрацию Саров сделать ему перерасчет пенсии за выслугу лет и выплатить образовавшуюся задолженность.

Определением суда от 29 ноября 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Городская дума г. Сарова.

17 декабря 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ УПФ РФ в г. Сарове.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Данилова Е.С. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в г. Сарове Бронникова Н.С. оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Городской Думы г. Сарова в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в период с 07.02.2008 г. по 18.03.2012 г. истец занимал должность муниципальной службы заместителя Председателя Контрольно-счетной комиссии городской Думы г. Сарова, в период с 19.03.2012 г. по 17.10.2012 г. истец занимал муниципальную должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты г. Сарова, в период с 18.10.2012 по 03.08.2018 истец занимал муниципальную должность председателя Контрольно-счетной палаты г. Сарова.

Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления города Саров Нижегородской области № 65 от 14.05.2019 г. Мартынову С.Н. была назначена пенсия за выслугу лет с 01.04.2019 г. из расчета стажа работы на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, - 9 лет.

Истец полагает, что ответчик неправомерно не включил период его работы в должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты г. Сарова с 19.03.2012 г. по 17.10.2012 г. в стаж, учитываемый при расчете пенсии за выслугу лет.

Суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов этих субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами самих субъектов РФ.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З (ред. от 05.10.2017) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" лица, замещавшие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредственно перед увольнением замещали государственную должность области не менее 12 полных месяцев и уволены по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

Частью 5 ст. 4 указанного Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается в порядке, определяемом Правительством области в соответствии с настоящим Законом.

Частью 1 ст. 6 данного Закона предусмотрено, что лицам, замещавшим государственные должности области, при выполнении условий, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Закона, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла: за первый срок полномочий 11,25 процента их среднемесячного заработка за каждый полный год работы (службы), а за второй и последующие сроки полномочий 7,5 процента их среднемесячного заработка за каждый соответствующий полный год работы (службы).

Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии", что предусмотрено ч. 2 ст. 27 Закон Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".

Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 28.11.2013 N 97/5-гд утверждено Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сарова Нижегородской области.

В силу вышеуказанных правовых норм условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа, размер пенсии, урегулированные данным Положением, аналогичны правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии".

В соответствии со п. 2.2 Положения лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, имеют право на пенсию за выслугу лет при условии, если они проработали на этих должностях не менее 5 лет, непосредственно перед увольнением замещали муниципальную должность не менее 12 полных месяцев, и уволены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения.

Согласно п.5.1. Положения лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной (штатной) основе, при выполнении условий, указанных в пункте 2.2 Раздела 2 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла: за первый срок полномочий 11,25 процента их среднемесячного заработка за каждый полный год работы (службы), а за второй и последующие сроки полномочий - 7,5 процента их среднемесячного заработка за каждый соответствующий полный год работы (службы).

Исходя из изложенных норм, при исчислении пенсии за выслугу лет, необходимо замещать муниципальную должность, а также проработать на должности не менее 5 лет.

В данном конкретном случае при определении стажа, учитываемого для расчета пенсии, ответчиком учтен период работы истца с 18.10.2012 г. по 03.08.2018 г. в должности председателя Контрольно-счетной палаты 5 лет 9 мес. 16 дн., из них 5 полных лет на основании п. 5.1 Положения, и период работы истца с 07.02.2008 г. по 18.03.2012 г. в должности заместителя Председателя Контрольно-счетной комиссии городской Думы г. Сарова — 4 года 1 мес. 12 дн., из них 4 года на основании п. 5.3 Положения.

Доводы истца о том, что в нарушение п. 6.2 Положения ответчик не учел путем суммирования период его работы в должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты не могут быть приняты судом.

Действительно, в силу п. 6.2 Положения при назначении пенсии за выслугу лет периоды службы (работы), предусмотренные пунктом 6.1 настоящего Положения, суммируются.

Вместе с тем, данный пункт Положения не может быть применим при расчете размера пенсии, поскольку иначе необходимо было бы учитывать все периоды работы, в том числе и 1 месяц 12 дней работы в должности заместителя Председателя Контрольно-счетной комиссии городской Думы г. Сарова. При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается истцом, в стаж муниципальной службы ему были засчитаны все периоды работы с 07 февраля 2008 г. по 03 августа 2018 г.

Кроме того суд учитывает, что согласно решению городской Думы г. Сарова №21/5-гд от 15.03.2012 «О назначении заместителя председателя Контрольно-счётной палаты города Сарова» Мартынов С.Н. назначен на должность заместителя председателя назначен Контрольно-счётной палаты города Сарова.

Согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.

Согласно ст. 23 Уставу г. Сарова №09/4-гд от 01.03.2007 г. Представительным органом города Сарова является Городская Дума города Сарова, которая избирается сроком на пять лет.

Согласно ст. 4 Решения городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 15.12.2011 N 129/5-гд «О Контрольно-счетной палате города Сарова» Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты являются муниципальными должностями. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается 5 лет.

Следовательно, доводы истца о том, что первый срок полномочий на муниципальных должностях составляет 6 лет 4 месяца 5 дней, т.е. 6 полных лет, противоречит вышеуказанным нормам.

Кроме того, суммирование указанных сроков приведет к тому, что будет существовать всего один срок полномочий, что противоречит вышеуказанным правовым нормам.

Доводы истца о том, что фактически произошло его перемещение по должности с изменением трудовой функции при продолжении его работы в контрольно-счетной палате на муниципальной должности, что предусмотрено ст. 72.1 Трудового кодекса РФ не состоятельны, поскольку должность заместителя председателя и должность председателя контрольно-счетной палаты - различные должности. Из буквального толкования положений Закона Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" и Положение о порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Сарова Нижегородской области, следует, что при определении стажа для расчета пенсии учитывается работа не в организации, а на определенных должностях.

Поскольку в период с 19 марта 2012 г. по 17 октября 2012 г. истец работал в должности заместителя председателя контрольно-счетной палаты менее 1 года, данный период обоснованно не был включен ответчиком в стаж замещения им муниципальной должности при расчете размера пенсии.

При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил :

В удовлетворении исковых требований Мартынова С. Н. к администрации г. Сарова о признании незаконным решения комиссии о назначении пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                Л.А.Шалятова.

2-29/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мартынов Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация г.Саров
Другие
Городская дума г.САров
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Шалятова Л.А.
Дело на странице суда
sarovsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
31.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее