Решение по делу № 2-1472/2017 от 20.10.2017

Дело № 2-1472/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Губаха 14 ноября 2017 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи И.А. Мухтаровой, при секретаре О.А. Смирновой, с участием помощника прокурора Д.Ю. Котельниковой, представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Губахи в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Городскому округу «Город Губаха» в лице Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края о возложении обязанности устранить выявленные недостатки в содержании проезжих частей дорог, третье лицо: МО МВД России «Губахинский»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора г. Губаха обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском об обязании администрации городского округа «Город Губаха» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить недостатки в содержании проезжих частей дорог, расположенных: по <адрес> указав, что это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения и вытекает из требований ст. 1 и 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 5 и 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как на этих участках дорог имеется ненормативная ямочность, выбоины, а поскольку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа, то приведение указанных дорог в надлежащее состояние является обязанностью ответчика.

В судебном заседании прокурор Котельникова Д.Ю. уточнила исковые требования, просила возложить на Администрацию городского округа «Город Губаха» Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участки автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа, расположенных: - по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения повреждений дорожного покрытия. На доводах искового заявления настаивала.

Представитель Администрации городского округа «Город Губаха» ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования признала частично, указала на готовность проведения ремонта дорожного покрытия, в указанный прокурором срок по <адрес> Финансирование ремонта указанных участков дорог включено в бюджет округа в 2018 году. Не признала иск только в части автомобильной дороги по <адрес> поскольку на ремонт данного участка дороги денежные средства в 2018 году не заложены, возможно, выделение финансирования позже. Кроме того, указала, что практически все жильцы домов по <адрес> переселены из аварийного жилья, в связи с чем, выделение денежных средств на ремонт нецелесообразно.

Представитель третьего лица МО МВД России «Губахинский» ФИО2 полностью поддержал уточненный иск прокурора, отметив, что по <адрес> проживает достаточное количество жителей, часто именно с этой улицы бывают вызовы о ДТП в связи с ненадлежащими дорогами. Сам лично представитель, совершая патрулирование на служебном автомобиле, с трудом может передвигаться по этому участку дороги, двигается только по обочине, поскольку по самой дороге небезопасно. Переулок ________________ имеет сквозное движение, является проезжей частью, через данный участок дороги передвигаются не только жители, но и автомобили, чтобы попасть на другие улицы, по переулку ________________ проходит газоснабжение поселка, линии электропередач. Ремонт участка автодороги по пер. ________________ был и ранее, ямы заложили железнодорожными шпалами, но это не привело к должному эффекту и не соответствует ГОСТу.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).

Исходя из положений пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частями 1-3 статьи 9 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

В соответствии с пунктами 5 и 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в разделе 1 которого указано, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

В пункте 3.1.2 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 указано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93). Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 к указанному пункту.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. (п. пункту 3.2.1 раздела 3 ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ указано, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1). Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи. (п. 3)

В ходе судебного разбирательства установлено, что автомобильные дороги по <адрес> находятся в границах городского округа «Город Губаха» и являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа. На проезжих частях по указанным адресам имеются просадки, многочисленные выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, некоторые выбоины превышают предельные размеры.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений сторон, подтверждаются письменными доказательствами.

Уставом Муниципального образования «Губахинский городской округ», принятым на заседании Губахинской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения относены, в т.ч. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (пп. 5 ч. 1 ст. 8 Устава).

Постановлением главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа, в который включены автомобильные дороги местного значения, в т.ч. по <адрес>

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий, дорожное покрытие на <адрес> имеет многочисленные выбоины, просадки и иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью; отдельные выбоины превышают предельные размеры: возле <адрес> глубина 7 см., ширина 86 см., длина 83 см., что не соответствует пп. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и создает угрозу безопасности дорожного движения.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий, дорожное покрытие на <адрес>) пер. ________________ имеет просадки, выбоины и иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью; отдельные выбоины превышают предельные размеры: у <адрес> выбоина: длина 83 см., ширина 72 см., глубина 9 см., 2 выбоина длина 122 см., ширина 344 см., глубина 10 см., обочина занижена на 12 см., что не соответствует п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий, дорожное покрытие на <адрес> имеет многочисленные выбоины и иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие и местами невозможно движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью; отдельные выбоины превышают предельные размеры: длина 454 см., ширина 290 см., глубина 16 см., в данных выбоинах стоит вода, дорожное покрытие местами крупный щебень, шифер. Водоотводные канавы отсутствуют, что нарушает пп. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему фотографий, дорожное покрытие на а/д «Кунгур-Соликамск» - Углеуральская <адрес> имеет многочисленные выбоины, просадки и иные повреждения проезжей части дороги, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью; отдельные выбоины превышают предельные размеры: длина 68 см., ширина 144 см., глубина 10 см., на 1 км. + 900 м. имеются повреждения, просадки, выбоины размером: длина 44 см., ширина 63 см., глубина 10 см., длина 55 см., ширина 61 см., глубина 7 см., а также имеется занижение обочины на 10 см., на всем протяжении создалась угроза безопасности дорожного движения, что не соответствует пп. 3.1.1-3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Из информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной прокурору г. Губаха начальником ОГИБДД МО МВД России «Губахинский, к которой приложены вышеназванные акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) и фотографии к ним следует, что имевшиеся дефекты дорожного покрытия автомобильных дорог по <адрес> г..Губаха не устранены. Перечисленные недостатки нарушают требования пп. 3.1.1-3.1.2, п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, чем затрудняют движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, в результате чего создается угроза безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Губаха». Просят принять меры прокурорского реагирования в отношении Администрации городского округа "Город Губаха".

Из совокупности исследованных доказательств следует, что автомобильные дороги по <адрес> находятся в границах городского округа «Город Губаха», внесены в перечень автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа, однако требованиям пунктов 3.1.1, 3.1.2 и 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 не соответствуют, так имеют превышающие предельно допустимые просадки, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Поскольку эти дороги находятся в границах городского округа «Город Губаха», являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа, то есть муниципальной собственностью, то в силу ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении этих автомобильных дорог по их ремонту и содержанию является обязанностью городского округа «Город Губаха». Следовательно, предъявленные к Администрации городского округа «Город Губаха исковые требования законны и обоснованы.

Таким образом, имеются все законные основания для возложения на ответчика обязанности устранить недостатки в содержании проезжих частей названных муниципальных дорог округа в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 50597-93. Кроме того, суд учитывает частичное признание уточненных исковых требований представителем ответчика.

Вопреки доводам стороны ответчика, обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, установленная законом не может быть поставлена в зависимость от отсутствия или недостаточности средств бюджетного финансирования. Кроме того, требование прокурора об устранении выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ позволяет запланировать необходимые расходы с учетом финансирования, скорректировать бюджет. Более того, суд отмечает, что представитель администрации не исключает возможность дополнительного финансирования на указанные в предмете иска цели.

Возражения ответчика относительно малонаселенности пер. Ватутина, в связи с чем, нецелесообразности ремонта, не имеют правового значения для дела, поскольку данный участок дороги является проезжей частью, имеет сквозное движение, по нему передвигаются не только жители домов названного переулка, но и иные граждане и техника, в т.ч. автомобильная, чтобы попасть на другие смежные улицы. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Кроме того, из письма Администрации г. Губахи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выполнение мероприятий, в т.ч. по асфальтированию территории, осуществляется за счет средств муниципального, регионального и федерального бюджетов. В письме отмечено, что планируемый срок выполнения мероприятий, в т.ч. по вопросу асфальтирования участка дороги по пер. ________________ - 3 квартал 2018 года.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен указать в решении срок, в течение которого эти действия должны быть совершены.

Установленныйпрокуроромсрок для исполнения ответчиком обязанностей, являющихся предметом иска в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд считает обоснованным и достаточным для исполнения. Более того, разумность и исполнимость данного срока представителем ответчика не оспаривалась.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на Администрацию городского округа «Город Губаха» Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести участки автомобильных дорог общего пользования Губахинского городского округа, расположенных: - по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем устранения повреждений дорожного покрытия.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 ноября 2017 года.

Председательствующий И.А. Мухтарова

2-1472/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
14.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее