Решение по делу № 33а-112/2019 от 24.12.2018

Судья Кузьмин Е.П.                 Дело №33а-112/2019

Докладчик Михеев О.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

председательствующего Тамарова Ю.П.,

судей    Бажанова А.О. и Михеева О.С.,    

при секретаре Цыбульской М.Х.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 22 января 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Сафиуллиной Алины Зуфаровны на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 октября 2018 г.

Заслушав доклад судьи Михеева О.С., судебная коллегия

установила:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Сафиуллиной А.З. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. Сафиуллина А.З. осуждена к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 30 – части 5 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации). Срок отбываемого наказания истекает 18 января 2019 г.

Осужденная Сафиуллина А.З. в период отбывания наказания допустила 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, вплоть до водворения в ШИЗО, из которых 3 нарушения погашены в связи с полученными поощрениями. 16 мая 2018 г. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведена с обычных условий в строгие условия отбывания наказания.

ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года и установить в отношении нее следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации

- запрещение пребывания в местах продажи алкогольных напитков (л.д.1-2).

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. административное исковое заявление удовлетворено (л.д.94-99).

Суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

Суд установил в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).

Административный ответчик Сафиуллина А.З. подала апелляционную жалобу на решение суда. Привела по существу доводы о чрезмерной суровости решения суда первой инстанции, просила его изменить, снизить срок административного надзора до одного года, а также снизить обязательную явку до одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указывает, что суд первой инстанции не дал полную оценку ее личности, не учел, что она ранее не была судима, в ее действиях отсутствует рецидив преступлений, вину в совершенном преступлении признала полностью и раскаялась, добровольно прошла лечение от <данные изъяты>, имеет постоянное место жительства и регистрацию, с родственниками связь поддерживает, имеет намерение трудоустроиться на прежнее место работы, что в целом характеризует ее с положительной стороны.

Старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин С.В. подал возражения на апелляционную жалобу, ссылаясь по существу на необоснованность доводов жалобы.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия не явился. Административный истец о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Административный ответчик Сафиуллина А.З. не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена, о чем имеется расписка о вручении судебного извещения, сведений о причинах неявки не представила, отложить разбирательство дела суд не просила.

Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Умнова Е.В. в заключении полагала, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. Сафиуллина А.З., <дата> года рождения осуждена к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 30 – части 5 статьи 228.1 УК Российской Федерации. Срок отбываемого наказания истекает 18 января 2019 г.

Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно характеристике, справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания осужденная Сафиуллина А.З. в период отбывания наказания допустила 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, вплоть до водворения в ШИЗО, из которых 3 нарушения погашены в связи с полученными поощрениями.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии К.В.Н. от 16 мая 2018 г. осужденная Сафиуллина А.З. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 65).

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Данный вывод суда основан на правильном применении закона и соответствует обстоятельствам дела.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 1 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Совершеннолетний административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основание, предусмотренное пунктом 1 части 3 настоящей статьи, имеется, и в отношении нее должен быть установлен административный надзор.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд первой инстанции установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены правильно.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный ответчик относится к числу указанных лиц и в отношении нее административный надзор сроком на три года установлен в пределах допустимого законом срока (от одного года до трех лет), не превышающего срок судимости ответчика за совершение особо тяжкого преступления.

Установленный срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком особо тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, поведение и характеристику ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы (ответчик многократно привлекалась к дисциплинарной ответственности, признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения

Административный ответчик относится к числу указанных лиц, основание, предусмотренное пунктом 1 части 3 Федерального закона, имеется, и срок административного надзора должен исчисляться в отношении ответчика со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд первой инстанции установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (ночное время).

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

С учетом приведенных обстоятельств дела установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд первой инстанции установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Оснований для установления других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.

Решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о чрезмерной суровости решения суда, отклоняются.

Из приведенных выше норм следует, что в отношении административного ответчика судом первой инстанции обоснованно установлен административный надзор на срок три года, а установленные административные ограничения соответствуют требованиям закона. Выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера, соответствует требованиям закона и способствует достижению задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия. При этом срок административного надзора не может быть снижен, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости, а также не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о незаконности или необоснованности решения суда не свидетельствуют.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 КАС Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 КАС Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Сафиуллиной Алины Зуфаровны – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий                  Ю.П. Тамаров

судьи                                     А.О. Бажанов

                                        

О.С. Михеев

33а-112/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-14 УФСИН России по Республике Мордовия
старший помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкин Сергей Викторович
Ответчики
Сафиуллина Алина Зуфаровна
Другие
Горохова Елена Михайловна
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
vs.mor.sudrf.ru
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Передано в экспедицию
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее