№а-367/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 сентября 2020 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Кандаурова Э.Н.,
при секретаре Хертек Ч.О.,
с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Куулар Д.Б., административного ответчика Болат-оола М.К-К., представителя административного истца Канзываа А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва» к Болат-оолу М.К-К. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Болат-оолу М.К-К. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска указано на то, что Болат-оол М.К-К. осужден приговором Кызылского городского суда от 29 июня 2017 года по ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч. 1 ст. 62, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы в воспитательной колонии. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Тыва от 10 августа 2017 года снижено назначенное наказание до 3 лет 6 месяцев лишения свободы в воспитательной колонии. Постановлением Канского городского суда Красноярского края от 20 августа 2019 года вид режима изменен на исправительную колонию общего режима. Осужденный Болат-оол М.К-К. прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва 24 сентября 2019 года из ВК г.Канск. За время назначенного судом наказания допустил 7 нарушений. Поощрений не имеет. Требования ПВР ИУ не соблюдает. Состоит в обычных условиях содержания. Состоит на оперативно-профилактических учетах колонии, как лицо склонное к совершению побега, и склонное к совершению суицида и членовредительства. К трудоустройству относится отрицательно. Имеет специальность – «швея». На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. Социально-правовые занятия, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещает. По характеру общительный, самооценка завышена. Вину в совершенном преступлении признает частично. Связь с родственниками поддерживает путем переписки. Болат-оол М.К-К. освобождается 2 декабря 2020 года по истечении назначенного судом срока наказания. Согласно ст.15 УК РФ статья, по которому осужден Болат-оол М.К-К. относится к категории тяжких преступлений и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за осужденным Болат-оол М.К-К. полагает необходимым установить административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде - запрещения пребывания, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца просил удовлетворить иск по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Болат-оол М.К-К. в судебном заседании не согласился с административным иском, пояснив, что он не имеет дисциплинарных взысканий.
Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).
Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "в" ст. 95 УК РФ).
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно п. "в" ст. 95 УК РФ у лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Так, Болат-оол М.К-К. осужден приговором Кызылского городского суда от 29 июня 2017 года по ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, ч. 1 ст. 62, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением начальника ФКУ Канская ВК ГУФСИН России по Красноярскому краю от 13 сентября 2018 года осужденный Болат-оол М.К-К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением Канского городского суда Красноярского края от 20 августа 2019 года Болат-оол М.К-К. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный характеризуется с отрицательной стороны, за время отбывания наказания допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, Болат-оол М.К-К. как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности Болат-оола М.К-К., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкие преступления и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд считает, что установленные в отношении Болат-оол М. К-К. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Болат-оолу М.К-К. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Болат-оола М.К-К., родившегося <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, сроком на 03 года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Болат-оолу М.К-К., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить административные ограничения в отношении Болат-оола М.К-К. в виде:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой и получения медицинской помощи.
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Председательствующий подпись Э.Н. Кандауров
Копия верна_____________________________ Э.Н. Кандауров