ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
судья Соболева Н.А. поступило 11.03.2024 года
номер дела суда 1 инст. 2-3/2024 № 33-1165/2024
УИД 04RS0003-01-2023-000453-48
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2024 года гор.Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Богдановой И.Ю.,
судей коллегии Чупошева Е.Н., Рабдановой Г.Г.,
при секретаре Раднаевой С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бичурского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Бичурский район», Администрации МО СП «Еланское» о признании подъездной дороги автомобильной дорогой местного значения,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации МО «Бичурский район» по доверенности Селивановой Т.И.
на решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 12 января 2024 года, которым постановлено об удовлетворении требований прокурора
Обязать администрацию МО «Бичурский район» признать подъездную автомобильную дорогу к ООО «Бурятмясторг» координаты (50.564481, 107.3444147), протяженностью 1 км. 600 метров, автомобильной дорогой местного значения.
Обязать администрацию МО «Бичурский район» в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию и оценку технического состояния указанной подъездной автомобильной дороги; присвоить категорию указанной автомобильной дороге; поставить на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности подъездную автомобильную дорогу
Обязать Администрацию МО «Бичурский район» произвести капитальный ремонт указанной дороги и в данной части решение суда обратить к немедленному исполнению.
Обязать администрацию МО СП «Еланское» устранить нарушения требований в области безопасности дорожного движения на автомобильной дороге к с.Елань до Птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское» с идентификационным номером ... протяженностью 4 км. 550 метров, а именно привести эксплуатационное состояние указанной дороги в соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию МО «Бичурский район» финансировать устранение мероприятий по устранению нарушения требований в области безопасности дорожного движения на автомобильной дороге к с.Елань до Птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Богдановой И.Ю.,
У С Т А Н О В И Л А:
В суд обратился прокурор Бичурского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МО «Бичурский район», с учетом уточнения требований (том 1 л.д.166) просил обязать ответчика Администрацию МО «Бичурский район»
- признать подъездную автомобильную дорогу к ООО «Бурятмясторг» координаты (50.564481, 107.3444147), протяженностью 1 км 600 метров, автомобильной дорогой местного значения;
- в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обязать ответчика провести паспортизацию и оценку технического состояния указанной дороги, присвоить ей категорию и поставить на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности;
- произвести капитальный ремонт дороги, обратив в указанной части требования решение суда к немедленному исполнению;
Также просил обязать Администрацию МО СП «Еланское» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу привести эксплуатационное состояние автомобильной дороги к с.Елань Бичурского района Республики Бурятия до Птицефабрики, в границах сельского поселения «Еланское» с идентификационным номером 81-209-827-ОП-МР-155 протяженностью 4 км 550 метров, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, а Администрацию МО «Бичурский район» обязать финансировать устранение указанных нарушений требований в области безопасности дорожного движения на автомобильной дороге к с.Елань до Птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское».
Требования мотивированы тем, что подъездная автомобильная дорога к ООО «Бурятмясторг» находится на подъездной автомобильной дороге к с.Елань 3км.+400м. координаты (50.573453, 107.357102) от автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта 101 км + 400 м и имеет протяженность 3,2 км, при этом право собственности на указанную дорогу не зарегистрировано. Указанная дорога находится в черте муниципального образования Бичурский район и сельского поселения Елань и относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Поскольку обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, возлагается на муниципальные органы, при этом ответчиками не проводилась паспортизация дороги, оценка её технического состояния, ей не присвоена категория, дорога не поставлена на кадастровый учет, проект организации дорожного движения на указанной дороге не разработан и не утвержден, не принимаются меры для поддержания в надлежащем состоянии дороги (на дороге имеются выбоины, просадки в асфальтобетонном покрытии, отсутствует дорожная разметка), что затрудняет движение транспортных средств с максимально разрешенной скоростью и приводит к дальнейшему разрушению дороги, учитывая, что состояние дороги создает угрозу безопасности дорожного движения на территории сельского поселения и нарушает права и законные интересы участников дорожного движения, просит требования удовлетворить. Просит учесть, что спорный участок дороги используется резидентом территории опережающего развития для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Бурятмясторг», с которым у Администрации МО «Бичурский район» заключено соглашение об оказании информационной, организационной и правовой поддержки. Также указывает, что по сведениям ОГИБДД на подъездной автомобильной дороге к селу Елань за период с 2018 года по истекший период 2023 года зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 3 человека получили повреждения различной степени тяжести.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО СП «Еланское», в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство финансов РБ, ООО «Бурятмясторг».
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Норбоева Д.Э. на удовлетворении требований настаивала.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации МО «Бичурский район» Синицына А.Н. требования признала частично, пояснив, что автомобильная дорога протяженностью 1 км. 600 метров была проложена в период функционирования Еланской птицефабрики напрямую с автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта до Еланской птицефабрики и затем до въезда в село Елань, использовалась дорога для организации работы предприятия. Еланская птицефабрика прекратила свою деятельность, в настоящее время на её территории осуществляет деятельность ООО «Бурятмясторг», которое является резидентом Территории опережающего развития. Считает, что какой-либо обязанности по устройству подъездной дороги от основной трассы к ООО «Бурятмясторг» у администрации не имеется. Пояснила, что к селу Елань ведет иная дорога, которой и пользуются жители села и которая состоит в Перечне муниципальных дорог. Просит учесть, что за счет бюджетных средств планируется в 2024-2025 году строительство указанной дороги в целях развития ТОР. В части требований о финансировании ремонта дороги к с.Елань и до птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское» протяженностью 4 км.550 метров, требования признала, т.к. указанная дорога внесена в Перечень муниципальных дорог.
Представитель соответчика Администрации МОСП «Еланское» Бутакова Д.И. суду пояснила, что требования прокурора в части устранения нарушений требований в области безопасности дорожного движения на автомобильной дороге от с.Елань до Птицефабрики в границах сельского поселения, признает, нарушения будут устранены при наличии необходимого финансирования.
Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Бурятия по доверенности Жалсанова Е.С. в судебное заседание не явилась. В письменном отзыве указала, что подъездной путь к птицефабрике относится к автомобильным дорогам местного значения, соответственно, обязанность по содержанию таких дорог подлежит исполнению органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Поскольку в полномочия Министерства не входят вопросы в сфере автомобильных дорог, то интересы Минфина РБ в данном деле не затрагиваются.
Представитель третьего лица ООО «Бурятмясторг» генеральный директор Анисенко Е.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указал, что требования прокурора подлежат удовлетворению, т.к. без проведения Администрацией района работ по ремонту дороги, существует риск невыполнения условий (графика) реализации инвестиционного проекта.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации МО «Бичурский район» по доверенности Селиванова Т.И. просит решение суда изменить, отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в части возложения на администрацию обязанностей в отношении спорной дороги протяженностью 1,6 км., указывая, что по факту спорная дорога является полевой и использовалась в хозяйственной деятельности ранее существовавшей Еланской птицефабрики и к дорогам общего пользования указанная дорога никогда не относилась. Дорога расположена на землях, предоставленных в аренду Фонду регионального развития сроком на 10 лет, Фонд предоставил участок в субаренду ООО «Бурятмясторг». Обращает внимание, что в перспективном плане развития территории опережающего развития (ТОР) предусмотрено за счет средств бюджета создание инфраструктуры - спорной подъездной автомобильной дороги к бывшей птицефабрике, где осуществляет свою деятельность «Бурятмясторг». Считает, что проведение капитального ремонта дороги за счет средств бюджета района приведет к неэффективному их использованию. Также указывает, что суду не было представлено доказательств тому, что дорога не пригодна для её использования. Считает, что правовых оснований для постановки дороги на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности, нет.
В возражении на апелляционную жалобу прокурор Бичурского района Республики Бурятия Зарубин Д.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В возражении на апелляционную жалобу генеральный директор ООО «Бурятмясторг» Анисенко Е.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации МО «Бичурский район» по доверенности Селиванова Т.И. доводы апелляционной жалобы поддержала пояснив, что фактически дорога жителями с.Елань не используется, т.к. имеется иная муниципальная дорога к с.Елань. Фактически дорога нужна в целях использования её в хозяйственной деятельности ООО «Бурятмясторг», строительство такой дороги запланировано в 2024-22025 году за счет средств федерального бюджета. Средств для строительства спорной дороги, с мостовым переходом, у района не имеется.
Представитель истца прокурор Хорошева О.Я. просила решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представители ответчика Администрации МО СП «Еланское» и третьего лица Министерства финансов Республики Бурятия не явились, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещены.
Представитель третьего лица ООО «Бурятмясторг» не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исходя из указанной правовой нормы, судебная коллегия проверяет решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы представителя ответчика, в части правомерности решения суда по требованиям прокурора в отношении подъездной автомобильной дороги к ООО «Бурятмясторг» координаты (50.564481, 107.3444147), протяженностью 1 км. 600 метров.
В силу части 2 статьи 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст.21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пользователями автомобильными дорог являются физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
В соответствии пунктом 5 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения Администрацией МО Бичурский район законодательства о дорогах и дорожной деятельности было установлено, что спорная подъездная автомобильная дорога была проложена напрямую от автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта до Еланской птицефабрики и далее от птицефабрики до въезда в село Елань. Дорога создана в период функционирования Еланской птицефабрики и использовалась для организации работы предприятия.
Актом обследования спорной автомобильной дороги «Подъезд от муниципальной автомобильной дороги «Подъезд к с. Елань» к птицефабрике в Бичурском районе РБ» от 01 ноября 2023 года, выполненного заместителем руководителя ГКУ «Бурятрегионавтодор», установлено, что спорный участок автомобильной дороги покрыт асфальтобетоном, при этом покрытие имеет многочисленные выбоины, трещины, просадки, отсутствуют дорожные знаки. Мост, расположенный на протяжении спорной дороги, имеет дефекты (разрушения) защитного слоя плит пролетных строений, отсутствует сопряжение моста с насыпью, имеются просадки на подходах к мосту в связи с разрушением швов омоноличивания заборной стенки опор, отсутствует перильное ограждение на мосту, барьерное ограждение на мосту и подходах и т.д., что влечет необходимость выполнить работы по капитальному ремонту моста (л.д.164, том 1).
Также проверкой прокуратуры установлено, что паспортизация и оценка технического состояния дороги не проводилась, категория ей не присвоена, на кадастровый учет она не поставлена, регистрация права собственности не произведена, проект организации дорожного движения разработан не был и не утверждался.
Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривались.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше положения Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ, установив, что спорная дорога фактически существует, эксплуатируется, что дорога не признана дорогой общего пользования федерального либо регионального значения, что земельный участок под ней не сформирован и не поставлен на кадастровый учет, что право муниципальной собственности на нее не оформлено, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в целях надлежащей организации и осуществления дорожной деятельности на территории района в интересах неопределенного круга лиц.
Однако, с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку судом первой инстанции не учтено следующее.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования (предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц) и дороги необщего пользования (находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. (ст.5 ч.1 Федерального закона № 257-ФЗ).
По смыслу ч. ч. 9 - 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ различают перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения: городских и сельских поселений; муниципального района; муниципального и городского округов. Полномочия по утверждению таких перечней отнесены к компетенции органов местного самоуправления соответствующего поселения, района или округа. В отношении дорог сельского поселения перечень утверждается органом местного самоуправления муниципального района, если только законом субъекта РФ не предусмотрено иное.
Таким образом, в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включаются дороги, основное назначение которых - обслуживание автомобильного движения в пределах района, поселения, округа.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Муниципального образования «Бичурский район» от 30 декабря 2015 года № 612, утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Бичурский район» (л.д.134, том 1).
Согласно приложению к указанному постановлению в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения под № 3 внесены сведения о дороге, ведущей к селу Елань - подъезд от автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта к селу Елань, указан идентификационный номер дороги и её протяженность – 7,7 км (оборотная сторона л.д. 134, том 1).
Кроме того, в том же Приложении под № 158 указана автодорога от с.Елань до птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское», протяженность 4,55 км (оборотная сторона л.д.141, том 1).
Таким образом, из Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, представленных в материалы дела схем автомобильных дорог, пояснений представителей муниципальных образований, следует, что к селу Елань имеется две подъездные дороги – напрямую от трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта к селу Елань и от трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта через птицефабрику к селу Елань.
Оспариваемым решением суда первой инстанции на МО СП «Еланское» возложена обязанность устранить нарушения требований в области безопасности дорожного движения на автомобильной дороге от села Елань до Птицефабрики в границах сельского поселения «Еланское» с идентификационным номером ... протяженностью 4,550 км (указанной в Перечне дорог под № 158). На Администрацию района возложена обязанность по финансированию указанных мероприятий.
При таких обстоятельствах, спорным (бесхозяйным) остается участок дороги от автомобильной трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта до бывшей Птицефабрики.
Из материалов дела следует и подтверждается всеми участниками судебного спора, что указанный спорный участок автомобильной дороги является подъездным к земельным участкам, переданным в пользование для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Бурятмясторг», при этом обращаясь в суд иском, прокурор заявляет требования по спорной дороге, именуя её «подъездной автомобильной дорогой к ООО «Бурятмясторг».
Установив указанные обстоятельства, учитывая, что требование прокурора заявлено в интересах неопределенного круга лиц, учитывая, что муниципальное образование надлежаще обеспечивает неопределенный круг лиц автомобильной дорогой местного значения для подъезда к селу Елань, а второй подъезд к тому же селу по автодороге, пролегающей через Птицефабрику необходим в интересах юридического лица ООО «Бурятмясторг», судебная коллегия считает, что права неопределенного круга лиц в данном случае не нарушены, соответственно оснований возлагать на Администрацию МО «Бичурский район» обязанность по признанию подъездной автомобильной дороги к ООО «Бурятмясторг», автомобильной дорогой местного значения, не имеется. В связи с указанным отсутствуют правовые основания и по обязанию ответчика провести паспортизацию и оценку технического состояния указанной подъездной автомобильной дороги, присвоить ей категорию, поставить на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на дорогу, а также произвести капитальный ремонт указанной дороги.
При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене в оспариваемой части.
При этом судебная коллегия также учитывает принцип невмешательства в деятельность муниципального органа.
Так, согласно статье 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения (ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).
Исходя из указанного, учитывая, что судебное вмешательство в решение вопросов муниципального образования в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и в административно-хозяйственную деятельность муниципального образования недопустимо, что внеплановое перераспределение значительных бюджетных средств муниципального образования приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, поскольку не будут обеспечены иные сферы деятельности муниципалитета, в том числе требующие первоочередного финансирования, судебная коллегия полагает, что указанное также являлось основанием для отказа прокурору оспариваемой части требований.
То обстоятельство, что между Администрацией МО «Бичурский район» 22.06.2023 года заключено инвестиционное соглашение № 1 с ООО «Бурятмясторг», Фондом регионального развития Республики Бурятия о реализации инвестиционного проекта «Организация племенного репродуктора по выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота мясного назначения» согласно которого на муниципалитет возложены обязанности оказывать информационную, организационную и правовую поддержку обществу, не влечет обязанности муниципалитета обеспечить строительство подъездной дороги к объектам организации, ведущей самостоятельную хозяйственную, коммерческую деятельность. При этом необходимо учитывать, что в пункте 3.2. указанного Соглашения указано лишь на обязанность Администрации предоставлять информацию о свободных и (или) освободившихся от прав третьих лиц земельных участках сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционного проекта и содействовать в их оформлении в пользование инвестора, но не оказывать финансовую помощь организации.
Основанием для отказа прокурору в удовлетворении иска в оспариваемой части является и то обстоятельство, что согласно Плана развития территории опережающего развития «Бурятия», утвержденного протоколом заседания Наблюдательного совета от ... ..., в котором содержится перечень муниципальных образований Республики Бурятия, на территории которых предлагается создание инфраструктуры для потенциальных резидентов ТОР за счет бюджетных средств имеется указание на мероприятия по строительству спорной подъездной автомобильной дороги, протяженностью 1 км. 700 м. с устройством мостового перехода площадью 120 кв. м. Строительство запланировано на 2026 - 2027 гг. общей стоимостью 160 млн. руб. и содержит ссылку по изменению периода строительства на 2024-2025 гг. в случае согласования Минвостокразвития России заявки, направленной Правительством Республики Бурятия о реализации планов на 2024-2025 гг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 12 января 2024 года отменить в части:
обязания Администрации МО «Бичурский район» признать подъездную автомобильную дорогу к ООО «Бурятмясторг» координаты (50.564481, 107.3444147), протяженностью 1 км. 600 метров, автомобильной дорогой местного значения,
обязания Администрации МО «Бичурский район» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию и оценку технического состояния указанной подъездной автомобильной дороги; присвоить категорию указанной автомобильной дороге; поставить на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности подъездную автомобильную дорогу,
обязания Администрации МО «Бичурский район» произвести капитальный ремонт указанной дороги и обращения решения суда к немедленному исполнению.
В указанной части принять новое решение об отказе прокурору в удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи кассационной жалобы через районный суд.
Председательствующий:
Судьи: