Судья Сарайчикова И.В. Дело № 33-13792/2021
24RS0013-01-2021-002800-93
3.176
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 ноября 2021 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Данцевой Т.Н.,
судей Медведева И.Г., Мирончика И.С.,
при ведении протокола помощником судьи Юровой Л.А.,
рассматривая в открытом судебном заседании по докладу судьи Медведева И.Г. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Николенко Николаю Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
по апелляционной жалобе Николенко Н.Н.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 5 июля 2021 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю - удовлетворить частично.
Установить в отношении Николенко Николая Николаевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Николенко Н.Н. на 8 лет и ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на выезд за пределы места жительства. Требования мотивированы тем, что административный ответчик осужден приговором Ханкайского районного суда Приморского края от 12 мая 2020 года по ч. 2 ст. 2228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы; при этом тяжкое преступление совершено им при опасном рецидиве. В период отбывания наказания Николенко Н.Н. зарекомендовал себя злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 10 взысканий и лишь 1 поощрение.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Николенко Н.Н. выражает несогласие с постановленным решением, считая установленные ему меры административного надзора чрезмерно суровыми.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не уведомили. Участие Николенко Н.Н. в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи не могло быть обеспечено, поскольку последний по информации исправительного учреждения (КП № 26 г. Приморска) 30.09.2021 освободился по отбытии наказания и убыл по месту своего жительства; при этом судебное извещение, направленное по адресу регистрации административного ответчика, получено Николенко Н.Н. лично 02.11.2021.
Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда первой инстанции на предмет законности и обоснованности в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории ( часть 2 статьи 4).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя частично административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора на срок 8 лет, правильно исходил из того, что Николенко В.В. был осужден по приговору Ханкайского районного суда Приморского края от 31 марта 2017 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; указанное тяжкое преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений; в период отбывания наказания Николенко Н.Н. имел 1 поощрение и 10 взысканий; следовательно, в соответствии с положениями ч. 2 ч. ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный ответчик является лицом, в отношении которого должны быть применены меры административного надзора и наложены административные ограничения.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он основан на совокупном исследовании всех представленных доказательств, мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела и оснований для признания его неправильным не имеется.
Установленное судом в отношении Николенко Н.Н. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора (8 лет) установлен в строгом соответствии с законом и исходя из фактических обстоятельств.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным; а по доводам апелляционной жалобы, которые не содержат в себе обстоятельств, не проверенных или не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда - отмене или изменению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для установления в отношении Николенко Н.Н. административного надзора с учетом положительных характеристик и его перевода из колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания, отмену постановленного решения также не влекут.
Как следует из справки начальника отряда ИК-5, Николенко Н.Н. за период отбывания наказания 10 раз был подвергнут взысканию; имеет 1 поощрение.
Согласно характеристике ОУУП и ПДН ОМВД России по Ханкайскому району на Николенко Н.Н., последний неоднократно привлекался к уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотических средств, за преступления имущественного характера; характеризуется с отрицательной стороны; требует постоянного контроля со стороны органов исполнительно власти.
При таких данных, характеризующих личность и поведение осужденного в период отбывания наказания в исправительном учреждении, судебная коллегия, учитывая правовые разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, приведенные в п. 15 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», находит верным вывод суда о наличии оснований для установления в отношении Николенко Н.Н. административного надзора.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены.
Руководствуясь положениями ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 5 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Николенко Н.Н. – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в течении шести месяцев в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в полном объеме 11.11.2021