Решение по делу № 2а-3982/2021 от 26.08.2021

№ 2а-3982/2021

74RS0031-01-2021-006865-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Ишимовой А.В.,

при секретаре Паздниковой Д.Е.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Попова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления истцом указано, что Попов А.В., освобождаемый из мест лишения свободы, осужден за совершение преступлений в период установленного в его отношении административного надзора. Характеризуется отрицательно. Просит установить административный надзор в отношении Попова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и административный ответчик в судебном заседании участие не принимали, были надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

В письменном заявлении Попов А.В., не возражал против установления административного надзора, однако просил уменьшить количество явок на регистрацию, а также не устанавливать в его отношении ограничение пребывать по мету проживания в ночное время, по его мнению, это будет способствовать его трудоустройству и предотвращению совершения преступлений.

Заслушав заключение прокурора, полагавшей правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ)

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Административный истец ссылается на наличие у Попова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, непогашенной судимости за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, за которые он осужден к лишению свободы, что является основанием для установления административного надзора. Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Судом установлено, что решением Кусинского районного суда Челябинской области от 04 октября 2018 года в отношении Попова А.В. был установлен административный надзор на срок 2 года.

Приговором Кусинского районного суда Челябинской области от 16 июня 2020 года Попов А.В. осужден за совершение в период с февраля по март 2019 года двух преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, с применением положений ч. 2 ст. 69 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год. Постановлением Кусинского районного суда Челябинской области от 14 июля 2021 года условное осуждение по вышеуказанного приговору от 16 июня 2020 года отменено, постановлено исполнить в отношении Попова А.В. наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания осужденным наказания истекает 13 января 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Попов А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не всегда делает выводы из мероприятий воспитательного характера, не имеет поощрений, равно как и взысканий.

Согласно заявлению осужденного Попова А.В. после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

    

Таким образом, Попов А.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Соответственно, он является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Установление административного надзора в отношении Попова А.В., как совершеннолетнего лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, является безусловным, не ставится в зависимость от каких-либо обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Попова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Попова А.В. на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору от 16 июня 2020 года, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Поповым А.В. преступлений, характеризующих данных о личности административного ответчика, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности, за период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в отношении Попова А.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

При этом каких-либо оснований для установления Попову А.В. иных предусмотренных федеральным законом видов ограничений, об установлении которых административным истцом не заявлено, суд не усматривает равно как и не усматривает оснований для уменьшения количества явок на регистрацию и не установления ограничения в виде запрета на пребывание вне жилища в ночное время. По мнению, суда ни явки на регистрацию, ни наличие ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток не являются препятствием для осуществления трудовой деятельности, напротив, эти ограничения способным оказать на Попова А.В. индивидуальное профилактическое воздействие, и предупредить его противоправное поведение.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Попова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить в отношении Попова А.В., <дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Попова А.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении Попова А.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий                     А.В. Ишимова

2а-3982/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 ГУФСИН
Коротицкая Елена Григорьевна
Ответчики
Попов Александр Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Ишимова Анна Викторовна
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация административного искового заявления
26.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее