Решение по делу № 2-692/2018 от 04.07.2018

Дело № 2-692/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2018 года                                                                                          с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                                                                       Ередеевой А.В.

при секретаре                                                                                        Чугуловой А.Б.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> к МУП «Кристалл» муниципального образования «<данные изъяты>», МО «<данные изъяты>», о возложении обязанности получить разрешительные документы на условия водопользования,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> обратилось в суд с требованиями к МУП «Кристалл» муниципального образования «<данные изъяты>», МО «<данные изъяты> в защиту прав, свобод и интересов граждан, о возложении обязанности получить разрешительные документы на условия водопользования, мотивирую свои требования следующим. В действиях ответчиков выявлены неисполнения требований п 3.1. СанПиН 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», ст. ст. 2, 45 ФЗ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", выразившихся в том, что в пробах питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранных в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в детском саду «<данные изъяты> в МБОУ «<данные изъяты> СОШ», в водозаборной колонки по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, выявлено не соответствие требованиям вышеприведённых норм СанПиН, в связи с чем истец вынужден обратиться в суд с требованиями об обзывании ответчиков разработать и утвердить в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения с заключением органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Представитель истца Гольбик Э.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Ответчик администрации МО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика МУП <данные изъяты> исковые требования признали в полном объеме, представив письменное заявление.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжения населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1.1. ст. 6 Закона (введенной Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ) установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 10 Закона собственники и иные законные владельцы централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствие со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".

Согласно пункту 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Пунктом п. 1.5 СанПиН установлено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11).

Согласно пункту 1.13 СанПиН проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Материалами дела установлено, что собственником водозаборных сооружений (скважин): водонапорная башня <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, водонапорная скважина <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> расположенных <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> б/н, используемых для водоснабжения населения указанного населенного пункта, является муниципальное образование «<данные изъяты>» на основании договора аренды указанные объекты переданы <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> МУП "<данные изъяты>» Муниципального образования <данные изъяты>

В настоящий на водонапорную скважину 04:01:011603:338 не разработан проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) с заключением компетентного органа о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Поскольку эксплуатация принадлежащего администрации Муниципального образования <данные изъяты>» водозаборного сооружения осуществляется в отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения, обустройство которой призвано не допустить их загрязнения, а доказательств обратного сторонами в нарушении требований ст. 56 ГПК РФ не представлено, суд удовлетворяет иск, с возложением обязанности на ответчиков, направленных на устранение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, с установлением разумного срока для их, исполнения.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> к Администрации Муниципального образования <данные изъяты>», Муниципальному Унитарному Предприятию <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Муниципальное образование «<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>», Муниципальное Унитарное Предприятие <данные изъяты>» до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> разработать на скважину расположенную по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, проект организации зон санитарной охраны источника водоснабжения; направить указанный проект в Управление Роспотребнадзора <данные изъяты> для получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения; после положительного санитарно-эпидемиологического заключения направить проект для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «<данные изъяты> до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> получить положительное санитарно-эпидемиологического заключение использования водного объекта в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на скважину расположенную по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Судья                         Ередеева А.В.

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2018 года.

2-692/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
МУП Кристалл МО "Майминский район"
Администрация МО "Майминский район"
Другие
Бакшина Алена Викторовна
Тяменко Виктор Григорьевич
Гольбик Эрна Викторовна
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
04.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2018Дело оформлено
17.10.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее