Дело № 5-56/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2018 года г. Оханск
Судья Нытвенского районного суда (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) Пермского края Томилина Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рудометовой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Острожская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №
УСТАНОВИЛ:
Западный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) по факту административного правонарушения, совершенного МБОУ « Острожская СОШ», ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МБОУ « Острожская СОШ» при осуществлении деятельности допустило эксплуатацию принадлежащего ей в кабинете информатики на столе пользователя ПЭВМ №6 монитора Samsung инв. № с нарушением требований ст.11, ч.1 ст.24, ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.7.1, приложения 2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Плотность магнитного потока на расстоянии от экрана 0,5 м и на высоте от пола 1,0 м в частотах 2кГц-400кГц составляет 46,02 нТл, при допустимом ВДУ 25 нТл.
В судебном заседании представитель Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
Представитель МБОУ «Острожская СОШ» Солодянкина О.В., действующая на основании приказа, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась.
Суд, рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя МБОУ «Острожская СОШ», считает, что в действиях МБОУ «Острожская СОШ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1);
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ч. 1 ст. 2);
граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8);
индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства... (ст. 11).
В соответствии со статьей 24 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 (далее - САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03), устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.
Согласно п. 7.1 указанных САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 уровень плотности магнитного поля в диапазоне частот 2 кГц - 400 кГц ЭМП не должен превышать показателя 25 нТл.
Из материалов дела усматривается, что Западным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю принято решение о проведении проверки в отношении юридического лица МБОУ «Острожская СОШ». В рамках проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенных МБОУ «Острожская СОШ» при осуществлении деятельности, установленных п. 7.1 САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Гилевой Е.В. в отношении МБОУ «Острожская СОШ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения МБОУ «Острожская СОШ» вмененного административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом измерений уровней физических факторов неионизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; результатами лабораторных испытаний (протокол лабораторных испытаний № № экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний.
Действия МБОУ «Острожская СОШ», выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Согласно ч.1 ст.3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей…
Учитывая, что дальнейшее осуществление деятельности (эксплуатация) в кабинете информатики на столе пользователя ПЭВМ № монитора Samsung инв. № создает непосредственную угрозу здоровью обучающихся и учителей в МБОУ «Острожская СОШ» и устранение выявленных контролирующим органом нарушений потребует определенного времени, судья считает необходимым временно приостановить деятельность (эксплуатацию) в кабинете информатики на столе пользователя ПЭВМ № монитора Samsung инв. №, принадлежащего МБОУ «Острожская СОШ» по адресу: <адрес>.
Срок административного приостановления эксплуатации монитора следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.ст.3.12, 6.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Острожская средняя общеобразовательная школа», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) монитора Samsung инв. №, размещенного в кабинете информатики на столе пользователя ПЭВМ № по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят суток), исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление приводится в исполнение немедленно, но может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Томилина