Дело №а-1641/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 декабря 2021 года
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре ФИО4, с участием ФИО2 административного истца ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО7, административного ответчика ФИО1, помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФИО2 по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Врио начальника ФИО2 РФ по <адрес> ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая в обоснование заявления, что приговором Измайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожден условно-досрочно Кумторкалинским районным судом РД ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 15 УК РФ, судимость ФИО1 за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что с момента освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость, ФИО1 совершил в течение 1 года 2 административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 и ч. 1 ст. 6.4 КоАП РФ, просит установить ему административный надзор сроком на 1 год и ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ФИО2 по <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск признал полностью, согласился со сроком административного надзора и ограничениями.
Прокурор в заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, считая его законным и обоснованным.
Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, заключение прокурора, приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 2 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч. 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных документов усматривается, что приговором Измайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден условно-досрочно Кумторкалинским районным судом Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением № УУП ФИО2 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей.
Постановлением Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
За время после условно-досрочного освобождения от дальнейшего отбывания наказания по месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, официально не трудоустроен, холост, проживает с матерью в родительском доме.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден ФИО1, относится к категории тяжких.
Согласно ст. 86 УК РФ в отношении лица, осужденного за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении него административного надзора сроком на 1 год.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая данные, характеризующие ФИО1, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд полагает целесообразным установить в отношении него ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 271-273 КАС РФ, суд
решил:
заявление Врио начальника ФИО2 по <адрес> ФИО6 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, административный надзор на срок 1 (один) год, с одновременным установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Каякентский районный суд в течение десяти дней.
Судья Ш.<адрес>