Решение по делу № 71-547/2023 от 13.11.2023

УИД 81RS0005-01-2023-000355-57

судья Карташова О.А.

дело № 71-547/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 30 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» Карасика И.В. на постановление судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» (далее - МАУ «ЖКХ «Ресурс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель юридического лица Карасик И.В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что юридическое лицо определение об истребовании сведений не получало, а также не было надлежащим образом извещено о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица Карасик И.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлекая общество к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, по факту выпуска ответственным лицом МАУ «ЖКХ «Ресурс» 05.09.2023 года на линию автомобиля УАЗ-390945, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя Д., не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, государственным инспектором ГАИ в отношении должностного лица МАУ «ЖКХ «Ресурс» Карасика И.В. были вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.09.2023 по части 1 статьи 12.31 и по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определениями государственного инспектора БДД Отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу у МАУ «ЖКХ «Ресурс» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Определения направлены в адрес МАУ «ЖКХ «Ресурс» 06.09.2023 посредством электронной почты с уведомлением о доставке на адреса электронной почты *** и *** и успешно доставлены, что подтверждается скриншотами с сайта МВД России Сервис электронной почты (л.д.14-17).

Определениями должностного лица у МАУ «ЖКХ «Ресурс» были истребованы сведения: копия Устава МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии свидетельства о государственной регистрации МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия распоряжения (договор, приказ) о передаче имущества а/м УАЗ-390945, государственный регистрационный знак ** принадлежащий администрации Верхнестарицкого сельского поселения, МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия акта приема-передачи имущества а/м УАЗ-390945; копия журнала выпуска на линию транспортных средств; копия приказа о назначении на должность водителя Д.; копии журнала инструктажа за 05.09.2023 МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии журнала движения путевых листов (лицевая сторона журнала и лист за 05.09.2023); копии должностной инструкции, удостоверения (ответственного по БДД), диплома об обучении, приказа о назначении ответственного за БДД МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии должностной инструкции, удостоверения (контролера), диплома об обучении, приказа (договора) о назначении контролера осуществляющего выпуск на линию транспортного средства МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия журнала контроля технического состояния транспортного средства при выпуске на линию за 05.09.2023; копия договора с медицинским учреждением Гайнского МО о прохождении медицинского предрейсового осмотра водителей МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии руководящих документов МАУ «ЖКХ «Ресурс» по организации контроля за техническим состоянием и эксплуатации транспортных средств при выпуске транспортных средств на линию; копии документов, подтверждающие наличие условий, позволяющих осуществлять стоянку транспортных средств МАУ «ЖКХ «Ресурс» на пер. Больничный в п. Верхняя Старица, Гайнского МО, Пермского края, организацию условий, исключающих произвольное использование транспортных средств.

В установленный частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3-дневный срок со дня получения определения МАУ «ЖКХ «Ресурс» не исполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении истребованных документов, не направило уведомление в письменной форме о невозможности представить запрошенные сведения и документы.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности МАУ «ЖКХ «Ресурс» на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения обществом правонарушения с достоверностью подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении ** от 27.09.2023; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 05.09.2023 по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 05.09.2023 по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.09.2023; рапортом государственного инспектора БДД Отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу Т. от 20.09.2023; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 20.09.2023 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 20.09.2023; скриншотами и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности таковых, доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование должностного лица об истребовании документов, необходимых для разрешения дел, было заявлено в пределах компетенции в рамках осуществления производства по делу об административном правонарушении, однако в установленный срок данные законные требования МАУ «ЖКХ «Ресурс» выполнены не были.

Сведения о том, что МАУ «ЖКХ «Ресурс» не имело возможности своевременно в установленный срок исполнить требование о предоставлении необходимой для разрешения дела об административном правонарушении информации и документов, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы законного представителя юридического лица о том, что определения об истребовании сведений не были получены, поскольку электронные адреса юридическому лицу не принадлежат, являются несостоятельными.

Как следует из объяснений должностного лица, данных в судебном заседании, и представленных им копий документов, в частности, сопроводительных писем за подписью директора МАУ «ЖКХ» Ресурс» Карасика И.В., усматривается, что в отдел полиции неоднократно поступала корреспонденция от МАУ «ЖКХ» Ресурс» по электронной почте с адреса ***, при этом в угловом штампе официальных бланков организации имеются сведения о том, что юридическое лицо имеет E-mail: *** Также из объяснений должностного лица следует, что транспортное сообщение с населенным пунктом, в котором территориально находится юридическое лицо затруднено, в виду отсутствия моста через реку Кама, поэтому, как правило, вся переписка с данным юридическим лицом ведется через электронную почту.

Сведений о том, что указанный электронный адрес является недостоверным, недействующим либо юридическому лицу не принадлежит, заявителем не представлено.

Согласно ответу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю Г.** от 29.11.2023, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения об адресе электронной почты МАУ «ЖКХ «Ресурс», вместе с тем общество указывало адрес электронной почты *** как принадлежащий обществу для получения корреспонденции, документов.

Из ответа директора МКУ «ЦБУ п.Гайны» от 20.10.2023 следует, что Центр бухгалтерского учета взаимодействует и осуществляет переписку с МАУ «ЖКХ»Ресурс» по электронной почте по адресу ***.

Также из материалов дела усматривается, что директор МАУ «ЖКХ»Ресурс» Карасик И.В. 11.09.2023 после повторного получения определений об истребований сведений, полученных также по электронной почте, направил в адрес отдела полиции запрашиваемые документы на электронный адрес отдела полиции с электронного адреса ***

Таким образом, учитывая, что определения об истребовании сведений направлены были в организацию 06.09.2023 посредством электронной почты, и согласно данных письмо успешно доставлено адресату 06.09.2023 18:29, (л.д. 16), в установленный законом срок запрос не исполнен, то выводы судьи районного суда о наличии в действиях МАУ «ЖКХ «Ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Выводы судьи районного суда должным образом мотивированы, сделаны с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности МАУ «ЖКХ «Ресурс» не имеется. При должной осмотрительности и внимательности, и принятии всех мер для надлежащего исполнения обязанностей, общество имело возможность исполнить требование должностного лица административного органа о предоставлении документов в установленный законом срок.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

Доводы жалобы о том, что общество не было надлежащим способом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, являлись предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отклонены по изложенным выше основаниям. Как следует из материалов дела извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, также направлялось МАУ «ЖКХ «Ресурс» на адрес электронной почты *** 20.09.2023, доставлено успешно получателю 20.09.2023 в 14:12 (л.д.22,29,30).

С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении. Права и законные интересы указанного лица нарушены не были, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по своему усмотрению не принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность МАУ «ЖКХ «Ресурс», предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, не наступление в результате допущенных нарушений вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций, совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, в том числе, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Постановление о привлечении МАУ «ЖКХ «Ресурс» к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам, предусмотренным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» Карасика И.В. - без удовлетворения.

Судья - подпись

УИД 81RS0005-01-2023-000355-57

судья Карташова О.А.

дело № 71-547/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 30 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» Карасика И.В. на постановление судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» (далее - МАУ «ЖКХ «Ресурс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель юридического лица Карасик И.В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает, что юридическое лицо определение об истребовании сведений не получало, а также не было надлежащим образом извещено о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель юридического лица Карасик И.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлекая общество к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда обоснованно исходил из наличия в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, по факту выпуска ответственным лицом МАУ «ЖКХ «Ресурс» 05.09.2023 года на линию автомобиля УАЗ-390945, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя Д., не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, государственным инспектором ГАИ в отношении должностного лица МАУ «ЖКХ «Ресурс» Карасика И.В. были вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.09.2023 по части 1 статьи 12.31 и по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определениями государственного инспектора БДД Отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу у МАУ «ЖКХ «Ресурс» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Определения направлены в адрес МАУ «ЖКХ «Ресурс» 06.09.2023 посредством электронной почты с уведомлением о доставке на адреса электронной почты *** и *** и успешно доставлены, что подтверждается скриншотами с сайта МВД России Сервис электронной почты (л.д.14-17).

Определениями должностного лица у МАУ «ЖКХ «Ресурс» были истребованы сведения: копия Устава МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии свидетельства о государственной регистрации МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия распоряжения (договор, приказ) о передаче имущества а/м УАЗ-390945, государственный регистрационный знак ** принадлежащий администрации Верхнестарицкого сельского поселения, МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия акта приема-передачи имущества а/м УАЗ-390945; копия журнала выпуска на линию транспортных средств; копия приказа о назначении на должность водителя Д.; копии журнала инструктажа за 05.09.2023 МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии журнала движения путевых листов (лицевая сторона журнала и лист за 05.09.2023); копии должностной инструкции, удостоверения (ответственного по БДД), диплома об обучении, приказа о назначении ответственного за БДД МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии должностной инструкции, удостоверения (контролера), диплома об обучении, приказа (договора) о назначении контролера осуществляющего выпуск на линию транспортного средства МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копия журнала контроля технического состояния транспортного средства при выпуске на линию за 05.09.2023; копия договора с медицинским учреждением Гайнского МО о прохождении медицинского предрейсового осмотра водителей МАУ «ЖКХ «Ресурс»; копии руководящих документов МАУ «ЖКХ «Ресурс» по организации контроля за техническим состоянием и эксплуатации транспортных средств при выпуске транспортных средств на линию; копии документов, подтверждающие наличие условий, позволяющих осуществлять стоянку транспортных средств МАУ «ЖКХ «Ресурс» на пер. Больничный в п. Верхняя Старица, Гайнского МО, Пермского края, организацию условий, исключающих произвольное использование транспортных средств.

В установленный частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3-дневный срок со дня получения определения МАУ «ЖКХ «Ресурс» не исполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении истребованных документов, не направило уведомление в письменной форме о невозможности представить запрошенные сведения и документы.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности МАУ «ЖКХ «Ресурс» на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения обществом правонарушения с достоверностью подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении ** от 27.09.2023; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 05.09.2023 по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 05.09.2023 по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 05.09.2023; рапортом государственного инспектора БДД Отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу Т. от 20.09.2023; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ** от 20.09.2023 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 20.09.2023; скриншотами и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности таковых, доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование должностного лица об истребовании документов, необходимых для разрешения дел, было заявлено в пределах компетенции в рамках осуществления производства по делу об административном правонарушении, однако в установленный срок данные законные требования МАУ «ЖКХ «Ресурс» выполнены не были.

Сведения о том, что МАУ «ЖКХ «Ресурс» не имело возможности своевременно в установленный срок исполнить требование о предоставлении необходимой для разрешения дела об административном правонарушении информации и документов, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы законного представителя юридического лица о том, что определения об истребовании сведений не были получены, поскольку электронные адреса юридическому лицу не принадлежат, являются несостоятельными.

Как следует из объяснений должностного лица, данных в судебном заседании, и представленных им копий документов, в частности, сопроводительных писем за подписью директора МАУ «ЖКХ» Ресурс» Карасика И.В., усматривается, что в отдел полиции неоднократно поступала корреспонденция от МАУ «ЖКХ» Ресурс» по электронной почте с адреса ***, при этом в угловом штампе официальных бланков организации имеются сведения о том, что юридическое лицо имеет E-mail: *** Также из объяснений должностного лица следует, что транспортное сообщение с населенным пунктом, в котором территориально находится юридическое лицо затруднено, в виду отсутствия моста через реку Кама, поэтому, как правило, вся переписка с данным юридическим лицом ведется через электронную почту.

Сведений о том, что указанный электронный адрес является недостоверным, недействующим либо юридическому лицу не принадлежит, заявителем не представлено.

Согласно ответу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю Г.** от 29.11.2023, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения об адресе электронной почты МАУ «ЖКХ «Ресурс», вместе с тем общество указывало адрес электронной почты *** как принадлежащий обществу для получения корреспонденции, документов.

Из ответа директора МКУ «ЦБУ п.Гайны» от 20.10.2023 следует, что Центр бухгалтерского учета взаимодействует и осуществляет переписку с МАУ «ЖКХ»Ресурс» по электронной почте по адресу ***.

Также из материалов дела усматривается, что директор МАУ «ЖКХ»Ресурс» Карасик И.В. 11.09.2023 после повторного получения определений об истребований сведений, полученных также по электронной почте, направил в адрес отдела полиции запрашиваемые документы на электронный адрес отдела полиции с электронного адреса ***

Таким образом, учитывая, что определения об истребовании сведений направлены были в организацию 06.09.2023 посредством электронной почты, и согласно данных письмо успешно доставлено адресату 06.09.2023 18:29, (л.д. 16), в установленный законом срок запрос не исполнен, то выводы судьи районного суда о наличии в действиях МАУ «ЖКХ «Ресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Выводы судьи районного суда должным образом мотивированы, сделаны с учетом положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности МАУ «ЖКХ «Ресурс» не имеется. При должной осмотрительности и внимательности, и принятии всех мер для надлежащего исполнения обязанностей, общество имело возможность исполнить требование должностного лица административного органа о предоставлении документов в установленный законом срок.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

Доводы жалобы о том, что общество не было надлежащим способом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, являлись предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отклонены по изложенным выше основаниям. Как следует из материалов дела извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, также направлялось МАУ «ЖКХ «Ресурс» на адрес электронной почты *** 20.09.2023, доставлено успешно получателю 20.09.2023 в 14:12 (л.д.22,29,30).

С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении. Права и законные интересы указанного лица нарушены не были, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по своему усмотрению не принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность МАУ «ЖКХ «Ресурс», предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, не наступление в результате допущенных нарушений вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций, совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, в том числе, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Постановление о привлечении МАУ «ЖКХ «Ресурс» к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено по правилам, предусмотренным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление судьи Гайнского районного суда Пермского края от 20.10.2023 оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс» Карасика И.В. - без удовлетворения.

Судья - подпись

71-547/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МАУ ЖКХ "Ресурс"
Другие
Карасик Игорь Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.11.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Вступило в законную силу
30.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее