Решение по делу № 2а-1885/2020 от 17.11.2020

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Новокуйбышевск 02 декабря 2020 года

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего Шишкина А.Г.,

с участием помощника прокурора Саппа С.О.,

при секретаре Беляковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1885/2020 (УИД <№>) по административному исковому заявлению О МВД России по г. Новокуйбышевску к Крекину В. С. об установлении дополнительных ограничений на лицо, состоящее под административным надзором,

УСТАНОВИЛ:

Начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску Клейменов О.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Крекин В.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <Дата> в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой. <Дата> Крекин В.С. поставлен на профилактический учет в О МВД России по г. Новокуйбышевску. Крекин В.С. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. В настоящее время административный ответчик имеет непогашенную судимость, официально не трудоустроен, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску просит суд установить Крекину В.С. дополнительные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

Представитель О МВД России по г. Новокуйбышевску в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Крекин В.С. в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Саппа С.О., полагавшего возможным установить в отношении Крекина В.С. указанные административные ограничения, суд считает, что административное исковое заявление О МВД России по г. Новокуйбышевску подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из материалов дела следует, что приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от <Дата> Крекин В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <Дата> в отношении Крекина В.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Однако, в период нахождения под административным надзором Крекин В.С. совершил 4 административных правонарушения в течение года, что подтверждается представленными в материалы дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от 02.10.2020 года, 02.10.2020 года, 03.10.2020 года и 03.10.2020 года.

Из материалов дела также следует, что административный ответчик Крекин В.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, на проводимые с ним беседы профилактического характера не реагирует, на путь исправления не встал.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Устанавливая предложенные административным истцом дополнительные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Крекина В.С. после освобождения из мест лишения свободы и установления в отношении него административного надзора, образ его жизни, совершение четырех административных правонарушений в течение года, в связи с чем считает необходимым к ранее назначенным ограничениям установить вышеуказанные дополнительные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Новокуйбышевску Рє Крекину Р’. РЎ. РѕР± установлении дополнительных ограничений РЅР° лицо, состоящее РїРѕРґ административным надзором – удовлетворить.

    РЈСЃС‚ановить РІ отношении Крекина Р’. РЎ., <данные скрыты>, дополнительные административные ограничения:

    - являться РЅР° регистрацию РІ РћР’Р” РїРѕ месту жительства или пребывания 3 (три) раза РІ месяц;

    - запретить пребывание РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица РІ период СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов, РєСЂРѕРјРµ случаев, связанных СЃ работой.

Срок начала действия дополнительных ограничений исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Самарский областной СЃСѓРґ через Новокуйбышевский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ течение 10 дней СЃРѕ РґРЅСЏ принятия РІ окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ               /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/            Рђ.Р“. Шишкин

Решение в окончательной форме изготовлено 02.12.2020 года.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2а-1885/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Прокурор г. Новокуйбышевск
Крекин В.С.
Начальник О МВД России по г. Новокуйбышевску
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Шишкин А. Г.
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее