№ 5-29/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     17 января 2024 года                                                                           г. Уфа

Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Валиева И.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Салимовым Р.Р.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мухаметшина Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мухаметшина Радмира Амировича, <данные изъяты>

разъяснив Мухаметшину Р.А. права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

установил:

Мухаметшин Р.А. 15 января 2024 года в период времени с 09.20 час. до 10.40 час. находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии: собрании-митинге, где скандировались лозунги: «Свободу Алчинову!», «Хабирова в отставку!», «За справедливость», повлекшее создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям и объектам транспортной инфраструктуры, а именно созданы помехи спецтехнике в проведении работ по благоустройству, в проезде к остановке общественного транспорта автобусов «Башавтотранс» и препятствие движению транспортных средств и пешеходов по <адрес>. Кроме того было затруднено посещение здания Баймакского районного суда РБ, расположенного по адресу: <адрес>.

По данному факту 16 января 2024 года в отношении Мухаметшина Р.А. инспектором ГИАЗ ОП № 3 УМВД России по г. Уфе ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении АП № (100)/084005.

В судебном заседании Мухаметшин Р.А. вину признал частично, пояснил, что 15 января 2024 года утром приехал в <адрес> к зданию суда. На заседание суда его не пустили, поэтому он минут 20 постоял в толпе, потом зашел в ближайший магазин, погреться. Снова вышел, постоял, поехал в кафе, через некоторое время, вернувшись обратно к зданию суда, увидел Алчинова, спросил у незнакомого мужчины о решении суда и уехал домой. Просил не назначать административный арест, поскольку необходимо возить ребенка в школу, супругу на работу. Готов оплатить административный штраф.

Инспектор ГИАЗ ОП № 3 Управления МВД России по городу Уфе ФИО4 протокол об административном правонарушении АП поддержала.

Изучив и оценив материалы дела, заслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

Частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно указанной статье собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов (п. 2), митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3).

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28), для целей частей 6.1, 7 ст. 20.2 КоАП РФ под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных ч. 3 ст. 12 Закона N 54-ФЗ случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст. 7 названного Закона, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным Законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона N 54-ФЗ.

Исходя из положений ст. 4 Закона N 54-ФЗ, в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).

Такое уведомление в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 названного Закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном ст. 7 названного Закона.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в Республике Башкортостан установлен ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 19 апреля 2005 года N 175-з "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия", согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом:

1) в Правительство Республики Башкортостан - если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет 500 и более человек либо если проведение публичного мероприятия планируется в виде демонстрации или шествия;

2) в местную администрацию муниципального района (городского округа), на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, - во всех иных случаях, помимо указанных в п. 1 ч. 1 настоящей статьи.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для этих целей местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (часть 1 статьи 8 Закона N 54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8 Закона N 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ответу заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан ФИО5 от 16 января 2024 года, Правительство Республики Башкортостан уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес> и <адрес> района Республики Башкортостан в период с 9 января по 20 января 2024 года не поступало.

Согласно информационной справке администрации муниципального района Баймакский район от 16 января 2024 года, администрация информирует о том, что уведомление о проведении 15 января 2024 года на территории <адрес> и <адрес> района Республики Башкортостан публичного мероприятие не поступало.

Вина Мухаметшина Р.А. в совершении указанных действий и, таким образом, правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АП № ( от 16 января 2024 года;

- письменными объяснениями Мухаметшина Р.А. от 16 января 2024 года, из которых следует, что он 15 января 2024 года в 09.00 час. приехал в <адрес> к зданию Баймакского суда с целью попасть на заседание суда к другу Алсынову Фаилю. На заседание не пустили, в 09.30 час. поехал в кафе, вернулся обратно в 11.30 час, увидел Алсынова, который стоял на улице, спросил у неизвестного мужчины о решении суда и сразу уехал домой;

- актом осмотра Интернет-сайта от 16 января 2024 года;

- письменными объяснениями ФИО6 от 16 января 2024 года, согласно которым он 15 января 2024 года около 11.00 час. возвращался домой, который расположен вблизи Баймакского районного суда, проехать к дому было затруднительно в связи с массовым скоплением людей возле районного суда. Возле его дома было много машин, в связи с чек он оставил свою машину на соседней улице. Указанные граждане находились на проезжей части дороги, затрудняли проезд по <адрес>;

- письменными объяснениями ФИО7 от 16 января 2024 года, согласно которому он работает водителем снегоуборочной машины в МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство». 15 января 2024 года осуществляя уборку снега, по <адрес> возле здания суда было затруднено движение в связи с массовым скоплением людей на проезжей части дороги, уборка снега не осуществлялась;

- письменными пояснениями ФИО8 от 16 января 2024 года, согласно которому он работает водителем маршрутного автобуса в ГУП «Башавтотранс» и осуществляет перевозку пассажиров по маршруту, которая проходи по <адрес>, где возле здания Баймакского районного суда, расположены автобусные остановки общественного транспорта. 15 января 2024 года проезд по данному маршруту по <адрес>, а также загрузка и выгрузка пассажиров было затруднено из-за большого количества скопления граждан на проезжей части <адрес>, в связи с чем был нарушен временной рабочий график общественного транспорта;

- письмом ГУП «Башавтотранс» РБ от 16 января 2024 года, которым сообщается о том, что 15 января 2024 года примерно 8.30 час. до 12.00 час. большое количество людей, находящихся на проезжей части <адрес>, препятствовали проезду автобусов, следующих по маршруту «Чкалова-Осипенко», тем самым подвергая опасности как свои жизни, так и жизни пассажиров. Кроме того данная ситуация привела к нарушению расписания и повлекло срывы рейсов, что в свою очередь повлияло к долгому ожиданию автобусов на остановочных пунктах пассажирами;

- письмом МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство» от 15 января 2024 года, согласно которому МБУ «Баймакское коммунальное хозяйство» информирует о том, что 15 января 2024 года из-за мероприятий возле здания суда с участием большой массы людей была сорвана работа по очистке снега и грейдированию дорог по <адрес>;

- ответом заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан ФИО5 от 16 января 2024 года, согласно которому Правительство Республики Башкортостан уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес> и Баймакского района Республики Башкортостан в период с 9 января по 20 января 2024 года не поступало;

- информационной справкой Администрации муниципального района Баймакский район от 16 января 2024 года, согласно которому администрация информирует о том, что уведомление о проведении 15 января 2024 года на территории <адрес> и Баймакского района Республики Башкортостан публичного мероприятие не поступало;

- актом осмотра площади перед Баймакским районным судом от 16 января 2024 года;

- рапортом о регистрации материала в КУСП от 16 января 2024 года;

- рапортом «О проделанной работе» от 16 января 2024 года, согласно которому 16 января 2024 года в 20.30 час. по адресу: <адрес> был задержан Мухаметшин Р.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, который был доставлен в отдел полиции;

- протоколом об административном задержании от 16 января 2024 года;

- фотоматериалом;

- видеозаписью на CD-диске;

- справкой на физическое лицо;

- показаниями инспектора ФИО4;

- другими материалами дела.

Таким образом, из представленных доказательств судом установлено, что Мухаметшин Р.А. добровольно участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в форме собрания-митинга, не согласованном с Правительством Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Баймакский район. Указанное несанкционированное публичное мероприятие повлекло создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям и объектам транспортной инфраструктуры, а именно созданы помехи спецтехнике в проведении работ по благоустройству, в проезде к остановке общественного транспорта автобусов «Башавтотранс» и препятствие движению транспортных средств и пешеходов по <адрес>. Кроме того было затруднено посещение здания Баймакского районного суда РБ, расположенного по адресу: <адрес>.

Нарушений требований КоАП РФ при получении вышеуказанных доказательств судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с правилами, предусмотренными ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Представленные доказательства содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Таким образом, вина Мухаметшина Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными судом доказательствами.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, является частичное признание вины, наличие на иждивении Мухаметшина Р.А. несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитываю личность Мухаметшина Р.А., характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, его отношение к содеянному, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, связанные с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами и считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде в виде административного ареста на срок 10 суток.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Мухаметшина Радмира Амировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок наказания исчислять с 20 часов 30 минут 16 января 2024 года.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Судья                                               И.Р. Валиева

5-29/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мухаметшин Радмир Амирович
Другие
Япаров Гарифулла Хабибуллович
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Валиева И.Р.
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
17.01.2024Передача дела судье
17.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2024Рассмотрение дела по существу
17.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее