Дело № 2-4199/11
Заочное РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 августа 2011 года
Советский районный суд г. Липецка Липецкой области
в составе:
председательствующего Сарафановой Е.В.
при секретаре Чурсиной М.В.,
с участием прокурора Перовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
гражданское
дело по иску прокурора Советского района гор. Липецка в защиту
прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и
государства к ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» о понуждении к предоставлению
расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское
страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Советского района г. Липецка обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства к ответчику ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» о понуждении к предоставлению в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2010 год. Ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района гор. Липецка проверена проверка соблюдения пенсионного законодательства предприятиями и организациями района, в ходе которой выявлено, что в соответствии с ч.3,4,8,9 ст. 15 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В нарушение вышеуказанных требований федерального закона, несмотря на принятые ГУ Управлением пенсионного фонда РФ в гор. Липецке меры, ответчик до настоящего времени в добровольном порядке не предоставил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010 год. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика представить в ГУ УПФ РФ в гор. Липецке расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010 год.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района гор. Липецка Перова Е.М. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался в установленном порядке.
Представитель 3-го лица - ГУ УПФ РФ в г. Липецке представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствии, подтвердил, что ответчиком до настоящего времени не представлен в пенсионный орган расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2010 год.
Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере трудовых, иных, в том числе пенсионных и социальных отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее -контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Согласно ст. 15 вышеназванного закона в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Порядок предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование позволяет органам пенсионного фонда в порядке ст. 29 ФЗ от 24.07.2009 года № 212 - ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
Согласно ст. 28 ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» органы контроля наделены правом в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах требовать от плательщика страховых взносов документы по формам установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов; проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносов.
Из материалов дела судом установлено:
Ответчик ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно карточки юридического лица ответчик зарегистрирован в Пенсионном органе в качестве страхователя с 26.12.2007 года.
Настаивая на удовлетворении заявленных требований, истец указывал, что плательщики страховых взносов представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в ГУ Управление Пенсионного фонда лично или через представителя на бумажном носителе, вместе с машиночитаемым носителем; в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи; по почте на бумажном носителей; лично или через представителя на машиночитаемом носителе. В пенсионном органе ведется учет поступления и регистрация расчетов в программном комплексе. Реестр лиц, не представивших расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за расчетный период формируются в электронном журнале.
Согласно информации ГУ УПФ РФ в г. Липецке от 28.06.2011 года ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» не представил в пенсионный орган сведения индивидуального (персонифицированного) учета и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2010 год (то есть за 4 квартал 2010 года).
Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что ответчиком в нарушение действующего пенсионного законодательства не предоставлены в пенсионный орган расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2010 год.
Непредставление в установленном порядке в орган контроля обязательных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц трудоспособных граждан на пенсионное обеспечение и выполнение социально-значимых мероприятий по своевременному назначении и перерасчету пенсий, нарушает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ, гарантированные действующим законодательством права граждан и нормы Конституции Российской Федерации. Именно на основании названных расчетов и сведений о каждом работающем у застрахованного лица, пенсионный фонд проверяет правильность и полноту уплаченных взносов, а при выявлении недоимки принимает меры к защите прав застрахованных лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19. ч.2 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет гор. Липецка государственная пошлина в размере 200 руб.
Руководствуясь ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» предоставить в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2010 год.
Взыскать с ООО «МП ФЕРРОСПЛАВ» государственную пошлину в бюджет города Липецка в размере 200 руб.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Советский районный суд гор. Липецка в течение семи дней со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий
Решение не вступило в законную силу.