.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
город Новокуйбышевск 02 декабря 2020 года
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Шишкина А.Г.,
с участием помощника прокурора Саппа С.О.,
при секретаре Беляковой Д.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1885/2020 (РЈРР” <в„–>) РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску Рє Крекину Р’. РЎ. РѕР± установлении дополнительных ограничений РЅР° лицо, состоящее РїРѕРґ административным надзором,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску Клейменов О.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Крекин В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <Дата> в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой. <Дата> Крекин В.С. поставлен на профилактический учет в О МВД России по г. Новокуйбышевску. Крекин В.С. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. В настоящее время административный ответчик имеет непогашенную судимость, официально не трудоустроен, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску просит суд установить Крекину В.С. дополнительные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель О МВД России по г. Новокуйбышевску в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Крекин В.С. в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Рзучив материалы дела, выслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Саппа РЎ.Рћ., полагавшего возможным установить РІ отношении Крекина Р’.РЎ. указанные административные ограничения, СЃСѓРґ считает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Новокуйбышевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ <Дата> Крекин Р’.РЎ. признан виновным РІ совершении преступления, предусмотренного <...> РЈРљ Р Р¤, Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ 1 РіРѕРґР° лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <Дата> в отношении Крекина В.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Однако, в период нахождения под административным надзором Крекин В.С. совершил 4 административных правонарушения в течение года, что подтверждается представленными в материалы дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от 02.10.2020 года, 02.10.2020 года, 03.10.2020 года и 03.10.2020 года.
РР· материалов дела также следует, что административный ответчик Крекин Р’.РЎ. РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, официально РЅРµ трудоустроен, РЅР° проводимые СЃ РЅРёРј беседы профилактического характера РЅРµ реагирует, РЅР° путь исправления РЅРµ встал.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Устанавливая предложенные административным истцом дополнительные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Крекина В.С. после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, образ его жизни, совершение четырех административных правонарушений в течение года, в связи с чем считает необходимым к ранее назначенным ограничениям установить вышеуказанные дополнительные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление О МВД России по г. Новокуйбышевску к Крекину В. С. об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором – удовлетворить.
Установить в отношении Крекина В. С., <данные скрыты>, дополнительные административные ограничения:
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Срок начала действия дополнительных ограничений исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ А.Г. Шишкин
Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2020 года.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.