Решение по делу № 2-482/2020 от 06.10.2020

Производство № 2-482/2020

Дело (УИД) № 49RS0005-01-2020-000722-96

    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 октября 2020 года                        пос. Сеймчан

Среднеканский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Жамсуевой В.С.,

при секретаре Воропаевой Ю.А.,

с участием заместителя прокурора Среднеканского района Магаданской области Шипшиной Н.А.,

представителя МУП «Сеймчантеплосеть» Маслова О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Среднеканского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» о возложении обязанности создать нормативный запас топлива,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Среднеканского района Магаданской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП «Сеймчантеплосеть» о возложении обязанности создать общий запас топлива определяемый по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ - не менее 7-суточной потребности) и неснижаемого эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ - в объеме не менее 45-суточной потребности).

В обоснование заявленных требований указал, что МУП «Сеймчантеплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей на территории Среднеканского городского округа деятельность по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению жилых помещений, жилых домов. В ходе прокурорской проверки установлено нарушение МУП «Сеймчантеплосеть» требований приказа Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области от 31 июля 2020 года N 166-од "Об утверждении общего нормативного запаса топлива на источниках тепловой энергии МУП «Сеймчантеплосеть» на отопительный сезон 2020-2021 годов" (далее - приказ Министерства строительства, ЖКХ и энергетики от 31 июля 2020 года N 166-од) на котельной № 6 не обеспечен нормативный запас топлива. По фактам срыва поставки топлива прокурором вносились представления в отношении ответчика, однако выявленные нарушения устранены не были.

Принимая во внимание суровые климатические условия, полагает, что отсутствие нормативного запаса топлива может привести к неблагоприятным последствиям, связанным с бесперебойным отоплением жилых помещений жителей пос. Сеймчан, срывом отопительного сезона, создает предпосылки для возникновения на территории пос. Сеймчан чрезвычайной ситуации и угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать МУП «Сеймчантеплосеть» в срок не позднее 14 суток с момента вступления решения суда в законную силу создать на котельной № 6 в пос. Сеймчан запас топлива на отопительный период 2020-2021 годов, определяемый по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива в объеме не менее 7 суточной потребности, рассчитанной исходя из необходимости поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме выживания с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, и нормативного эксплуатационного запаса топлива в объеме не менее 45 суточной потребности, рассчитанной исходя из планового среднесуточного расхода топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода 2020-2021 годов.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил обязать МУП «Сеймчантеплосеть» в срок не позднее 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу создать общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) для котельной № 6 пос. Сеймчан в размере 4,846 тыс. тонн, из которых неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) – 0,630 тыс. тонн, нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) – 4,216 тыс. тонн.

Представитель МУП «Сеймчантеплосеть» Маслов О.К. с требованиями прокурора согласился и подтвердил, что на котельной № 6 пос. Сеймчан не обеспечен общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) в размере 4,846 тыс. тонн. Указал, что отсутствие запасов топлива связано с нарушением поставщиком сроков поставки топлива, а также недофинансированием субсидий. Просил предоставить срок для исполнения решения суда – до 1 декабря 2020 года.

Администрация Среднеканского городского округа явку представителя в судебное заседание не обеспечила, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, письменных возражений относительно заявленных требований суду не представила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора, представителя ответчика суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Пунктом 1 части 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее ФЗ «О теплоснабжении») предусмотрено, что обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов отнесено к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения.

При этом под надежностью теплоснабжения понимается такая характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить, в том числе, безаварийную работу объектов теплоснабжения, надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно пункту 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Подпунктом 4 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок), который устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

В силу пунктов 3 и 4 Порядка неснижаемый нормативный запас топлива определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, и на отопительных котельных с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.

В соответствии с пунктами 11, 12 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Его расчет производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Согласно пункту 21 Порядка для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Из приведенных норм следует, что создание нормативных запасов топлива в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей является обязательным для теплоснабжающих организаций и органов местного самоуправления.

Приказом Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области от 31 июля 2020 года № 166-од утверждены нормативы запаса топлива на источниках тепловой энергии МУП «Сеймчантеплосеть» на отопительный период 2020-2021 годов, согласно которому по состоянию на 1 октября 2020 года нормативный запас твердого топлива на котельной № 6 в пос. Сеймчан должен составлять 4,846 тыс. тонн, в том числе неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) – 0,630 тыс. тонн, нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) – 4,216 тыс. тонн.

Судом установлено, что основным видом деятельности МУП «Сеймчантеплосеть» в соответствии с Уставом является производства, распределение и отпуск тепловой энергии (п. 2.1.1. 2.2.2 Устава).

Для выработки тепловой энергии МУП «Сеймчантеплосеть» используется котельная № 6 в пос. Сеймчан, работающая на твердом топливе (угле).

Тепловые сети и котельная, посредством которых осуществляется теплоснабжение, находятся в собственности муниципального образования «Среднеканский городской округ» и переданы в хозяйственное ведение МУП "Сеймчантеплосеть".

Отопительный сезон 2020-2021 г.г. МУП «Сеймчантеплосеть» начат 29 августа 2020 года, что подтверждается распоряжением главы Администрации Среднеканского городского округа от 24 августа 2020 года № 244-р.

В ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 01 октября 2020 года запас топлива составил 2,420 т. тонн.

Согласно сведениям МУП «Сеймчантеплосеть» по состоянию на 21 октября 2020 года запас топлива на котельной № 6 в пос. Сеймчан составляет 2220,7 тонн (период обеспеченности топливом 30 дней (исходя из наиболее холодных месяцев)

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что в нарушение требований приказов Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, от 10 августа 2012 года № 377, МУП «Сеймчантеплосеть» не была исполнена обязанность по своевременному обеспечению нормативных запасов топлива, а именно 45 суточного нормативного эксплуатационного запаса топлива для обеспечения бесперебойной работы теплоисточников ни на начало отопительного сезона, ни на 1 октября 2020 года, ни на дату рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с подп. "д" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила) к условиям предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) относится соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к указанным Правилам.

В соответствии с п. п. 14, 15 приложения N 1 к Правилам к требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг относится бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, а также обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже + 20 °C (в угловых комнатах - + 22 °C).

Территория пос. Сеймчан Среднеканского городского округа Магаданской области относится к районам Крайнего Севера, характеризующимся низкими температурами воздуха, значительной продолжительностью холодного периода года.

Таким образом, ОНЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных, обеспечения плановой выработки тепловой энергии.

Отсутствие нормативного общего запаса топлива создает угрозу создания чрезвычайной ситуации, связанной с теплоснабжением жилых домов и объектов социальной сферы, и может повлечь нарушение прав неопределенного круга граждан, постоянно и временно проживающих на территории пос. Сеймчан Среднеканского городского округа, на безопасные условия проживания.

Принимая во внимание длительность отопительного сезона, климатические условия районов Крайнего Севера, отсутствие эксплуатационных запасов топлива на начало отопительного сезона, неоднократные нарушения сроков поставки угля в МУП «Сеймчантеплосеть», суд находит требования прокурора о возложении на ответчика обязанности создать норматив общего запаса топлива, в том числе ННЗТ и НЭЗТ, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, поэтому на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина, исчисленная в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Среднеканский городской округ».

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требование прокурора Среднеканского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» о возложении обязанности создать общий нормативный запас топлива удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сеймчантеплосеть» в течение четырнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу создать на котельной № 6 пос. Сеймчан запас топлива на отопительный период 2020-2021 годов, определяемый по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива - в размере 4,846 тыс. тонн, в том числе:

- неснижаемый нормативный запас топлива в объеме не менее 7 суточной потребности, рассчитанной исходя из необходимости поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружения в режиме выживания с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года в размере 0,630 тыс. тонн.

- нормативный эксплуатационный запас топлива в объеме не менее 45 суточной потребности, рассчитанной исходя из планового среднесуточного расхода топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода 2020-2021 годов в размере 4,216 тыс.тонн.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Среднеканский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме.

Установить день изготовления решения в окончательной форме – 23 октября 2020 года.

Председательствующий                        В.С. Жамсуева

2-482/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Среднеканского района
Ответчики
МУП "Сеймчантеплосеть"
Другие
Администрация Среднеканского городского округа
Суд
Среднеканский районный суд Магаданской области
Судья
Жамсуева Валентина Сергеевна
Дело на странице суда
srednekansky.mag.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее