Дело № 2-354/2022 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 августа 2022 года п. Октябрьский Пермского края
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Пушкаренва М.К.,
ответчика - представителя администрации Октябрьского городского округа Пермского края Дульцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности приведения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги местного значения в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности приведения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги местного значения в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование требований указал, что на территории Октябрьского городского округа имеются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД) в отношении 15 автомобильных дорог между населёнными пунктами: Богородск-Васино, Верх-Ирень-Бартым, Завод Сарс-Верх-Ирень, Ишимово-Самарова, Октбрьский-Ненастье, Редькино-Мостовая, Чернушка-Тюш-Енопаево, Енопаево-Усть-Арий, Завод Сарс-Верх-Шуртан, Октябрьский-Леун, Голдыри-Орда-Октябрьский-Тюш, Богородск-Ишимово, Тюш-Мосино-Алтынное, Голдыри-Орда-Октябрьский-Завод Сарс, Октябрьский-Откормсовхоз.
При этом на 30 автомобильных дорогах между населенными пунктами отсутствуют проекты организации дорожного движения: Атнягузи-Кашкино, Басино-Биктулка, Вознесеновка-Тюинск, Тюш-Алтынное-Озерки, Тюш-Отделение, Ширяево-Усть Арий, Ширяево-Шатунова, Щ.Озеро-Явгильдино-Новопетровка, Лидино-Бияваш, Шараповка-Русский Сарс, Леун-Варяж, Зуевский-Уразметьево, Леун-Тюйное Озеро, Малый Сарс-Сорокино, Озерки- Порозово, Октябрьский-Леун-Мавлекаево, Октябрьский-Большой Сарс, Октябрьский-Леун-Седяш, Петропавловск-Адилево, Русский Сарс-Емельянловка, Русский Сарс-Светлый Ключ, Русский Сарс-Тляково, Чернушка-Тюш-Егашка, Ненастье граница со Свердловской областью, Щучье-Озеро-Атеро Ключ, Чернушка-Тюш-Уяс, Тюш-Алтынное-5отделение, Новопетровка-Баймурзина, Подъездная дорога к полигону ТБО.
Кроме того, согласно информации администрации округа и сведениям из ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому городскому округу Пермского края на территории муниципального образования имеются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД) на автомобильные дроги населенных пунктов, расположенных на ранее существовавших муниципальных образованиях: Басинского сельского поселения от 2018 года, Верх-Тюшевского сельского поселения от 2018 года, Заводо - Тюшевского сельского поселения от 2018 года, Октябрьского городского поселения от 2013 года, Октябрьского городского округа (улично-дорожная сеть поселка Октябрьский) от 2020 года, Петропавловского сельского поселения от 2018 года, Сарсинского городского поселения от 2017 года. При этом не актуализированы ПОДД, разработанные до 2018 года.
На автомобильные дороги населенных пунктов, расположенных на ранее существовавших муниципальных образованиях: Щучье-Озерского, Биявашского, Атнягузинского, Богородского, Енапаевского, Ишимвоского, Русско-Сарсинского сельских поселений, отсутствуют ПОДД.
Таким образом, на территории Октябрьского городского округа не разработаны и не актуализированы проекты организации дорожного движения, что является нарушением действующего законодательства РФ. Также в нарушение требований действующего законодательства на территории муниципального образования не проведена паспортизация автомобильных дорог, не ведется реестр парковок и не проводятся мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог, что является недопустимым.
Просит возложить на МО «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края обязанности в срок до 01.01.2026разработать проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и на автомобильных дорогах местного значения Октябрьского городского округа Пермского края; в срок до 01.01.2027 произвести актуализацию проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения; в срок до 01.06.2027 произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения Октябрьского городского округа Пермского края; в срок до 01.06.2027 провести оценку технического состояния автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Октябрьского городского округа Пермского края в соответствии с утвержденными техническими паспортами; в срок до 01.01.2023 разработать и утвердить реестр парковок, расположенных на территории Октябрьского городского округа Пермского края.
В судебном заседании помощник прокурора Пушкарев М.К. на требованиях настаивал, по существу изложил доводы, содержащиеся в иске, просил требования удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа Пермского края Дульцева Н.В. в судебном заседании требования прокурора признала, представила суду заявление о признании иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 45 ГПК РФ, п.4 ст. 27, п.3 ст.35 Закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 443-ФЗ) регламентированы полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения.
В обязанности органа местного самоуправления входит: 1) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
На основании решения прокурора Октябрьского района Пермского края о проведении проверки исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, о безопасности дорожного движения, законодательства о контрактный системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд от 19.08.2021, выявлено, что администрацией Октябрьского городского округа Пермского края допущены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства о безопасности дорожного движения (л.д. 19-23).
Суд принимает признание иска ответчиками, так как оно не противоречит закону, не нарушает прав или охраняемых законом интересов третьих лиц.
На основании ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признании иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.
Таким образом, учитывая признание иска ответчиком, суд полагает, что требования прокурора Октябрьского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности приведения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги местного значения в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края о возложении обязанности приведения проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги местного значения в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Октябрьский городской округ» в лице администрации Октябрьского городского округа Пермского края на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Октябрьского городского округа Пермского края:
- разработать проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги местного значения Октябрьского городского округа Пермского края: Атнягузи-Кашкино, Басино-Биктулка, Вознесеновка-Тюинск, Тюш-Алтынное-Озерки, Тюш-Отделение, Ширяево-Усть Арий, Ширяево-Шатунова, Щ. Озеро-Явгильдино- Новопетровка, Лидино-Бияваш, Шараповка-Русский Сарс, Леун-Варяж, Зуевский-Уразметьево, Леун-Тюйное Озеро, Малый Сарс-Сорокино, Озерки-Порозово, Октябрьский-Леун-Мавлекаево, Октябрьский-Большой Сарс, Октябрьский-Леун-Седяш, Петропавловск-Адилево, Русский Сарс-Емельянловка, Русский Сарс-Светлый Ключ, Русский Сарс-Тляково, Чернушка-Тюш-Егашка, Ненастье граница со Свердловской областью, Щучье-Озеро-Атеро Ключ, Чернушка-Тюш-Уяс, Тюш-Алтынное-5отделение, Новопетровка-Баймурзина, подъездная дорога к полигону ТБО, а также по автомобильным дорогам местного значения населенных пунктов: с. Алмаз п. Щучье Озеро; с. Тюинск; д. Новопетровка; д. Баймурзино; д. Щучье Озеро; д. Атеро-Ключ, с. Бияваш; д. Верх-Бияваш; д. Верх-Урмея; с. Лидино; с. Леун; д. Азимовка; д. Варяж; д. Столбовка; д. Нижний Тесяк; с. Тюйное-Озеро, д. Атнягузи; д. Кашкино; д. Верх-Ирень; п. Бартым, с. Богородск; д. Горны; д. Курбатова; д. Шатунова; д. Усть-Арий; д. Колтаева, с. Енапаево; д. Редкино; д. Кошкино; д. Будкеево; д. Мостовая; д. Уяс; д. Егашка; д. Усть-Каменка, с. Ишимово; д. Самарова, с. Русский Сарс; д. Емельяновка; д. Тляково; д. Усть-Саварово; д. Шараповка; д. Уваряж; п. Ключи Октябрьского городского округа Пермского края, в срок до 01.01.2026;
- произвести актуализацию проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения населенных пунктов с. Басино, п. Зуевский, д. Бикбай, д. Биктулка, д. Уразметьево, д. Казаки, д. Малый Тарт, д. Верх-Тюш, с. Мосино, с. Алтынное, п. Тюш, д. Отделение 2, д. Отделение 5, с. Петропавловск, д. Гольцево, д. Адилева, д. Седяш, п. Сарс, д. Верх-Шуртан Октябрьского городского округа Пермского края, в срок до 01.01.2027;
- произвести паспортизацию автомобильных дорог местного значения Октябрьского городского округа Пермского края в срок до 01.06.2027;
- провести оценку технического состояния автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения Октябрьского городского округа Пермского края в соответствии с утвержденными техническими паспортами в срок до 01.06.2027;
- разработать и утвердить реестр парковок, расположенных на территории Октябрьского городского округа Пермского края в срок до 01.01.2023.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2022 года.
Председательствующий Т.М. Лямзина
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-354/2022