Решение по делу № 2-793/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-793/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    26 сентября 2023 года                                                                     г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Подольским В.А.,

с участием представителя Администрации г. Алушта Республики Крым – Стеблина А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

ответчика Ильина Р.В.,

представителя ответчиков Петренко В.В., Ильин Р.В., Изместьева Е.В. и третьего лица Ильина К.Р. – Хаваевой Н.В., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г. Алушты Республики Крым к Петренко В.В., Ильин Р.В., Изместьева Е.В., третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Ильина К.Р. о сносе самовольно возведенных (реконструированных) объектов капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Глава Администрации г. Алушта Республики Крым Огнёва Г.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Петренко В.В., Ильин Р.В., Изместьева Е.В., третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Ильина К.Р. о сносе самовольно возведенных (реконструированных) объектов капитального строительства.

Исковое заявление мотивировано тем, что в Администрацию г. Алушта Республики Крым поступило уведомление Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от 04.03.2022 г. о выявлении самовольной постройки на земельном участке по <адрес>, кадастровый , которое было рассмотрено Комиссией по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и приято решение об обращении с иском в суд.

Из акта наблюдения за соблюдением обязательных требований Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от 04.03.2022 г. следует, что на земельном участке по <адрес>, кадастровый по данным публично-кадастровой карты находятся нежилые здания: площадью 34,6 кв.м., кадастровый , площадью 37,5 кв.м., кадастровый , площадью 25,1 кв.м., кадастровый . По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований установлено, что на указанном земельном участке фактически указанные объекты отсутствуют, вместе с этим произведены строительно-монтажные работы по обустройству бетонного основания и установка металлических колон. Документы разрешительного характера на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка не выдавались. Выявленные нарушения имеют признаки самовольной постройки.

Считает, что объединенный объект недвижимости, принадлежащий ответчикам, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010104:6798, переданный им в аренду, принадлежащий муниципальному образованию городской округ Алушта являются самовольными постройками, подлежит сносу, поскольку его строительство (реконструкция) осуществлено без разрешительной документации.

В судебном заседании представитель истца Стеблин А.А. исковые требования поддержал. Просил удовлетворить исковое заявление по изложенным в нем основаниям, с учетом материалов дела и согласно норм действующего законодательства. Основанием для сноса считал неполучение ответчиками разрешений на реконструкцию объекта.

Ответчик Ильин Р.В., представитель ответчиков Петренко В.В., Ильин Р.В., Изместьева Е.В. и третьего лица Ильина К.Р.Хаваева Н.В. возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что с 2016 г. по 2022 г. Ильина К.Р. являлась собственником недвижимого имущества с кадастровыми номерами: . Указанные объекты расположены на земельном участке площадью 483 кв.м., кадастровый , находившемся в аренде у Ильина К.Р. ДД.ММ.ГГГГ Ильина К.Р. продала указанные объекты недвижимости ответчикам в общую долевую собственность: Ильин Р.В. (60/100, Петренко В.В. (30/100), Изместьева Е.В. (10/100) и заключила с новыми собственниками договор уступки прав и обязанностей арендатора в отношении земельного участка. В декабре 2021 <адрес> Республики Крым приняты решения относительно капитального ремонта Центральной набережной <адрес> и Ильина К.Р. предложено привести принадлежащие ей объекты с соответствие с будущим архитектурным обликом. В январе 2022 г. был выполнен Проект капитального ремонта спорных объекты, который согласован с Главным архитектором <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ИП Ильина К.Р. и ООО «Благоустройство города» заключен договор на выполнение ремонтных работ в соответствии с проектной документацией. ДД.ММ.ГГГГ в Управление градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> направлено уведомление о проведении ремонтных работ. По состоянию на июнь 2022 г. работы по капитальному ремонту были выполнены. При этом, ремонтные работы не повлекли изменение параметров объектов, замену несущих конструкций. <адрес>, этажность, высота и объем остались без изменений и соответствовали правоустанавливающим документам. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> Республики Крым сообщила Ильина К.Р. об отсутствии замечаний относительно объема и качества выполненных работ на объектах по адресу: <адрес> и о их соответствии проектной документации и архитектурному объемно-планировочному стилю набережной. Выполнение капитального ремонта не подпадает под признаки самовольного строительства в понимании ст.222 ГК РФ, п.п.13,14 ст.1 ГрК РФ, не являлось следствием нового строительства или реконструкции. Объекты недвижимости с кадастровыми номерами объединены в единый объект с кадастровым номером в порядке ч.2 ст.141.3 ГК РФ. Объединение указанных объектов не требовало проведения каких-либо строительных работ или физического преобразования исходных объектов. Считали, что фотоснимок, приложенный к акту наблюдения за соблюдением обязательных требований Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет установить какой объект на нем изображен, его принадлежность, месторасположение и координаты. Также в обоснование позиции ссылались на заключение судебной экспертизы.

Представители Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении, возражений в суд не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Из положений ст.42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу ч.1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, требованиям, установленным проектом планировки территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Из п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, ч. 2 ст. 3 ФЗ от 17.11.1995 №169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" следует, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

В соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", положения ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

Из материалов дела судом установлено следующее.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из реестра имущества муниципального образования городской округ Алушта, постановления Администрации г. Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договора уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, технических паспортов зданий по состоянию на 2014 г. ответчики арендуют земельный участок площадью 483 кв.м. по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования – общественное питание, магазины, развлекательные мероприятия, кадастровый , правообладателем которого является муниципальное образование городской округ Алушта, где расположены принадлежащие Ильин Р.В., Петренко В.В., Изместьева Е.В., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Ильина К.Р., декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ:

- нежилое здание площадью 14,7 кв.м., кадастровый , 2014 года постройки,

- сооружение – летняя площадка, площадью 268 кв.м., кадастровый , 2014 года постройки,

- нежилое здание площадью 34,6 кв.м., кадастровый , 2002 года постройки,

- нежилое здание площадью 25,1 кв.м., кадастровый , 2004 года постройки,

- нежилое здание площадью 37,5 кв.м., кадастровый , 2004 года постройки (Т.1 л.д. 76-225, Т.2 л.д.14-52,74-104, 111-120, 173-278 ).

По заказу Ильина К.Р. ИП Костецким В.В. выполнен проект капитального ремонта объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами , по адресу: <адрес>, который был согласован главным архитектором <адрес> (Т.2 л.д.127-151).

ДД.ММ.ГГГГ ИП Ильина К.Р. заключила с ООО «Благоустройство города» договор на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>,11б,11в,11г (Т.2 л.д.54-58).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мимар» произвело освидетельствование работ по проектному решению «Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: <адрес>, г Алушта, <адрес>г», которым выявлено, что все проводимые работы выполняются в соответствии с проектной документацией. На момент обследования выполнялись мероприятия: замена окраски фасадов здания, замена внутренних отделочных материалов, замена всех дверных и оконных проемов, замена кровельного покрытия (Т.2 л.д.65).

ДД.ММ.ГГГГ между ИП Ильина К.Р. и ООО «Благоустройство города» подписан акт о приемке выполненных работ по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-64)

По заключению кадастрового инженера Ковриги А.П. от ДД.ММ.ГГГГ площади нежилых зданий с кадастровыми номерами: , сооружения с кадастровым номером на момент проведения кадастровых работ соответствуют площадям, указанным в правоустанавливающих документах на объекты недвижимого имущества и сведения в ЕГРН. Объекты недвижимого имущества находятся в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 483 кв. м.(Т.2 л.д.69-70).

В соответствии с актом наблюдения за соблюдением обязательных требований Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного во исполнение задания от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010104:6798 по <адрес> фактически отсутствуют объекты капитального строительства: летняя площадка, кадастровый , одноэтажное нежилое здание площадью 34,6 кв.м., кадастровый , одноэтажное нежилое здание площадью 37,5 кв.м., кадастровый , одноэтажное нежилое здание площадью 25,1 кв.м., кадастровый . Произведены строительно-монтажные работы по устройству бетонного основания и установке металлических колон. Согласно информации, имеющейся в распоряжении Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, документы разрешительного характера на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка 90615:010104:6798) не выдавались (Т.1 л.д.32-35).

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г. Алушты Республики Крым поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ , составленное Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым по результатам проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольного мероприятия (Т.1 л.д.38).

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению и пресечению фактов самовольного строительства на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при рассмотрении семнадцатого вопроса (уведомления Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о выявлении самовольной постройки от 04.03.2022 г. №01-34/1002) принято решение о направлении материалов в юридическое управление администрации г. Алушты для обращения с иском в суд о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями (Т.1 л.д.39-51).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта в Администрацию г. Алушты внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства в области торговой деятельности, градостроительного законодательства, в том числе по факту строительства без разрешительных документов объектов капитального строительства расположенных на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010104:6798, отраженного в уведомлении Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.52-58).

Из письма управления градостроительства и архитектуры Администрации г.Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ .16-08 следует что Ильина К.В. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объекта в отношении земельного участка с кадастровым номером не обращалась (Т,1 л.д.229)

Согласно выписок ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в результате объединения нежилых зданий и сооружения с кадастровыми номерами , по соглашению собственников от ДД.ММ.ГГГГ образовано нежилое здание площадью 422,7 кв.м. по <адрес>, кадастровый (Т.2 л.д.105-109,121-125, 164-278).

По заключению кадастрового инженера Ковриги А.П. от ДД.ММ.ГГГГ на момент образования объекта исследования с кадастровым номером , путем объединения исходных объектов с кадастровыми номерами 90, параметры и площади исходных объектов с кадастровыми номерами 90:, соответствуют параметрам и площадям, указанным в правоустанавливающих документах на данные объекты и сведениям ЕГРН. Площадь здания с кадастровым номером , образованного в результате объединения составляет 422,7 кв.м. и соответствует сумме площадей исходных (до объединения) объектов недвижимого имущества (с кадастровыми номерами ) с учетом площадей внутренних перегородок и внешних стен исходных объектов.

Имеющаяся разница в 42,8 кв.м. между общей площадью исходных объектов и площадью образованного здания по правоустанавливающим документам обусловлена тем, что в площадь образованного объекта включена общая площадь внутренних перегородок и внешних стен исконных объектов недвижимости, что соответствует требованиям по определению площади здания, установленных Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Контур здания с кадастровым номером , образованного в результате объединения объектов с кадастровыми номерами: , представляет собой совокупность внешних контуров исходных (объединенных) объектов, что отвечает требованиям Приказа Росреестра №П/0082 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении формы технического плана требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений».

Объект недвижимого имущества с кадастровым номером 90:8615 находится в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 483 кв.м. (Т.2 л.д.71-73)

В соответствии с заключением ООО Научно-практический центр «Экспертные исследования» от ДД.ММ.ГГГГ -РК строительные работы, проведенные на объектах недвижимости с кадастровыми номерами соответствуют проекту капитального ремонта, выполненному ИП Костецким В.В. и согласованному главным архитектором г. Алушты. Проектная документация на капитальный ремонт, выполненные строительные работы, осуществление надзора за выполняемыми строительными работами на соответствие проектной документации осуществлено специализированными организациями, имеющими специальный код экономической деятельности.

Строительные работы, связанные с реконструкцией здания с кадастровым номером (образованного из объектов недвижимости ), расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , не проводились.

Объект недвижимости с кадастровым номером (образованный из объектов недвижимости ), расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером соответствует требованиям градостроительных, строительных, сейсмических, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил. Объект недвижимости используется его совладельцами в качестве кафе, магазинов, тира, аттракционов и соответствует целевому назначению земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Объект недвижимости с кадастровым номером (образованный из объектов недвижимости ), расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером не создает угрозу жизни и здоровью граждан, имуществу третьих лиц. С технической точки зрения, дальнейшая безопасная эксплуатация нежилого здания – возможна.

Нарушения, нахождением объекта капитального строительства с кадастровым номером (образованного из объектов недвижимости ), расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , в отношении смежных объектов недвижимости, не выявлено, объект недвижимости находится в границах земельного участка, переданного в аренду.

Объект недвижимости, расположен обособлено от других зданий и сооружений на расстоянии от 5,0 метров и более, выполнен из негорючих материалов, подъезд пожарных машин возможен с четырёх сторон, обеспечен свободный проход граждан.

    Сохранить объект капитального строительства с кадастровым номером (образованный из объектов недвижимости ), расположенный по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , в существующем состоянии (на дату проведения экспертного исследования ДД.ММ.ГГГГ), с технической точки зрения возможно, а с экономической – целесообразно (Т.3 л.д.21-120).

Данное заключение суд принимает во внимание, поскольку оно соответствует фактическим обстоятельствам дела, положениям ст.ст. 59,60 ГПК РФ, отводов экспертам не заявлено, причин не доверять указанным выводам экспертов не имеется.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что капитальный ремонт объектов недвижимости с кадастровыми номерами 90, из которых образован объект недвижимости с кадастровым номером осуществлен согласно утверждённого проекта, в параметрах и площади исходных объектов, расположенных в границах земельного участка, находящегося у ответчиков в аренде, в соответствии с разрешенным видом использования земельного участка, при отсутствии нарушений строительных, противопожарных и санитарных норм и правил, здание не представляет угрозу для жизни и здоровья иных лиц.

По смыслу статей 222, ГК РФ снос объекта самовольного строительства является крайней мерой гражданско-правовой ответственности, а устранение последствий нарушений должно быть соразмерно самому нарушению, не создавать дисбаланса между публичным и частным интересом, приводящего к нарушению устойчивости хозяйственного оборота и причинению несоразмерных убытков.

Управомоченный субъект вправе использовать лишь такие меры, которые не ущемляют прав и законных интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении каких-либо прав и законных интересов Администрации г. Алушты Республики Крым при проведении работ по капитальному ремонту на объекте недвижимости с кадастровым номером (образованного из зданий и сооружения с кадастровыми номерами: 90).

Ответчиками эксплуатируется спорный объект в соответствии с условиями изначального его предоставления.

Материалами дела не подтверждается, что в результате работ по капитальному ремонту, который не является его реконструкцией, затронуты конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, ухудшился внешний архитектурный облик сложившейся застройки города либо отдельных объектов.

В ходе рассмотрения дела доводы иска о проведении на спорном объекте реконструкции без разрешительных документов не нашли своего подтверждения и опровергаются заключением эксперта, поскольку объемно-планировочные характеристики, площадь объекта, его расположение на земельном участке не изменились.

Единственным основанием для сноса истец указывает самовольность постройки, произведенной в результате реконструкции, в отсутствие разрешения, предусмотренного п.14 ст.1 ГрК РФ, однако с учетом вышеприведенных доказательств подтверждено проведение капитального ремонта на объектах недвижимости с кадастровыми номерами , образованных в объект недвижимости с кадастровым номером в соответствии с проектом капитального ремонта, выполненным ИП Костецким В.В. и согласованным главным архитектором г. Алушты.

Иных оснований, по которым указанный в иске объект подлежит сносу истцом не заявлено.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст.ст.94,95,98,103 ГПК РФ с истца в пользу ООО Научно-практический цент «Экспертные исследования» подлежат взысканию расходы за проведение экспертизы в сумме 95416 руб.(л.д.17-20).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

Исковое заявление Администрации г. Алушты Республики Крым к Петренко В.В., Ильин Р.В., Изместьева Е.В., третьи лица: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Ильина К.Р. о сносе самовольно возведенных (реконструированных) объектов капитального строительства – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Администрации г. Алушты Республики Крым (ИНН 9101003371) в пользу ООО «Научно-практический центр «Экспертные исследования» (ИНН 9102264270) расходы за проведение судебной комплексной землеустроительной и строительно-технической экспертизы в сумме 95416 (девяносто пять тысяч четыреста шестнадцать) руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                         Т.Л. Захарова

Решение в окончательной форме изготовлено 02.10.2023 г.

2-793/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Алушты
Ответчики
Петренко Виктор Владимирович
Изместьева Елена Владимировна
Ильин Роман Валерьевич
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастра
Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым
Ильина Кристина Романовна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
26.09.2023Производство по делу возобновлено
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее