Решение по делу № 2а-501/2021 от 22.03.2021

УИД 50RS0004-01-2021-000613-79        2а-501\2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА.

г. Волоколамск Московской области

Волоколамский городской суд Московской области в составе судьи Ошурко В.С.

При секретаре Тепляковой О.Н.

С участием административного истца Гурова А.Н.

Представителя административного ответчика Крутова А.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гурова А.Н. к Межрайонной ИФНС России № 19 по Московской области о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов для физических лиц

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился Гуров А.Н. с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 19 по Московской области, в котором просил признать недействительным требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. , вынесенным с нарушением требований НК РФ. Отменить требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование иска ссылался, что не является зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ им получено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей, суммы пени. В порядке ст. 138, 139 Налогового кодекса РФ истец обращался с жалобой в Управление ФНС России по Московской области по отмене данного требования. Жалоба осталась без удовлетворения. По мнению административного истца, указанное требование является незаконным и подлежит отмене как не соответствующее правилам ст.ст. 3, 44, 57 НК РФ.

Статьей 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не ранее даты получения налогоплательщиком налогового уведомления.

Налогоплательщик - физическое лицо обязан уплатить налог в течение месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени не указан в этом уведомлении (п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ).

Налоговое уведомление с расчетом суммы налога в адрес налогоплательщика (по адресу взаимодействия в соответствии со ст. 31 Налогового кодекса РФ) за 2019 г. не направлялось и налогоплательщиком, административным истцом по делу, получено не было.

Таким образом, если налоговые уведомления об уплате налога не направлялись налогоплательщику, предъявление ему требований об уплате пеней за несвоевременную уплату налога не соответствует нормам налогового законодательства РФ.

Также, исходя из сумм налогового требования, расчет налогов произведен с нарушением действующего законодательства и в связи с неправильным применением кадастровой стоимости недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Оспариваемое требование не содержит расчет пени в сумме <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей с указанием периода возникновения задолженности, суммы задолженности объекта налогообложения, на которую начисляются пени, основания к начислению пени.

При этом во исполнение обязанности при неполучении уведомления в налоговый орган административным истцом направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ о направлении на его адрес взаимодействия налогового уведомления с возможностью оплаты налогов за 2019 г. До настоящего времени указанное заявление оставлено без ответа.

Административный истец Гуров А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Крутов А.В. иск не признал, суду пояснил, что налоговое уведомление направлялось в адрес административного истца по месту его регистрации в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором . Оспариваемое налоговое требование соответствует требованиям налогового законодательства, поскольку содержит всю необходимую информацию, предусмотренную правилами ст. 69 НК РФ. В связи с нарушением срока уплаты имущественных налогов, указанных в налоговом уведомлении со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, инспекцией ДД.ММ.ГГГГ сформировано требование и направлено по адресу взаимодействия <адрес>. В требовании Гурову А.Н. предложено уплатить задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, и пени <данные изъяты> рублей, по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей. В Требовании имеется ссылка на причину задолженности по налогам « Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ «. Основанием для взыскания пени указаны в ст. 75 НК РФ. При этом сумма пени в размере <данные изъяты> рублей, отраженная в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, образовалась в связи с неуплатой налогоплательщиком сумм налога, указанных в налоговом уведомлении .

Рассмотрев заявленные исковые требования, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).

По данному делу довод административного ответчика о неполучении уведомления налогового органа не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку из представленных суду документов усматривается, что налоговое уведомление направлялось в адрес административного истца по месту его регистрации ДД.ММ.ГГГГ, получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органов опеки и попечительства сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлена обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Из материалов дела усматривается, что налоговое уведомление направлялось по последнему известному налоговому органу адресу регистрации Гурова А.Н. Тот факт, что Гуров А.Н. фактически проживает по другому адресу, по которому не получил налоговое уведомление, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления об уплате налогов за 2020 год по последнему известному адресу регистрации административного истца, суд расценивает как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не указание периода и размера недоимки, на которую начислены пени, а также отсутствие расчета пени в оспариваемом административном истцом требовании на дату ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отмены требования, поскольку в оспариваемом требовании есть ссылка на налоговое уведомление, направленное в адрес административного истца в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ, полученное им ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит соответствующие сведения. Кроме того, из объяснения самого административного истца следует, что он не имеет задолженности по налоговым платежам за предыдущий период.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Таким образом, налоговым органом правомерно произведен расчет задолженности по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков по нормам, предусмотренным НК РФ.

При этом нормами налогового законодательства не предусмотрено право налогового органа проверять достоверность передаваемых ему уполномоченными органами сведений об объектах налогообложения, в том числе, сведений о кадастровой стоимости земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Налогоплательщик, равно как и налоговый орган, не определяет самостоятельно кадастровую стоимость, а использует в целях налогообложения сведения земельного кадастра в части кадастровой стоимости земельных участков.

Порядок и основания внесения сведений о земельных участках в ЕГРН определены Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственном регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 4 статьи 7, статьями 13, 14, 18 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения в Единый государственный реестр недвижимости вносятся на основании документов, поступивших в орган регистрации права в установленном настоящим Законом порядке; внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации; государственный кадастровый учет носит заявительный характер; постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, изменения уникальных характеристик объекта недвижимости возможно на основании обращения заявителя в установленном законом порядке в органы кадастрового учета.

Согласно части 2 статьи 18 названного Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5); технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке (пункт

Административным истцом не представлено сведений об обращении в органы государственной регистрации прав с соответствующим заявлением на основании решения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом не принято во внимание заявление административного истца о том, что административный ответчик не представил в установленном законом порядке ответ на обращение административного истца с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о производстве расчета \ перерасчета \ сумм налога за 2019 год в отдельности по каждому объекту налогообложения с указанием актуальной кадастровой стоимости недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять по заявлению налогоплательщика, совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Указанное заявление административного истца не содержит требований о проведении сверки расчетов или представлении справки о состоянии расчетов.

     Руководствуясь ст.ст. 175,176,178,180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований административного истца Гурова А.Н. о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов для физических лиц за по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об отмене требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов для физических лиц за по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

СУДЬЯ:                            В.С.ОШУРКО.

2а-501/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
гуров Антон Николаевич
Ответчики
МИФНС России № 19 по МО
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Ошурко В.С.
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления
23.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее