№5-729/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2020 года г.Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Бондаренко С.В., рассмотрев на стадии подготовки к судебному разбирательству дело №... об административном правонарушении в отношении Зарипова И. И.. ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
... в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан из Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белорецкому району и г.Белорецку поступило дело об административном правонарушении в отношении Зарипова И.И., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив представленный материал, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Представленный протокол об административном правонарушении в отношении Зарипова И.И. и приложенные к нему материалы не соответствуют вышеуказанным нормам КоАП РФ.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении №... от ... составлен должностным лицом КУС Минземимущества в отношении Зарипова И.И. в его отсутствие.
При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих о надлежащем извещении указанного лица о составлении протокола об административном правонарушении ....
Согласно материалам дела ... Зарипову И.И. было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В подтверждение направления уведомления приложен акт сдачи-приема выполненных работ от ...; список почтовых отправлений КУС Минземимущества; две почтовые квитанции: от ..., в которой указано количество 7 с №... по №... и от ..., в которой указано количество 28 с №... по №...
Между тем, материалы дела не содержат сведений о получении указанного извещения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, копия почтовой квитанции от ... содержит лишь начало почтового идентификатора, что не позволяет суду самостоятельно получить сведения о получении извещения Зариповым И.И. Изложенное суд расценивает как отсутствие сведений о надлежащем извещении привлекаемого к административной ответственности лица.
На момент составления протокола должностное лицо должно было располагать доказательствами соблюдения порядка вручения почтовых отправлений, предусмотренных Приказом ФГУП "Почта России" №98-п от 07 марта 2019 года.
Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отсутствие Зарипова И.И. при отсутствии сведений о надлежащем его извещении о месте и времени составления протокола, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что повлекло нарушение права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Также отсутствуют сведения о направлении Зарипову И.И. копии протокола об административном правонарушении в течение трех дней со дня составления указанного протокола, в материалах дела имеется лишь нечитаемая копия списка почтовых отправлений Администрации МР БР РБ от ... и нечитаемые копии почтовой квитанции и акта выполненных работ, где заказчиком указана администрация МР БР РБ.
Учитывая, что имеет место неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, а также неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд считает необходимым вернуть административный материал в отношении Зарипова И.И. должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, с целью устранения выше указанного.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... №... "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.. ..., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ ░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░