Решение по делу № 2-2123/2015 от 30.07.2015

Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань

Московский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего - судьи Бородиной С.В.,

с участием старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО3,

представителя заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области Гаврилина С.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица С. С.В.,

при секретаре Чекировой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с использованием системы «Скайп» гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении С.С.В.,

установил:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С. С.В., мотивируя тем, что С. С.В. осужден <данные изъяты>

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ.

С. С.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений при рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы он зарекомендовал себя с отрицательной стороны, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании вышеизложенного заявитель просил суд установить административный надзор в отношении С. С.В., установив в отношении него следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области Гаврилин С.Н. поддержал заявление по изложенным в нём основаниям.

Заинтересованное лицо С. С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора в форме указанных административных ограничений.

Старший помощник Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Изюмов В.А. полагал, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

С. С.В. осужден <данные изъяты>

Из приговора <данные изъяты> следует, что С. С.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, С. С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за тяжкие преступления, совершенные при опасном рецидиве преступлений. Соответственно он является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении С. С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении в отношении С. С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок,

установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №63-ФЗ от 13 июня 1996 года) судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении С. С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера совершенных С. С.В. преступлений, данных, характеризующих его личность, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что в отношении С. С.В. следует установить административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; а также обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении С.С.В. - удовлетворить.

Установить в отношении С.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на <данные изъяты> лет.

Установить в отношении С.С.В. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- обязать являться <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по граждански делам Рязанского областного суда через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - подпись - С.В. Бородина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    

2-2123/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Другие
Смирнов С.В.
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Дело на странице суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2015Передача материалов судье
31.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело оформлено
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее