2а-328/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДАТА г. г.Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Мясниковой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьмина Юрия Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» о признания решения об отказе в установлении инвалидности незаконным
у с т а н о в и л:
Кузьмин Ю.В. обратился в суд с административным иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» о признания решения об отказе в установлении инвалидности незаконным по тем мотивам, что при прохождении службы в Афганистане он получил <данные изъяты>. В ДАТА он был признан <данные изъяты>. В ДАТА он неоднократно проходил лечение в медицинских учреждениях. ДАТАг. ему был направлен ответ об отказе в установлении инвалидности. Считает решение незаконным, так как имеются все основания для признания его инвалидом. Просит признать решение бюро об отказе в установлении группы инвалидности незаконным.
В судебном заседании Кузьмин Ю.В. административный иск поддержал и показал, что он не согласен с заключением судебной экспертизы. У него имеются все основания для признания инвалидом 3 <данные изъяты>.
Представитель административного ответчика, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии», Андреев О.Г., действующий на основании доверенности, административный иск не признал и показал, что при освидетельствовании были учтены все медицинские документы Кузьмина Ю.В.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, заключение судебной экспертизы, суд приходит к следующему.
ДАТАг. Кузьмин Ю.В. обратился с заявлением в Бюро №3 ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» о проведении медико-социальной экспертизы.
ДАТАг. бюро №3 –филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» провело в отношении Кузьмина Ю.В. медико-социальную экспертизу, в результате которой установило <данные изъяты>. В связи, с чем Кузьмину Ю.В. не была установлена какая-либо группа инвалидности.
ДАТАг. экспертный состав №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» в порядке консультации провел очную медико-социальную экспертизу Кузьмина Ю.В., по результатам которого решение бюро №3 –филиала ФКУ об отказе в установлении инвалидности было оставлено без изменения.
ДАТАг. экспертный состав №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» в порядке контроля провел очную медико-социальную экспертизу Кузьмина Ю.В., по результатам которого решение бюро №3 –филиала ФКУ об отказе в установлении инвалидности так же было оставлено без изменения.
ДАТАг. ФКУ «ГБ МСЭ» в ответе Кузьмину Ю.В. указало, что учреждение провело медико-социальную экспертизу, проведено обследование на аппаратно-программном комплексе- эргометр с функцией диагностической дорожки с силовой платформой, которое выявило незначительные функциональные нарушения. Оснований для признания инвалидности не имеется.
Административным истцом Кузьминым Ю.В. оспаривается решение от ДАТАг. ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии» об отказе в установлении инвалидности по мотивам незаконности, что понимается судом как обжалование и решения от ДАТАг., и от ДАТАг.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1), гарантируя каждому право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41, часть 1) и социальное обеспечение в установленных законом случаях, в том числе инвалидности (статья 39, часть 1), не определяет порядок и условия признания граждан инвалидами, относя это к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель возложил право проведения медико-социальной экспертизы и признание лица инвалидом на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно пункту 1 которых, признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главного бюро.
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, используемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 2).
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала (п. 3).
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 46 Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95, в редакции Постановления Правительства РФ от 07 апреля 2008 года N 247).
Анализируя решения бюро №3 ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике-Чувашии», решения экспертных составов об отказе в установлении группы инвалидности Кузьмину Ю.В., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания указанных решений незаконными. При этом суд исходит из того, что отказ в установлении группы инвалидности принят исходя из оценки состояния его здоровья на момент освидетельствования и имеющихся у него профессиональных способностей, психофизиологических возможностей, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 29.09.2014 N 664н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы", Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95.
Согласно п. 4 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 29.09.2014 N 664н, выделяются четыре степени выраженности стойких нарушений функций организма человека: 1 степень - незначительные нарушения, 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения, 4 степень - значительно выраженные нарушения.
При этом для установления I, II и III групп инвалидности необходимо наличие нарушения здоровья человека с, соответственно, стойким значительно выраженным расстройством функций организма, стойким выраженным расстройством функций организма и стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящего к ограничению одной из предусмотренных категорий жизнедеятельности или их сочетанию (п. 8, 9, 10 Критериев установления групп инвалидности).
Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Иными словами само по себе заболевание либо дефект не являются безусловным основанием для признания лица инвалидом, если оно не приводит к ограничениям жизнедеятельности и необходимости осуществления мер социальной защиты, включая реабилитацию.
Между тем каких-либо доказательств наличия у истца одной из указанных необходимых для установления третьей группы инвалидности степеней выраженности стойких нарушений функций организма, а также ограничения жизнедеятельности Кузьмина Ю.В. представлено не было.
Кроме того, заключением судебной медико-социальной экспертизы сделан вывод, что на момент освидетельствования ДАТАг. у Кузьмина Ю.В. имелись стойкие <данные изъяты>, которые не ограничивали ни одну из основных категорий жизнедеятельности, оснований для установления инвалидности не имелось.
Максимально выраженное стойкое нарушение функций организма по состоянию на ДАТАг. соответствовало <данные изъяты> по п. 6.1.4.1 Количественной системы оценки к Классификациям и критериям.
Заключением повторной судебной медико-социальной экспертизы сделан вывод, что на момент освидетельствования ДАТАг. у Кузьмина Ю.В. в связи с выявленными стойкими незначительными расстройствами функций организма, не приводящими к ограничениям жизнедеятельности, не имелись основания для признания инвалидом в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. №95 и Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2015 №1024н.
Оснований для признания инвалидом не имелось.
Максимально выраженное в процентах стойкое нарушение психических функций организма Кузьмина Ю.В. по состоянию на ДАТАг. соответствовало <данные изъяты> существенно не сказывающейся на адаптации в основных сферах жизнедеятельности) приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 №1024н. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Согласно ст. 59 КАС РФ, заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Суд приходит к выводу о том, что заключение экспертов соответствует требованиям, установленным ст. 58, 82 КАС РФ, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение, само заключение не вызывает сомнений в достоверности. Заключение мотивировано, выводы экспертов предельно ясны, обоснованы и не содержат противоречий. В состав экспертной комиссии вошли врачи по медико-социальной экспертизе 1 квалификационной категории со значительными стажами работы по специальности. Председателем экспертной комиссии являлся врач, кандидат медицинских наук. В связи с чем суд не находит оснований для назначения по делу повторной или дополнительной судебной экспертизы.
Из материалов дела также следует, что нарушений установленного порядка проведения очной медико-социальной экспертизы не установлено, экспертиза проведена исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа представленных медицинских документов, в связи с чем условий для признания Кузьмина Ю.В. <данные изъяты> не имеется.
Суд также учитывает, что при проведении освидетельствования Кузьмина Ю.В. был соблюден предусмотренный законом порядок освидетельствования, форма и содержание актов и протоколов соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 "О порядке и условиях признании лица инвалидом", в актах освидетельствования имеются обоснования отказа в установлении инвалидности Кузьмину Ю.В. Сама процедура проведения освидетельствования ответчиками нарушена не была, права и законные интересы Кузьмина Ю.В. при проведении медико-социальной экспертизы и принятии решений нарушены не были.
Учитывая изложенные обстоятельство в совокупности, суд в удовлетворении требований Кузьмина Ю.В. о признании решения незаконным отказывает в виду их необоснованности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.176-180 КАС РФ,
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления Кузьмина Юрия Васильевича к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» о признания решения от ДАТАг., решения от ДАТАг., решения от ДАТАг. об отказе в установлении инвалидности незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Мамуткина О.Ф.
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.