Дело № 2-683/2022
УИН 72RS0013-01-2021-012493-78
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 4 мая 2022 года Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Молоковой С.Н.
с участием помощника прокурора Калининского АО города Тюмени Конанчук А.Е.
при секретаре Малгаждаровой А.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Тюмени к Табарину Игорю Валерьевичу о принудительном изъятии для муниципальных нужд жилого помещения путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, прекращении права, признании права,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО3 о принудительном изъятии для муниципальных нужд жилого помещения путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, прекращении права, признании права. Требования мотивированы тем, что на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк, принято решение о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома по адресу: <адрес> (заключение от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк). В связи с чем, распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено изъять для муниципальных нужд муниципального образования городской округ <адрес> земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м., и жилые помещения в многоквартирном доме по адресу <адрес>, расположенные на указанном земельном участке. В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО3. В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (4990/36220 доли). В соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (4990/36220 доли). ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление с приложением указанного распоряжения. В соответствие с выполненным ООО «Центр экономического содействия» отчетом № рыночная стоимость права требования выкупной цены изымаемого жилого помещения и доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, при изъятии земельного участка для муниципальных нужд по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3.115.000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ответчику был направлен проект соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд с приложениями. До настоящего дня подписанное соглашение об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд ответчиком в Администрацию <адрес> не представлено. В соответствии с п. 6 ст. 56.10 ЗК РФ проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему предусмотренного п. 3 ст. 56.10 ЗК РФ указанного проекта соглашения заказным письмом (вручено ответчику ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ у Администрации <адрес> возникло право на обращение с иском о принудительном изъятии жилого помещения для муниципальных нужд. В связи с чем, Администрация <адрес> просит принудительно изъять для муниципальных нужд муниципального образования городской округ <адрес> у ФИО3: жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, по цене выкупа 3.115.000 рублей. Прекратить право собственности ФИО3 на: жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>. Признать право собственности за муниципальным образованием городской округ <адрес> на: жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.; 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>.
Представитель истца ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании с иском не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (том 1, л.д. 110-115).
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, заслушав заключение помощника прокурора полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (ч. 3 ст. 279 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (ст. 280 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
Из материалов дела следует, что ФИО3 является собственником жилого помещения, площадью 45,6 кв.м. по адресу: <адрес> 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 759 кв.м. по адресу: <адрес>, 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение, площадью 32,9 кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается сведения из ЕГРП (том 1, л.д. 22-37).
Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (том 1, л.д. 11-13).
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на основании заключения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ № о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в соответствии в Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, было решено изъять земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785 площадью 759 +/- 10 кв.м. с разрешенным использованием: под многоквартирный дом с описанием местоположения <адрес> для муниципальных нужд муниципального образования городской округ <адрес>, и жилые помещения в многоквартирном доме, в том числе <адрес> площадью 45,6 кв.м. по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд муниципального образования городской округ <адрес> (том 1, л.д.20).
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пк «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», установлен срок отселения физических и юридических лиц до ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направлено уведомление об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а также проект соглашения (том 1, л.д. 38, 42, 46-47).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено требование об осуществлении сноса совместно с другими собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес> получении разрешения на строительство в месячный срок с момента получения данного требования, в противном случае земельный участок на котором расположен многоквартирный дом подлежит изъятию для муниципальных нужд (том 1, л.д. 16).
В обоснование размера выкупной цены истцом представлен отчет об оценке № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ООО «Центр экономического содействия», в соответствии с которым размер возмещения за жилое помещение и долю общего имущества в многоквартирном доме, возникающие в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка под жилым домом, определенная в рамках затратного подхода по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 3.115.000 руб. (том 1, л.д. 48-84).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В силу части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Порядок определения выкупной цены жилого помещения установлен частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой, при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Частью 9 названной статьи предусмотрено, что, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе статьи 32, указывает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
В ходе рассмотрения гражданского дела, в связи с несогласием ответчика со стоимостью цены выкупа изымаемого имущества, на основании определения Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была проведена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Тюменская недвижимость».
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ Департамента оценки ООО «Тюменская недвижимость» рыночная стоимость 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью 759 кв.м. по адресу: <адрес> на дату оценки составляет 1.374.426 руб., жилого помещения (<адрес>), площадью 45.6 кв.м. по адресу: <адрес> на дату оценки составляет – 4.355.120 руб., 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме), площадью 32,9 кв.м. по адресу: <адрес> на дату оценки составляет 61.286 руб., размер убытков, понесенных собственниками в результате изъятия, в том числе: убытков, в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения; убытков, связанных с переездом; убытков, причиненных собственникам жилого помещения его изъятием, в связи с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него; убытков, причиненных собственниками жилого помещения его изъятием в связи с оформлением права собственности на другое жилое помещение; убытков, причиненных собственникам по удостоверению нотариальных сделок; убытков по договорам с третьими лицами (опека, прописка родственников собственника, не имеющих собственного жилья), приобретение (аренду гаража) для хранения машины и хоз.инвентаря, и другие убытки, предусмотренные п. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ на дату оценки составляют 429.059 руб.
Всего цена выкупа изымаемого имущества составляет 6.219.891 руб. (том 2, л.д. 29-222).
Суд принимает в качестве доказательства цены выкупа изымаемого имущества, вышеуказанное заключение, поскольку оно отвечает требованиям, установленным статье 25 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», при этом суд учитывает, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Экспертиза рыночной стоимости изымаемого имущества для муниципальных нужд проведена путем осуществления внешнего осмотра объекта экспертизы, подбора сопоставимых аналогов и выполнения расчетов. При определении рыночной стоимости объекта оценки эксперты применили сравнительных подход с использованием метода сравнения продаж. Заключение эксперта является ясным, полным, не вызывает сомнений в достоверности. Проанализировав заключение судебной экспертизы в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд полагает, что заключение экспертизы отвечает требованиям относимости, допустимости, не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим цену выкупа.
Таким образом, суд считает необходимым установить цену выкупа исходя из результатов судебной экспертизы, согласно которой рыночная стоимость объекта оценки составляет 6.219.891 руб.
Доводы ответчика о том, что стоимость изымаемого имущества необходимо определять исходя из рыночной стоимости жилья по району с учетом хозяйственных построек, при этом должно быть учтено, что имущество расположено в исторической части города, в связи с чем, стоимость земельного участка значительно выше, судом отклоняются, поскольку величина рыночной стоимости объектов оценки основана судебным экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного подхода, оценка произведена с учетом необходимых корректировок стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, а также п. 2 ст. 281 ГК РФ.
Представленная ответчиком выписка из отчета об оценки № от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 133) свидетельствует о рыночной стоимости всего земельного участка площадью 759 кв.м. с кадастровым номером 72:23:0216004:4785 по адресу: <адрес>, тогда как ответчику принадлежит 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на данный земельный участок. Вместе с тем, рыночная стоимость всего земельного участка, определенная судебным экспертом в размере 9.976.296 руб. выше рыночной стоимости, определенной отчетом оценщика ООО «Метр-А» - 9.139.000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Аналитическая справка ООО «Этажи-Западная Сибиль» о средней рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных в историческом центре <адрес> судом не принимается во внимание, поскольку данная справка является информативной, из нее не следует, что оценка проведена именно спорного объекта по адресу: <адрес>, с учетом всех характеристик и реального состояния недвижимого имущества ответчика.
Довод ответчика о том, что судебным экспертом не проведена оценка гаража, судом отклоняется, поскольку из пояснений эксперта, данных им в судебном заседании следует, что ответчик не предоставил недвижимое имущество для осмотра, в связи с чем, экспертом произведен визуальный наружный осмотр спорного имущества, постройки, расположенные по адресу: <адрес> находятся в ветхом (полуразрушенном) состоянии, оценка нежилых помещений включает стоимость в том числе и гаража (том 2, л.д. 38-39).
Доводы ответчика в части того, что при оценке жилого помещения указана не верная площадь, поскольку в договоре купли - продаже квартиры (том 1, л.д. 118) площадь указана – 49,9 кв.м., в связи с чем необходимо исходить из данной площади, судом не принимаются во внимание, так как согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (том 1, л.д. 22) площадь жилого помещения составляет 45,6 кв.м.
Доказательств того, что ответчик в установленном законом порядке оспаривал площадь жилого помещения, суду не представлено.
Судом отказано в удовлетворении ходатайства представителя истца о назначении по делу повторной экспертизы, поскольку допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО7 пояснил, что скидка на торг -3% находится в пределах допустимых значений, по домам старого фонда торг очень маленький. В отношении не применения сборника ФИО8 от 2021 года пояснил, что таблица с коэффициентами не имеет отношения к вопросам, поставленным перед экспертами. Приведенные данные в таблице предназначены для того, чтобы рассчитать нормативный размер земельного участка под современными многоэтажными многоквартирными домами. По третьему пункту ходатайства о назначении повторной экспертизы пояснил, что корректировка на наличие улучшений в размере 1,09 сделана также в пределах допустимых значений.
Нормы п. 3.2 ч. 2 ст. 235 ГК РФ устанавливают, что отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2) является основанием для прекращения права собственности на изымаемое имущество.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику компенсации.
В связи с удовлетворением исковых требований о принудительном изъятии у ответчика объекта недвижимого имущества, требования о прекращения права собственности ФИО3 на жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958 общей площадью 45,6 кв.м., 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м., 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> получением ФИО3 выкупной цены, и признании за муниципальным образованием городской округ <адрес> права собственности, также следует удовлетворить.
При таких обстоятельствах, исковые требования Администрации <адрес> подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 32 Жилищного кодекса РФ, ст. 235 Гражданского кодекса РФ, 12, 56, 67, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Тюмени к Табарину Игорю Валерьевичу о принудительном изъятии для муниципальных нужд жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности и признании права собственности за муниципальным образованием, удовлетворить частично.
Изъять для муниципальных нужд муниципального образования городской округ <адрес> у ФИО3:
- жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, по цене выкупа 6.219.891 рубль.
Прекратить право собственности ФИО3 на:
-жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, с получением ФИО2 выкупной цены.
Признать право собственности за муниципальным образованием городской округ <адрес> на:
- жилое помещение (<адрес>) с кадастровым номером 72:23:0216004:3958, общей площадью 45,6 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0216004:4785, площадью 759 кв.м.;
- 4990/36220 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение (общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме) с кадастровым номером 72:23:0216004:5632, площадью 32,9 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, с выплатой ФИО3 денежной компенсации.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Председательствующий судья/подпись/ С.Н.Молокова
Решение принято в окончательной форме 13 мая 2022 года
Копия верна
Судья С.Н.Молокова