Решение по делу № 5-756/2021 от 06.09.2021

УИД 11RS0-43 Дело № 5-756/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 сентября 2021 г. <адрес>

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,

при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Литвина В. С., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Коми, <адрес>, состоящего в браке, детей иных иждивенцев не имеющего, трудоустроенного водителем в ООО «Движении»,

установил:

На рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК * об административном правонарушении от <дата>, в соответствии с которым Литвин В.С. <дата> в 17:50, управляя автобусом марки «<данные изъяты>», г.р.з. , по маршруту 776 км. автодороги Р-176 «<данные изъяты>», перевозил пассажиров, находясь в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 27.08.2021), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, а также Литвин В.С., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, Литвин В.С. написал заявление о не желании участвовать в судебном заседании и о согласии с вмененным административным правонарушением.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Коми действует Указ Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», устанавливающий правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.

В соответствии с пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в редакции от 27.08.2021) «О введении режима повышенной готовности», гражданам начиная с 15.05.2020 обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Под автомобильным транспортом общего пользования понимается автомобильный транспорт, обеспечивающий регулярные перевозки пассажиров и багажа на основе публичного договора по установленному маршруту и в соответствии с утвержденным расписанием следования от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном национальным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, автобус марки «<данные изъяты>», г.р.з. , следовавший по маршруту 776 км. автодороги Р-176 «<данные изъяты>» <дата>, является автомобильным транспортом общего пользования, при нахождении в котором согласно вышеуказанным Правилам граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Литвин В.С. трудоустроен в ООО «<данные изъяты>» в должности водителя автобуса.

Учитывая изложенное, при нахождении на рабочем месте на Литвина В.С. возложена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчаток.

Из объяснений в протоколе об административном правонарушении и заявления от <дата> следует, что Литвин В.С. признает факт административного правонарушения.

Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит вину Литвина В.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В протоколе об административном правонарушении так же имеется отметка о разъяснении заявителю прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств настоящего дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, а также для признания данного деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает требования стст. 3.1, 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность Литвина В.С., его имущественное и семейное положение, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Литвина В. С., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ОМВД России по <адрес>, ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, р/с , банк получателя: Отделение-НБ Республика Коми Б. Р.// УФК по Республике Коми, <адрес>, КБК: 18, БИК:018702501, ОКТМО: 87628000, УИН: 1888 0211 2101 51100237.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья      А.И. Самарин

5-756/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Литвин Василий Степанович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
06.09.2021Передача дела судье
07.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее