Решение по делу № 12-414/2023 от 20.07.2023

                                                                                                  Дело № 12-414/2023

                                                                        УИД 91MS0014-01-2023-002956-40

Решение

14 сентября 2023 года                                                                    г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Микитюк А.Ю., рассмотрев жалобу ТСН «На Крупской» на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым от 05 июля 2023 года по делу , которым ТСН «На Крупской» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

05 июля 2023 года постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым по делу ТСН «На Крупской» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ТСН «На Крупской» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 14 Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым от 05 июля 2023 года по делу , производство по делу прекратить.

В судебном заседание представители ТСН «На Крупской» доводы жалобы поддержали и просили жалобу удовлетворить.

В судебном заседание старший инспектор ФИО2 просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Согласно ч.5 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на территориях публики Крым и города федерального значения Севастополя в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документацию на которые была направлена на экспертизу до 1 января 2015 года, ранее действовавшие требования пожарной безопасности применяются до 1 сентября 2018 года.

В соответствии ч. 4.1 ст.90 указанного Федерального закона установлено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство, в том числе, пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

В соответствии с п.8.1.4 СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утверждённого Приказом МЧС России от 24.04.201,3 №288, ширина проездов для пожарных автомобилей в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: 4,2 м - при высоте зданий или сооружений от 13 м до 46 м включительно.

Пунктом 8.1.1 СП 4.13130.2013 предусмотрена обязательность обеспечения подъезда пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям, который должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон - к многоэтажным зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 м и более, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, ФЗ, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 м и более.

Согласно п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, не пускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, садкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезды пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание и организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах и дистанционно при устройстве видео- и (или) аудиосвязи с местом их установки.

На основании изложенного ТСН «На Крупской» допущено неисполнение предписания в части пунктов 2-5, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1, 1.1, 2 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным доме должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение сов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, смотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем), Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Следовательно законом прямо предусмотрено, что в ведение ТСН входит, том числе, соблюдение требований пожарной безопасности при содержании его имущества собственников МКД.

На основании выявленных нарушений 06.06.2023 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ТСН « На Крупской», предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ТСН «На Крупской» административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 06.06.2023 года , копией предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 23.12.2022г.; копией решения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица -В/РВП от 21.04.2023 года; копией акта внеплановой выездной -В/АВП от 17.05.2023 года; протоколом осмотра от 16.05- фототаблицей к нему; фото-таблицей нарушений требований пожарной безопасности; протоколом инструментального обследования от 16.05.2025 кадастровой выпиской о земельном участке ; протокола общего собрания членов ТСН «На Крупской», согласно кс было принято, в том числе, решение об ограждении придомовой территории периметру земельного участка и объекты общей долевой собственности владельцев; недвижимости; выпиской из ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>; сертификатом калибровки <данные изъяты> Актом оказанных услуг от 21.10.2022 года о поверке средств измерений.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ТСН «На Крупской» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ТСН «На Крупской» своевременных и достаточных мер по выполнению требований государственных стандартов, материалы дела не содержат.

Иные доводы жалобы не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ТСН «На Крупской» в пределах, установленных санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 14 Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым 5 июля 2023 года по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 14 Киевского судебного района г. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополь) Республики Крым от 5 июля 2023 года по делу в отношении Товарищества собственников недвижимости «На Крупской» по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменений, жалобу Товарищества собственников недвижимости «На Крупской» - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                    А.Ю. Микитюк

12-414/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТсН "На крупской"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Микитюк Алексей Юрьевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
20.07.2023Материалы переданы в производство судье
17.08.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Вступило в законную силу
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023Дело оформлено
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее