Решение по делу № 16-779/2020 - (16-1380/2019) от 25.12.2019

                                                 № 16-779/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                17 апреля 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника Сергеева Сергея Николаевича – Ощепкова А.Г. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Перми от 06 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» Сергеева Сергея Николаевича,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Перми от 06 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 октября 2019 года, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (далее также - ФБУ «Администрация «Камводпуть») Сергеев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ощепков А.Г. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон №28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Сергеев С.Н. в соответствии с приказом от 04 апреля 2014 года является руководителем ФБУ «Администрация «Камводпуть». На основании распоряжения ГУ МЧС России по Пермскому краю №18 от 02 июля 2018 года в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ФБУ «Администрация «Камводпуть» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными актами:

1. в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ, пункта 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (далее – Положение о гражданской обороне), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, пункта 16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (далее – Положение об организации и ведении гражданской обороны), утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 - не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска;

2. в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ, подпункта «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, пункта 7 Положения о гражданской обороне, пункта 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны- программы курсового обучения в области гражданской обороны для личного состава служб не утверждены руководителем организации (отсутствует);

3. в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ, пунктов 3-5, подпункта «в» пункта 6, подпункта «а» пункта 7, подпункта «а» пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, пунктов 10-21 Положения о гражданской обороне, пунктов 7, 16.3-16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны, пунктов 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, пунктов 4, 5, 9, 13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного Приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 - организацией в целях гражданской обороны не накоплены запасы продовольственных, медицинских и иных средств;

4. в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9, пункта 4 статьи 15 Закона №28-ФЗ, пункта 14 Положения о гражданской обороне, пункта 16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны, пункта 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 - организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения высокой опасности, не созданы противопожарные формирования;

5. в нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9, пункта 4 статьи 15 Закона №28-ФЗ, пункта 14 Положения о гражданской обороне, пункта 16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны, пункта 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований - организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения высокой опасности, не спланированы действия противопожарных формирований и взаимодействие с другими видами пожарной охраны (представлены планы тушения пожара пожарных частей, которые не определяют порядок действий противопожарных формирований организации);

6. в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ, пункта 10 Положения о гражданской обороне, пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны, пунктов 2, 3-6, 10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 - отсутствуют документы, определяющие потребность в объектах гражданской обороны;

7. в нарушение пункта 1 статьи 9 Закона №28-ФЗ, пункта 16 Положения о гражданской обороне, пункта 16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны - не организовано проведение мероприятий по санитарной обработке работников и обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

В связи с выявленными нарушениями ФБУ «Администрация «Камводпуть» выдано предписание №18 от 31 июля 2018 года об устранении выявленных нарушений в срок до 01 июля 2019 года. Предписание для исполнения получено уполномоченным лицом.

29 июля 2019 года на основании распоряжения 1 ОНДиПР по городу Перми №28 от 02 июля 2019 года в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны в отношении ФБУ «Администрация «Камводпуть» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания №18 от 31 июля 2018 года.

Согласно акту проверки №28 от 02 августа 2019 года установлен факт невыполнения пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7 предписания №18 от 31 июля 2018 года.

В связи с невыполнением в установленный срок предписания №18 от 31 июля 2018 года в отношении Сергеева С.Н., как должностного лица, отвечающего признакам, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она привлечена к административной ответственности.

Обстоятельства невыполнения Сергеевым С.Н, в установленный срок (01.07.2019) законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении №131 от 07 августа 2019 года (л.д.5-6), приказом от 04 апреля 2014 года (л.д.8), распоряжением №28 от 02 июля 2019 года (л.д.11-12), актом проверки №28 от 02 августа 2019 года (л.д.15-16), распоряжением №18 от 02 июля 2018 года (л.д.17-19), предписанием №18 от 31 июля 2018 года (л.д. 20-21), актом проверки №18 от 31 июля 2018 года (л.д. 23-24), а также иными материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Сергеева С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неисполнения предписания к указанному в нем сроку подтвержден материалами дела.

Каких-либо нарушений при проведении проверки, влекущих недопустимость полученных по ее результатам доказательств, не установлено. Предписание выдано уполномоченным должностным лицом административного органа. Сведений о признании выданного предписания незаконным, о его отмене не представлено.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, свидетельствующих о выполнении требований предписания либо о неисполнимости выданного предписания, при рассмотрении дела нижестоящими судебными инстанциями правомерно не установлено.

Учитывая характер нарушений, указанные в предписании сроки являлись достаточными для устранения нарушений.

С учетом того, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» является организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, на нее возложена обязанность по созданию и поддержанию в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, которые представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. В настоящем случае, установлено и не оспаривается, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» (и должностным лицом Сергеевым С.Н.) не созданы противопожарные формирования, а также не спланированы действия противопожарных формирований и взаимодействие с другими видами пожарной охраны. При рассмотрении дела правомерно отклонен довод о том, что существующая штатная численность работников не позволяет создать нештатное аварийно-спасательное мероприятие, как ничем не подтвержденный. Доводы об отсутствии у работников ФБУ «Администрация «Камводпуть» согласия на приобретение статуса спасателя, сами по себе, не свидетельствуют о фактической неисполнимости предписания, в связи невозможностью создания противопожарного формирования, обязанность создания которого нормативно установлена и возложена на данное лицо.

Из положений Закона №28-ФЗ, Положения о гражданской обороне, а также иных перечисленных выше нормативных актов следует, что создание страхового фонда документации, накопление запасов продовольственных, медицинских и иных средств, строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений, проведение мероприятий по санитарной обработке работников и обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий относятся к основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществление которых является обязанностью ФБУ «Администрация «Камводпуть».

Ссылки заявителя на пункт 8 Положения о российском страховом фонде документации, на фактическое отсутствие перечня, в который могут быть включены подведомственные объекты, представленная в материалы дела переписка (в том числе обращения в ГУ МЧС России по Пермскому краю от 31.07.2018 №38-05/55, от 05.03.2019 №38-03/5дсп, ответ начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю от 09.04.2019; ответ ФГКУ Рузский ЦОПУ МЧС России от 26.04.2019; обращение ФБУ «Администрация «Камводпуть» в Росморречфлот от 04 июня 2019 года) не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица Сергеева С.Н. в неисполнении предписания, в части того, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска, не указывает, что предприняты все необходимые и надлежащие меры для создания страхового фонда документации, как основного мероприятия по гражданской обороне. Приложенная в материалы дела переписка не отменяет обязанность учреждения, предусмотренную нормативными актами. При этом мировым судьей правомерно отмечено, что за разъяснением в Росморречфлот относительно необходимости создания страхового фонда документации, сроках разработки перечня объектов повышенного риска и порядка включения в него учреждение обратилось только 04 июня 2019 года, что исключает выводы о своевременности и достаточности принятия всех зависящих мер для исполнения предписания от 31 июля 2018 года в данной части. Вопрос о возможности переноса срока исполнения предписания в данной части был предметом рассмотрения, должностным лицом по существу отклонен, о чем сообщено письмом от 09.04.2019 (л.д.106-107), указано, что обстоятельства устранения нарушения будут проверены в ходе внеплановой выездной проверки в июле 2019 года.

Представленным в материалы дела договорам и соглашениям на поставку продукции, товарным накладным на приобретение медицинских средств судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка, как не свидетельствующим о выполнении нормативно закрепленного требования о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, и, соответственно, о выполнении предписания в данной части, поскольку доказательств фактического наличия продовольственных и медицинских средств в объеме, предусмотренном номенклатурой, на складах или объектах, предназначенных для их хранения, не имеется. Основания не согласиться с указанной оценкой представленных стороной защиты в подтверждение требования о накоплении, хранении и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств документов, отсутствуют.

Доводы о невозможности и нереальности создания запасов продовольственных средств по рекомендуемой номенклатуре обеспечения населения продуктами питания в соответствии с методическими рекомендациями, являются несостоятельными, доказательствами по делу не подтверждены, не указывают на наличие объективных препятствий соблюдения нормативно закрепленных требований, не освобождают от выполнения обязанностей в области гражданской обороны по накоплению и хранению запасов продовольственных средств в объеме, предусмотренном номенклатурой.

Доводы о том, что представленные документы о приобретении медицинских средств (товарные накладные) и нахождении их на объектах ФБУ «Администрация «Камводпуть» подтверждают наличие запасов медицинских средств в объеме, предусмотренном номенклатурой, являются необоснованными. Так представленные в материалы дела документы не подтверждают наличие запасов медицинских средств в объеме, предусмотренном номенклатурой, на момент проведения проверки.

Также не имеется оснований не согласиться с судебной оценкой в части непредставления документов, свидетельствующих о наличии дегазационных комплектов, моек высокого давления, приборов радиационной, химической разведки и контроля для обеспечения постов РХБН; средств индивидуальной защиты. Представленные документы не подтверждают создание и наличие необходимых запасов оборудования, веществ и средств для проведения указанных мероприятий.

Вопреки доводам жалобы отсутствие собственного земельного участка на территории Ленинского района г. Перми для строительства защитного сооружения, отсутствие финансирования, не указывают на отсутствие потребности в защитном сооружении гражданской обороны в целях укрытия наибольшей работающей смены в количестве 50 человек, не исключает необходимости соблюдения данного нормативного требования, а также не свидетельствует о неисполнимости выданного предписания.

Вопреки доводам жалобы, имеющимся в материалах дела доказательствам, как подтверждающим в своей совокупности виновность Сергеева С.Н. нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка заявителем представленных доказательств не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения либо об отсутствии в действиях (бездействии) Сергеева С.Н. состава административного правонарушения.

Доказательств принятия должностным лицом Сергеевым С.Н. всех зависящих мер для выполнения в установленный срок требований предписания по устранению выявленных нарушений в материалы дела не представлено. Принимая во внимание характер выявленных нарушений, общую продолжительность срока исполнения предписания, предпринятые меры, факт того, что предписание не признавалось незаконным в установленном порядке, доводы и представленные в их обоснование стороной защиты документы не могут свидетельствовать о выполнении предписания или невозможности исполнения предписания к указанному в нем сроку.

В связи с изложенным, в действиях Сергеева С.Н. правомерно установлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, что указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при надлежащем уведомлении в отсутствие Сергеева С.Н., соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола выслана в его адрес.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено Сергееву С.Н. как должностному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным справедливым, в полной мере отвечающей цели административного наказания.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.

При рассмотрении дела мировым судьей и пересмотре дела судьей районного суда Сергеев С.Н. извещен надлежащим образом. В судебных заседаниях Сергеев С.Н. участия не принимал, распорядившись правом по своему усмотрению, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей участвовал защитник, обосновывавший позицию Сергеева С.Н. по делу. Возможности обосновывать свою позицию, в том числе путем заявления ходатайств, возможности реализации иных процессуальных прав Сергеев С.Н. лишен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Перми от 06 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 октября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» Сергеева Сергея Николаевича оставить без изменения, жалобу защитника Сергеева Сергея Николаевича – Ощепкова А.Г. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                         Ю.С. Зарипова

16-779/2020 - (16-1380/2019)

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Сергеев Сергей Николаевич
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

19.5

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
17.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее