Решение по делу № 33-1255/2018 от 21.05.2018

Судья Беликова Е.Л. Дело № 33-1255/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2018 года город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего Добыш Т.Ф.,

судей Рогожиной Е.В., Белышевой Е.Л.,

при секретаре Козыревой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по иску Кинешемского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница «Богородское», Департаменту здравоохранения Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения ивановской области на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 13 марта 2018 года,

Заслушав доклад судьи Рогожиной Е.В.,

УСТАНОВИЛА:

Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница «Богородское» (далее – ОБУЗ «ОКПБ «Богородское»), Департаменту здравоохранения Ивановской области о возложении обязанности привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения, дневного стационара и диспансерного отделения Кинешемского филиала ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями законодательства.

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в Кинешемском филиале ОБУЗ «ОКПБ «Богородское».

С учетом увеличения и изменения исковых требований прокурор просил:

обязать ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в срок до 01.01.2019 привести материально-бытовое обеспечение стационарного отделения Кинешемского филиала ОБУЗ «ОКПБ «Богородское», расположенного в двухэтажном здании площадью 1597,8 кв.м, инв. , лит.А, по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3.6,10.2.1,10.2.3,8.1,6.1,6.11, 6.40, 4.2, 4.3, 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) посредством:

проведения ремонта внутренних помещений и кровли здания: частичного ремонта и замены оконных рам, оконных блоков, в помещениях: 1 этаж №№ 1-28, 30-36; 40-52; 2 этаж №№ 1-7, 9, 11-19, 21-24, 26-34; ремонта вентиляционной системы здания; ремонта кровли здания с заменой обрешетки и ремонтом стропильной системы, заменой кровельного покрытия и водостоков; ремонта системы отопления; восстановления отделочных слоев потолков и стен, в помещениях: 1 этаж №№ 1-30, 34-37, 40-52; 2 этаж №№ 1-24, 26-36; ремонта полов с заменой напольного покрытия, в помещениях: 1 этаж №№ 1-30, 34-37, 40-52; 2 этаж №№ 1-24, 26-36;

размещения пациентов в палатах с учетом нормативной площади на психиатрическую койку общего типа не менее 5 кв.м.;

обеспечения пациентов тумбочками и стульями по числу коек, шкафами для хранения личных вещей;

оснащения умывальников в туалетах подводкой горячей воды путем замены электропроводки; установки дополнительных электрических водонагревателей (бытовых); замены сантехники.

Так же просил обязать ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в срок до 01.01.2019 привести материально-бытовое обеспечение дневного стационара и диспансерного отделения Кинешемского филиала ОБУЗ «ОКПБ «Богородское», расположенных в двухэтажном здании площадью 884,2 кв.м, инв. , лит. А по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) посредством: проведения ремонта внутренних помещений и кровли здания: ремонта кровли здания с заменой обрешетки и ремонтом стропильной системы, заменой кровельного покрытия и водостоков; ремонта системы отопления; восстановления отделочных слоев потолков и стен, в помещениях: 1 этаж №№ 1-32; 2 этаж №№ 1-27; замены пола и напольного покрытия, в помещениях: 1 этаж №№ 1-32; 2 этаж №№ 1-27.

Обязать Департамент здравоохранения Ивановской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения ОБУЗ ОКПБ «Богородское», расположенного в двухэтажном здании площадью 1597,8 кв.м, инв. , лит.А, по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 3.6, 10.2.1, 10.2.3, 8.1, 6.1, 6.11, 6.40, 4.2, 4.3, 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016); дневного стационара и диспансерного отделения ОБУЗ ОКПБ «Богородское», расположенных в двухэтажном здании площадью 884,2 кв.м, инв. , лит. А по адресу: <адрес> - в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.2,4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N58 (ред. от 10.06.2016).

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» Дужникова Э.Я. исковые требования не признала. Пояснила, что с перечнем работ и их видами согласна. Однако не имеется финансирования на их проведение, указанный истцом срок является недостаточным с учетом объемов работ, необходимости разработки документации. На момент выдачи санитарно – эпидемиологического заключения коечная мощность была 125 коек, не изменилась до настоящего времени, санитарно-эпидемиологическое заключение является действующим. Выполнение норм СанПиН в части нормативной площади на психиатрическую койку общего типа не менее 5 кв.м является невозможным, поскольку коечная мощность рассчитывается из численности населения, имеющихся зданий по площади недостаточно, а иными зданиями в г.Кинешма учреждение не располагает.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Ивановской области Есипова Е.С. исковые требования не признала. Пояснила, что среди функций Департамента здравоохранения Ивановской области нет функций финансирования работ в подведомственных медицинских учреждениях. Учреждение имеет право использовать дополнительные денежные средства, которые получает за счет приносящей доход деятельности или вправе обратиться за дополнительным финансированием в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица Правительства Ивановской области Чеберяк Н.Л. в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена, о причинах неявки не сообщила. Просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Ранее в судебных заседаниях возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменный отзыв (т.2 л.д.10-12).

Представитель третьего лица Департамента финансов Ивановской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен. Представил письменный отзыв, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (т.1 л.д.56-59, т.2 л.д.6-8).

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен, о причинах неявки не сообщил. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на иск не представил.

Суд постановил решение, которым исковые требования прокурора удовлетворил.

В апелляционной жалобе представитель департамента здравоохранения Ивановской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение. В основание указывает на нарушение судом норм материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения, ввиду необоснованности доводов апелляционной жалобы.

В судебное заседание явились представитель Департамента здравоохранения Ивавновской области Живаева Л.В., которая на доводах апелляционной жалобы настаивал, представитель Департамента финансов Ивановской области Кузьмина Д.А., которая доводы апелляционной жалобы поддержала, прокурор, который возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

Иные участник процесса в судебное заседание, при надлежащем извещении, не явились.

Судебная коллегия, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает, по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в оперативном управлении ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» находятся объекты: двухэтажное здание площадью 884,2 кв.м, инв. , лит. А, расположенное по адресу: <адрес>; двухэтажное здание – больница площадью 1597,8 кв.м, инв. , лит. А, расположенное по адресу: <адрес>.

8 ноября 2017 г. Кинешемской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Ивановской области в Кинешемском филиале ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Проверка проводилась в соответствии с решением Кинешемского городского прокурора от 07.11.2017 г. о проведении проверки. С решением о проведении проверки ознакомлен заместитель главного врача Кинешемского филиала ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» К. Прокурором в установленном порядке к участию в проведении проверки привлечен специалист ТОУ Роспотребнадзора в г.Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Пучежском, Юрьевецком районах – Колпакова Н.А. (т.1 л.д.25-30, 115-123).

При проведении проверки прокурором выявлены нарушения требований законодательства, отраженные в Акте проверки от 08.11.2017г. (т.1 л.д.25-26). В связи с выявлением нарушений требований законодательства прокурор обратился в суд с данным иском.

В период рассмотрения дела, в связи с возражениями ответчиков и третьих лиц, для конкретизации видов ремонтных работ, произведено обследование зданий Кинешемского филиала ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» с участием представителей истца, ответчика, специалистов филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области, в городе Кинешме, Заволжском и Кинешемском районах» (помощника врача по коммунальной гигиене Колпаковой Н.А.), ООО «Строй-ком» (инженера по обследованию зданий и сооружений Б.), результаты обследования оформлены актом от 09.02.2018 г. с приложением фотографий (т.1 л.д.213-246).

Установлено, что круглосуточный стационар размещается в здании кирпичного исполнения, год введения здания в эксплуатацию – 1933. Согласно данным технического паспорта на здание, физический износ по состоянию на 2006 год составлял 45%.

Количество коек в стационаре - 125, в том числе психотерапевтическое (отделение неврозов) - 25; психиатрическое отделение – 100 коек.

Площадь на 1 койку в психиатрическом отделении составляет в среднем 3,3 кв.м, в психотерапевтическом отделении- 5 кв.м.

В соответствии с требованиями п.3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10, Приложения № 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 минимальная площадь на одну койку в психиатрических палатах общего типа на две и более койки составляет 5 кв.м.

Таким образом, в нарушение требований п.3.6, п.10.2.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, минимальная площадь палат в стационарном отделении ОБУЗ «ОКПБ «Богородское» не выдерживается.

В нарушение требований п.8.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 расстояние от коек до стен с окнами в палатах менее 0,9 м, койки вплотную придвинуты к стенам с окнами, расстояние между торцами и сторонами коек не соблюдается.

Кроме того, в нарушение требований п.п.6.1, 6.11, 6.40 СанПиН 2.1.3.2630-10 вентиляция помещений обеспечивается посредством встроенных вентиляционных каналов, воздуховода с естественным побуждением, оконных форточек, которые частично в нерабочем состоянии.

Для приведения помещений в соответствие с требованиями п.п.6.1, 6.11, 6.40 СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо проведение следующих работ: частичный ремонт и замена оконных рам, оконных блоков, в помещениях: 1 этаж №№ 1-28, 30-36; 40-52; 2 этаж №№ 1-7, 9, 11-19, 21-24, 26-34; ремонт вентиляционной системы здания.

В нарушение требований п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-техническое состояние помещений неудовлетворительное: на стенах и потолках наблюдаются следы промочек, краска, штукатурка местами отслаивается.

Для приведения помещений, в соответствие с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10, необходимо проведение следующих работ: ремонт кровли здания с заменой обрешетки и ремонтом стропильной системы, замена кровельного покрытия и водостоков; ремонт системы отопления; восстановление отделочных слоев потолков и стен, в помещениях: 1 этаж №№ 1-30, 34-37, 40-52; 2 этаж №№ 1-24, 26-36.

В нарушение требований п.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 покрытие пола – линолеум, во всех помещениях неплотно прилегает к основанию пола, имеет множественные дефекты, плитка имеет сколы, трещины.

Для приведения помещений в соответствие с требованиями п.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо проведение следующих работ: ремонт полов с заменой напольного покрытия, в помещениях: 1 этаж №№ 1-30, 34-37, 40-52; 2 этаж №№ 1-24, 26-36.

В нарушение требований п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 в туалетах к умывальникам отсутствует подводка горячей воды.

Для приведения помещений в соответствие с требованиями п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо проведение следующих работ: замена электропроводки; установка дополнительных электрических водонагревателей (бытовых); замена сантехники.

Год постройки здания, занимаемого диспансерным отделением и дневным стационаром – 1962. Физический износ здания на 2006 г. - 42%. В здании размещаются диспансерное отделение и дневной стационар на 95 койко-дней. Санитарно-техническое состояние здания неудовлетворительное - протекает крыша, необходим ремонт помещений.

В нарушение требований п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-техническое состояние помещений неудовлетворительное: на стенах и потолках наблюдаются следы промочек, краска, штукатурка местами отслаивается.

Для приведения помещений в соответствие с требованиями п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо проведение следующих работ: ремонт кровли здания с заменой обрешетки и ремонтом стропильной системы, замена кровельного покрытия и водостоков; ремонт системы отопления; восстановление отделочных слоев потолков и стен, в помещениях: 1 этаж №№ 1-32; 2 этаж №№ 1-27.

В нарушение требований п.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 покрытие пола – линолеум во всех помещениях не плотно прилегает к основанию пола, имеет множественные дефекты, плитка имеет сколы, трещины.

Для приведения помещений в соответствие с требованиями п.4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо проведение следующих работ: замена пола и напольного покрытия в помещениях: 1 этаж №№ 1-32; 2 этаж №№ 1-27.

Выявленные нарушения требований закона, санитарных норм и правил подтверждаются актами от 08.11.2017 г., 09.02.2018 г., стороной ответчика не оспариваются.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и постановил решение об удовлетворении требований прокурора.

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не находит убедительными, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ определена система мер экономического, правового, социального, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Пунктом 5 части 1 статьи 6 данного Федерального закона установлено, что приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путём, в том числе установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях.

В силу принципа 1 Принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, принятых 17 декабря 1991 года Резолюцией 46/119 на 75-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, все лица имеют право на наилучшую имеющуюся психиатрическую помощь, которая является частью системы здравоохранения и социального обеспечения, и ко всем лицам, которые страдают психическим заболеванием или считаются таковыми, следует относиться гуманно и с уважением к неотъемлемому достоинству человеческой личности.

В соответствии с принципом 2 данных Принципов защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи, каждый пациент имеет право на такую медицинскую и социальную помощь, которая необходима для поддержания его здоровья, и имеет право на уход и лечение в соответствии с теми же стандартами, что и другие больные, а также пользуется защитой от нанесения вреда его здоровью, включая необоснованные действия, причиняющие психические страдания или физический дискомфорт.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно преамбуле, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона, обеспечивается посредством, в том числе, профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

СанПиН 2.1.3.2630-10 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с данными санитарными правилами (пункты 1.1, 1.2 раздела 1 части I СанПиН 2.1.3.2630-10).

Согласно пункту 1.3 Устава ОБУЗ ОКПБ «Богородское», функции и полномочия учредителя ОБУЗ ОКПБ «Богородское» от имени Ивановской области осуществляет Департамент здравоохранения Ивановской области.

В соответствии с пунктом 3.5 Устава ОБУЗ ОКПБ «Богородское», источниками формирования имущества и денежных средств ОБУЗ ОКПБ «Богородское» являются, в частности, бюджетные ассигнования, средства бюджета Ивановской области, выделяемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также на иные цели.

На основании пунктов 1.2, 2.11, 2.13 Положения о Департаменте здравоохранения Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 28 декабря 2012 года № 578-п, Департамент здравоохранения Ивановской области осуществляет организацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений и фармацевтических организаций Ивановской области, функции и полномочия учредителя подведомственных Департаменту учреждений, включая ОБУЗ ОКПБ «Богородское», производит формирование и утверждение учреждению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ), проведение оценки соответствия деятельности учреждения критериям оценки и целевым показателям эффективности работы учреждений, закупку товаров, работ, услуг в отношении объектов здравоохранения. Пунктом 4.3 названного Положения начальник Департамента здравоохранения Ивановской области наделён полномочиями по внесению в Департамент финансов Ивановской области предложений по формированию областного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области учреждений.

В силу подпунктов «о» и «п» пункта 3 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Ивановской области, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 7 декабря 2010 года № 442-п, на Департамент здравоохранения Ивановской области как реализующего функции и полномочия учредителя ОБУЗ ОКПБ «Богородское» орган возложены полномочия по осуществлению финансового обеспечения выполнения государственного задания и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ивановской области, установленного постановлением Правительства Ивановской области.

В соответствии с Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 7 декабря 2016 года № 112-ОЗ, Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 11 декабря 2017 года № 96-ОЗ Департамент здравоохранения Ивановской области является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт учреждений здравоохранения и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (предоставление субсидий, в частности, бюджетным учреждениям).

Согласно части 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с учётом, в том числе, расходов на содержание недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счёт выделенных на приобретение такого имущества денежных средств.

В связи с этим, в соответствии с частью 1 статьи 78.1 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества.

Таким образом, Департаменту здравоохранения Ивановской области предоставлены полномочия и им корреспондирует соответствующая обязанность по обеспечению деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское».

Ссылка апеллянта Департамента здравоохранения Ивановской области на положения Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2015 года №419-п, и Порядка определения объёма и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 31 августа 2011 года № 299-п основанием к освобождению Департамента здравоохранения Ивановской области от обязанности по обеспечению деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское», на правильность выводов суда не влияет.

В соответствии с пунктами 3.5, 3.6, 3.10, 3.11, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 3 сентября 2015 года № 419-п, Департаментом здравоохранения Ивановской области в отношении ОБУЗ ОКПБ «Богородское» утверждаются значения нормативных затрат, значения базового норматива затрат (включающего базовый норматив затрат на содержание имущества, в том числе недвижимого, и общехозяйственные нужды, связанных с оказанием государственной услуги) на оказание государственной услуги, значения нормативных затрат на выполнение работ (включающего, в частности, затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания), значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества (включая затраты на содержание объектов недвижимого имущества).

Согласно пункту 3 Порядка определения объёма и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утверждённого Постановлением Правительства Ивановской области от 31 августа 2011 года № 299-п, объём субсидии на предусмотренные данным Порядком цели определяется Департаментом здравоохранения Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении ОБУЗ ОКПБ «Богородское», на основании финансово-экономического обоснования, составляемого учреждением (расчёты, подтверждающие объем субсидии и её целевое назначение).

В связи с указанным финансирование мероприятий, связанных с материально-бытовым обеспечением деятельности ОБУЗ ОКПБ «Богородское» (в том числе и производство капитального ремонта зданий) и его организация, несмотря на доводы апелляционной жалобы, входят в компетенцию Департамента здравоохранения Ивановской области.

Поскольку ОБУЗ ОКПБ «Богородское» является бюджетным учреждением, финансируется, в том числе в виде субсидий из бюджета Ивановской области, мнение подателя апелляционной жалобы о том, что данное юридическое лицо должно самостоятельно производит устранение выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений за счёт собственных доходов, является необоснованным.

Доводы Департамента здравоохранения Ивановской области о том, что он не может самостоятельно решить вопрос материального обеспечения ОБУЗ ОКПБ «Богородское», сверх сумм установленных Подпрограммой «Модернизация системы здравоохранения Ивановской области», утверждённой Постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 449-п, об отсутствии у Департамента здравоохранения Ивановской области собственных средств, не умаляют предусмотренной федеральным и региональным законодательством компетенции Департамента здравоохранения Ивановской области, осуществляющего полномочия и функции учредителя ОБУЗ ОКПБ «Богородское», относительно обеспечения деятельности последнего. Возложенная на Департамент здравоохранения Ивановской области решением суда обязанность сама по себе не влечёт нарушения бюджетного процесса и процедуры финансирования подведомственного учреждения здравоохранения.

Судебная коллегия, проанализировав материалы дела и приведённые нормы права, с учётом выше изложенного находит правомерными выводы суда о возложении на Департамент здравоохранения Ивановской области обязанности по финансированию работ по приведению материально-бытового обеспечения стационарного отделения ОБУЗ ОКПБ «Богородское» в соответствие с требованиями Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктов 4.2, 4.5 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, из судебного постановления не следует, что на ответчиков возложена солидарная ответственность.

При разрешении спора судом первой инстанции правильно определены значимые обстоятельства по делу, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда мотивированы, основаны на представленных доказательствах, им не противоречат и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на правильность разрешения спора, судом не допущено. Безусловных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, в апелляционные жалобы не содержат. Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ нарушений судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьёй 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 13 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Ивановской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1255/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кинешемская городская прокуратура
Ответчики
ОБУЗ Областная клиническая больница Богородское
Департамент здравоохранения Ивановской области
Другие
Дужникова Эля Яновна
Чеберяк Надежда Леонидовна
Правительство Ивановской области
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Рогожина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
25.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее