Дело№2а-4134/18
64RS0044-01-2018-004307-59
Решение
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Галицкой Е.Ю.,
при секретаре Мартыновой Ю.А.,
с участием старшего помощника прокурора Рыбаковой Н.И.,
представителя административного истца Грудзинской Е.С.,
административного ответчика Павленко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 2 в составе УМВД России по городу Саратову об установлении административного надзора в отношении Павленко С. В.,
установил:
Начальник отдела полиции № 2 в составе Управления Министерства внутренних дел России по г. Саратову обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Павленко С.В. административного надзора.
В обосновании заявленных требований указал, что 18 сентября 2007 года Павленко С.В. осужден приговором Воскресенского районного суда Саратовской области ч<№> УК РФ к наказанию в виде <№> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
15 марта 2016 года Павленко С.В. по постановлению Ленинского районного суда г. Саратова освобожден условно- досрочно на неотбытый срок наказания на 1 год 2 месяца 12 дней.
После освобождения Павленко С.В. встал на учет в ОП №2 в составе УМВД РФ по г. Саратову.
После освобождения Павленко С.В. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, характеризуется посредственно.
С учетом изложенных обстоятельств, начальник отдела полиции № 2 в составе Управления министерства внутренних дел России по г. Саратову заявляет требование об установлении в отношении Павленко С.В. административного надзора на 3 года с ограничениями в виде запрета пребывания в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час., запрета выезда за пределы города Саратова; обязании являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику.
В судебном заседании представитель отдела полиции № 2 в составе Управления министерства внутренних дел России по г. Саратову
Грудзинская Е.С. заявление поддержала, указала, что Павленко С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Павленко С.В. в судебном заседании не возражал против установления надзора, просив не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час. в связи с наличием на иждивении малолетнего ребенка и ненормированным рабочим днем.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, заслушав заключение прокурора, указавшего о наличии оснований для удовлетворения заявления начальника отдела полиции №2 в составе Управления министерства внутренних дел России по г. Саратову, поскольку оно основано на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 гола № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость Павленко С.В. погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Павленко С.В. 18 сентября 2007 года Павленко С.В. осужден приговором Воскресенского районного суда Саратовской области ч. <№> УК РФ к наказанию в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
15 марта 2016 года Павленко С.В. по постановлению Ленинского районного суда г. Саратова освобожден условно- досрочно на неотбытый срок наказания на 1 год 12 месяцев 12 дней.
09 декабря 2017 года Павленко С.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 500 руб., 03 января 2018 г. Павленко С.В. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за что ему назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Анализ исследованных судом материалов свидетельствует о том, что Павленко С.В. имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы нарушает общественный порядок, на меры воспитательного характера не реагирует, что приводит к административным правонарушениям.
Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования и считает его заявление подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным выше.
С учетом данных о личности Павленко С.В., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд полагает установить над Павленко С.В. административный надзор на три года.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу, установив Павленко С.В. ограничения в виде запрета пребывания в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час., запрета выезда за пределы города Саратова; обязании являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику.
Оснований для освобождения Павленко С.В. от административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 06.00 час. исходя из доводов, изложенных им в судебном заседании не имеется. Сведений о ненормированном рабочем дне представленная характеристика не содержит, трудовой договор суду не представлен, наличие на иждивении малолетнего ребенка также не является уважительной причиной для отказа в установлении данного ограничения с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.,
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░