Решение по делу № 8Г-31515/2021 [88-33634/2021] от 01.11.2021

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-33634/2021

№ дела суда 1-й инстанции 2-237/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Краснодар                                                                                   16 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Авериной Е.Г.,

судей Мартыновой Н.Н. и Егоровой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рогозина А.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения, возложения обязанности включить в специальный стаж периоды работы,

по кассационной жалобе Рогозина А.Г. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г., судебная коллегия

установила:

Рогозин А.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное), с учётом уточнённых исковых требований, просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении ему страховой пенсии, обязать ответчика включить в его трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, периоды работы с 10.01.1995 по 30.03.2005 - в должности водителя автомобиля пожарного государственной противопожарной службы, с 12.02.2008 по 31.12.2008 период работы в должности водителя автомобиля пожарного ФГУ «14 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области», с 01.01.2009 по 31.12.2012 - в должности водителя автомобиля пожарного ГУ «14 отряд государственной противопожарной службы по Ростовской области».

Определением суда от 14.01.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено Главное управление МЧС России по Ростовской области.

Решением Каменского районного суда Ростовской области от 5 апреля 2021 года исковые требования удовлетворены частично.

Суд признал незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) №175 от 30.08.2018 в части исключения периодов работы Рогозина А.Г. с 12.02.2008 по 31.12.2008 в должности водителя автомобиля пожарного ФГУ «14 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области», с 01.01.2009 по 31.12.2012 в должности водителя автомобиля пожарного ГУ «14 отряд государственной противопожарной службы по Ростовской области» из стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, и возложил на ответчика обязанность включить в специальный стаж периоды работы Рогозина А.Г. с 12.02.2008 по 31.12.2008 в должности водителя автомобиля пожарного ФГУ «14 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области», с 01.01.2009     по 31.12.2012 в должности водителя автомобиля пожарного ГУ «14 отряд государственной противопожарной службы по Ростовской области». В остальной части иска суд отказал.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года решение Каменского районного суда Ростовской области от 5 апреля 2021 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Рогозин А.Г. просит отменить указанные судебные акты. В обоснование доводов жалобы указывает, что на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде. Считает, что поскольку должность водителя автомобиля пожарного, которую он занимал в спорный период с 10.01.1995г. по 30.03.2005г, будучи сотрудником органов внутренних дел, включена в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 г. №437, то в силу выше приведенных норм права данный период должен быть засчитан в его специальный стаж, учитывая также и то, что посредством прохождения службы в органах внутренних дел реализуются гражданами право на труд.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.

Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

Проверив законность и обоснованность апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам по доводам, изложенным в кассационной жалобе (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции допущены нарушения норм материального и процессуального права.

Судами установлено, и из материалов дела следует, что 13.07.2018 года Рогозин А.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск - Шахтинском Ростовской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Каменск-Шахтинском Ростовской области (межрайонное) №175 от 30.08.2018г. истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием стажа, дающего право на назначение пенсии по данному основанию, требуемой продолжительности (25 лет). Согласно данному решению пенсионного органа, стаж истца, дающий право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 18 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400- ФЗ, составил 5 лет 06 мес. 12 дней (л.д.6-8).

В стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 18 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ не включены периоды работы Рогозина А.Г.:

с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. - в должности водителя автомобиля пожарного Государственной противопожарной службы,

с 12.02.2008г. по 31.12.2008г. - в должности водителя автомобиля пожарного ФГУ «14 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области»,

с 01.01.2009г. по 31.12.2012г. - в должности водителя автомобиля пожарного ГУ «14 отряд государственной противопожарной службы по Ростовской области».

Из трудовой книжки , оформленной на имя Рогозина А.Г., ДД.ММ.ГГГГ. рождения следует, что с 10.01.1995 года по 20.05.2005года он проходил службу в Государственной противопожарной службе. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 10 лет 03 мес. 10 дней (запись №№6-7). 20.04.2005 года он принят водителем автомобиля (пожарного) в 43 пожарную часть» (запись №9-10, л.д.10). 11.02.2008 года уволен по собственному желанию (п.3 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (запись №11, л.д.10). 12.02.2008 года принят водителем автомобиля (пожарного) 43 пожарной части ФГУ «14 отряд ГПС МЧС России по Ростовской области» (запись №12, л.д.10). 31.12.2008г. уволен по переводу работника по его просьбе на работу к другому работодателю п.5 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (запись №13, л.д.10). 01.01.2009г. принят водителем автомобиля пожарного 43 пожарной части в Государственное учреждение «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (запись №14, л.д.11).

21.12.2011г. Государственное учреждение «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области» с 21.12.2011г. реорганизовано в Федеральное Государственное казенное учреждение «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (ФГКУ «14 отряд ФПС по Ростовской области) (запись №15, л.д.11).

На основании приказа МЧС России от 22.11.2013г. №750 Федеральное Государственное казенное учреждение «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (ФГКУ «14 отряд ФПС по Ростовской области) реорганизовано в форме присоединения к Федеральному Государственному казенному учреждению «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (запись 16 л.д. 12), а 31.12.2019 года истец уволен по п.5 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю (запись №18, л.д. 12).

01.01.2020 г. принят на должность водителя автомобиля (пожарного) 1 класса 43 пожарно-спасательной части 4 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ростовской области (запись №19, л.д.12-13).

В послужном списке указан период службы истца с 11.05.1986 г. по 13.06.1988 г. в рядах Вооруженных Сил РФ на должностях рядового и сержантского состава (водитель);

С 10.01.1995 г. по 01.10.2001 г. - водитель 43 пожарной части 90ПО УГПС УВД Ростовской области;

С 01.10.2001 г. по 01.08.2003 г. - старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель 43 пожарной части ГПС ГУВД Ростовской области, с 01.08.2003г. по 20.04.2005г.    - старший инструктор по вождению пожарной машины - водитель 43 пожарной части 14 ОГПС Ростовской области (л.д.14, 59).

20.04.2005г. истец уволен из Государственной пожарной службы по ст.59 п. «а» (по собственному желанию). Выслуга лет в календарном исчислении составила 12 лет 04 мес. 12 дней (л.д.56-60).

Разрешая спор, суд первой инстанции признал незаконным решение пенсионного органа в части отказа включить в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы Рогозина А.Г. с 12.02.2008г. по 31.12.2008г. в должности водителя автомобиля пожарного ФГУ «14 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области», с 01.01.2009г. по 31.12.2012г. в должности водителя автомобиля пожарного ГУ «14 отряд государственной противопожарной службы по Ростовской области», и возложил на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», указанные периоды.

Исковые требования в части включения в специальный стаж периода работы в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, поскольку указанный период является периодом службы истца в противопожарной службе, входившей в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, в связи с чем, суд указал, что право на пенсию лицам, проходящим такую службу, регламентируется Федеральным законом от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» согласно которому они имеют право на получение пенсии по выслуге лет. Досрочная пенсия таким лицам в соответствии с положениями п.18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не назначается.

Суд апелляционной инстанции, проверив доводы апелляционной жалобы Рогозина А.Г. относительно периода работы в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. согласился с указанными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истца периода службы в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. являются преждевременными.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно подпункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 8).

Порядок применения законодательства, регулирующего вопросы исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно подпункту «л» пункта 1 указанного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населении территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года N 437.

В соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте «о» части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подп. «о» п. 1 ст. 12 Закона от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (введен Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ), действовавшим до 1 января 2002 года, пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливалась мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Списку от 18 июня 2002 г. N 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются водители автомобиля (пожарного).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приведенные правовые нормы, регламентировавшие подведомственность Государственной противопожарной службы, служебное положение ее сотрудников, именно как сотрудников органов внутренних дел, и особенности пенсионного обеспечения таких служащих, дают право на включение периодов службы в стаж для досрочного назначения пенсии.

С учетом изложенного, судами первой и апелляционной инстанций, постановившими вывод о том, что период службы истца в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. не подлежит включению в специальный стаж в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», не были учтены положения вышеуказанных норм права.

Для принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для включения в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы в должности водителя пожарного Государственной противопожарной службы с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. судам следовало выяснить вопрос воспользовался ли истец правом на назначение пенсии по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», и подлежит ли он пенсионному обеспечению в соответствии с данным законом, а также вопрос в какую противопожарную службу (федеральную или субъекта Российской Федерации) входила Государственная противопожарная служба в спорный период, за счет какого источника осуществлялось финансирование пожарной службы, в том числе, занимаемой истцом должности, поскольку представленные в обоснование заявленных требований и приведенные выше доказательства, не содержат сведений, в том числе о финансировании.

Названные обстоятельства, имеющие значение для дела, исходя из подлежащих применению норм права, в качестве юридически значимых определены не были, предметом исследования и оценки судов первой и апелляционной инстанций не являлись.

Кроме того, в иске Рогозиным А.Г. не ставился вопрос о назначении ему пенсии по выслуге лет, при том, что пенсионное законодательство предусматривает для лиц, являющихся получателями пенсии по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках Национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», также назначение фиксированной выплаты в соответствии с Законом «О страховых пенсиях», при наличии страхового стажа, который не принимался во внимание при назначения пенсии по выслуге лет.

В результате неправильного применения норм права, регулирующих спорные отношения, указанным доводам ответчика и приводимым в их обоснование обстоятельствам, а также представленным документам суды первой и апелляционной инстанций, вопреки требованиям статей 56, 67, 196 (о доказательствах и доказывании, об оценке доказательств) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не дали надлежащей правовой оценки.

При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам приходит к выводу о том, что судом апелляционной инстанции допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые могут быть исправлены только посредством отмены апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда в части отказа в удовлетворении требований о включении в специальный стаж истца периода работы в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г., с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить дело в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года в части отказа в удовлетворении требований о включении в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы в должности водителя пожарного ГПС с 10.01.1995г. по 30.03.2005г. отменить, направить дело в отмененной части на новое рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда.

В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 24 июня 2021 года оставить без изменения.

Председательствующий                                                        Е.Г. Аверина

Судьи                                                       Н.Н. Мартынова

                                                      Е.С. Егорова

8Г-31515/2021 [88-33634/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО - с направлением на новое рассмотрение
Истцы
Рогозин Анатолий Георгиевич
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Каменске-Шахтинском (межрайонный)
Другие
Потапов Сергей Александрович
Главное управление МЧС России по Ростовской области
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Аверина Е. Г.
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее