Решение по делу № 5-288/2018 от 28.05.2018

Дело № 5 – 288 / 2018    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 6 июля 2018 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитников по доверенности Сахабутдинова Р.Н., Кокшарова Е.Н., представителя УМВД России по г. Перми по доверенности Мальцевой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края», зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении официальных спортивных соревнований – открытого первенства и чемпионата Пермского края по фигурному катанию на коньках в здании ледового дворца Государственного краевого автономного учреждения «Центр спортивной подготовки Пермского края» (ГКАУ «ЦСП Пермского края»), расположенном по адресу: <адрес> ГКАУ «ЦСП Пермского края», являющееся пользователем объекта, в оперативном управлении которого находится здание ледового дворца на основании Приказа Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушение правил обеспечения безопасности, выразившееся в проведении соревнований с нарушением требований статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 6, 8, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, пунктов 9.2, 9.2.1, 9.4, 9.4.2 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 - отсутствует контрольно-пропускной пункт (КПП) для проезда транспортных средств, КПП не оборудован двумя шлагбаумами на каждую полосу проезда, отсутствует зона осмотра транспортных средств, которая должна быть оборудована комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал.

В связи с выявленными нарушениями в деятельности юридического лица ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Перми в присутствии защитника Сахабутдинова Р.Н. в отношении ГКАУ «ЦСП Пермского края» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В судебном заседании защитник вину юридического лица не признал, пояснил, что машины, заезжавшие на территорию спорткомплекса во время спортивных соревнований, досматривались сотрудниками охраны с помощью досмотровых эндоскопов и зеркал. Сотрудник полиции проводил осмотр до начала соревнований, поэтому на видеозаписи не зафиксирована процедура досмотра въезжающих автомобилей.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Участковый уполномоченный ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Перми Мулькова Е.А. в суде показала, что ДД.ММ.ГГГГ проводила осмотр территории стоянки ГКАУ «ЦСП Пермского края»), расположенного по адресу: <адрес>, при проведении официальных спортивных соревнований по фигурному катанию. Территория стоянки огорожена металлическим забором, на въезде установлено два шлагбаума, но на одну полосу движения, на второй полосе движения шлагбаумы отсутствовали. Шлагбаумы не перекрывали обе полосы движения. При осмотре шлагбаумы были открыты, въезд для транспорта был свободен и никем не ограничивался, досмотр сотрудниками охраны не проводился, в это время соревнования уже шли около 20 минут, на стоянку заезжали автомобили без какого-либо досмотра, все это происходило до вечера, до окончания соревнований. Осмотр ей фиксировался на видео. Стоянка у спортивного центра одна на все здания ГКАУ «ЦСП Пермского края».

Представитель УМВД России по г. Перми по доверенности Мальцева И.В. в суде пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ГКАУ «ЦСП Пермского края» был ей составлен на основании материалов проверки, осуществлявшейся сотрудниками полиции, в связи с тем, что во время соревнований не была оборудована зона осмотра автомашин на каждую полосу проезда на территорию центра двумя последовательно расположенными шлагбаумами, комплектами досмотровых эндоскопов и зеркал. Ранее ей действительно было вынесено постановление о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, но не в связи с отсутствием нарушений Правил обеспечения безопасности в действиях юридического лица, допущенных ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку отсутствовали доказательства вины юридического лица в материалах проверки.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами осмотра территории спорткомплекса от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями места нарушения, видеозаписью нарушения.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, образует нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Согласно Приказа Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2018 год» с ДД.ММ.ГГГГ в г. Перми запланировано проведение открытого первенства и чемпионата Пермского края по фигурному катанию на коньках.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здание легкоатлетического манежа по адресу: <адрес>, закреплено за ГКАУ «ЦСП Пермского края» Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктов 6, 8, 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в п. 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены системой контроля и управления доступом.

    Собственник (пользователь) объекта спорта обязан совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.

    Пунктами 9.2, 9.2.1, 9.4, 9.4.2, 9.4.9 приложения № 1 требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092, объект спорта, на котором запланировано присутствие до 5 000 зрителей, должен быть оборудован КПП для проезда транспортных средств: 2 шлагбаумами на каждую полосу для проезда, локализатором взрыва, зоной осмотра транспортных средств, комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал.

Здание легкоатлетического манежа вмещает до 5 000 зрителей, в связи с чем указанные выше требования подлежали обязательному выполнению пользователем объекта.

Таким образом, именно на пользователя объекта спорта возложена обязанность обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела 2 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

Согласно пунктам 9, 9.1, 9.2, 10, 11, 11.3, 18, 19, 21, 24 Приказа МВД России от 17.11.2015 N 1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» зоны (контрольно-пропускные пункты (посты) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств предназначены для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств, в порядке, установленном пропускным и (или) внутриобъектовым режимом, обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан и проезде транспортных средств.

КПП и зоны осмотра оборудуются местами для осуществления контроля граждан и транспортных средств с целью установления полномочий на проход (проезд) или обеспечения личного осмотра граждан, осмотра находящихся при них вещей, а также осмотра транспортных средств.

Контрольно-пропускные пункты (посты) оборудуются в местах проезда транспортных средств.КПП для проезда транспортных средств должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства (шлюзы).

Количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств.

    Зоны осмотра граждан оборудуются в непосредственной близости от КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств.

Количество зон осмотра транспортных средств определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств.

В нарушение указанных положений Приказа МВД России от 17.11.2015 N 1092 пользователем объекта во время проведения официальных спортивных соревнований не было обеспечено наличие контрольно-пропускного пункта (КПП) для проезда транспортных средств, оборудованного двумя шлагбаумами на каждую полосу проезда, отсутствовала зона осмотра транспортных средств, оборудованная комплектом досмотровых эндоскопов и зеркал, не организован контрольно-пропускной режим.

Как установлено из показаний свидетеля гр.А., ДД.ММ.ГГГГ при въезде на территорию спорткомплекса был установлен один шлюз из 2 шлагбаумов, который не перекрывал обе полосы движения для въезда и выезда транспортных средств, осмотр въезжающих транспортных средств не осуществлялся, на месте проезда отсутствовали сотрудники охраны с досмотровыми эндоскопами и зеркалами, также отсутствовала зона осмотра граждан, оборудованная в непосредственной близости от КПП для проезда транспортных средств, в виде изолированного помещения или места для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеющего защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивающего температурный режим работы установленных технических средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами осмотра территории спорткомплекса от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, видеозаписью.

Довод защитника о том, что осмотр территории спорткомплекса проводился до начала соревнований, опровергается показаниями свидетеля, кроме того, согласно протоколов осмотра они были начаты в 08:10, 08:15, 11:50, тогда как из уведомлений о проведения спортивных мероприятий следует, что их начало запланировано в 8 часов утра.

При таком положении факт доказанности допущенных нарушений сомнений не вызывает.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законно установленной обязанности.

Таких обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено не было.

В материалах дела не содержится доказательств того, что учреждением были предприняты все необходимые, достаточные и исчерпывающе меры, исключающие наличие вины в совершении правонарушения.

В соответствии с ч. 1.6, 1.9 ст. 20 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ» от 04.12.2007 место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина     ГКАУ «ЦСП Пермского края» подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями гр.А., протоколами осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью нарушений, Приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края «О закреплении имущества из состава казны Пермского края на основании оперативного управления» от 28.12.2012.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ГКАУ «ЦСП Пермского края» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки Пермского края» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин

Информация о получателе штрафа:

ОП № 2 по Индустриальному району г. Перми

ИНН 5904102830

КПП 590401001

БИК 045773001

ОКТМО 57701000

р/с 40101810700000010003

УИН 18880359189020788060

5-288/2018

Категория:
Административные
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее