Решение по делу № 33а-2370/2020 от 11.08.2020

    Дело: 1я инст. №2а-788/2020, 2я инст. №33а-2370/2020    Председательствующий в

    Категория 19    первой инстанции Степанова Ю.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    01 сентября 2020 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Дудкиной Т.Н., Исаева С.Н.,

    при секретаре    Дубровой А.В.,

    с участием представителей:

    административного истца    Зинченко Р.,

    заинтересованного лица    Деменцевича В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску Цюпцюна Антона Сергеевича к военному комиссару г. Севастополя, военному комиссару Нахимовского и Ленинского районов г. Севастополя, Отделу военного комиссариата г. Севастополя по Ленинскому и Нахимовскому районам г. Севастополя, призывной комиссии Ленинского муниципального округа города Севастополя, заинтересованное лицо ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» об оспаривании решения призывной комиссии по апелляционной жалобе представителя Военного комиссариата города Севастополя на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2020 года, которым административный иск удовлетворен,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Цюпцюн А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии Ленинского МО г. Севастополя, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о зачислении административного истца в запас как лица, не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, возложить на Отдел военного комиссариата г. Севастополя по Ленинскому и Нахимовскому районам возложена обязанность выдать истцу военный билет.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2020 года административный иск удовлетворен.

Не согласившись с вышеуказанным решением представитель Военного комиссариата города Севастополя подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, постановить новое об отказе в удовлетворении иска.

Указывает, что медицинское освидетельствование Цюпцюна А.С. было проведено в строгом соответствии с требованиями Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства РФ №565 от 04.07.2013 года «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», приказа Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ №240/168 от 23.05.2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе». Во время проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию и определению категории годности врачами-специалистами проводилось изучение и оценка состояния здоровья и физического развития Цюпцюн А.С. в целях определения его годности к военной службе, было назначено контрольное медицинское освидетельствование на ДД.ММ.ГГГГ, о чем Цюпцюн А.С. был надлежащим образом извещен, однако не явился, о причинах неявки комиссию не уведомил. При этом, как следует из записей врача Степанова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в листе медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, Цюпцюн А.С. неоднократно вызывался на контрольное медицинское освидетельствования, на которые не являлся, о причинах неявки комиссию не уведомлял, документы недооформил, нет листа медицинского освидетельствования.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал по изложенным в ней доводам.

Представитель административного истца против удовлетворения жалобы возражал, полагал решение суда законным и обоснованным.

        Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

        Заслушав судью-докладчика, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Абзацами 1, 2 пункта 1.1, пунктом 7 статьи 28 Закона №53-ФЗ установлено, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

Из материалов дела усматривается, что административный истец Цюпцюн А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоял на воинском учете в отделе военного комиссариата по Ленинскому и Нахимовскому районам города Севастополя, что подтверждается учетной картой призывника (л.д. 101). Цюпцюн А.С. была присвоена категория «В» - ограниченно годен к военной службе.

ДД.ММ.ГГГГ Цюпцюн А.С. обратился в Отдел Военного комиссариата г. Севастополя по Ленинскому и Нахимовскому районам с заявлением (л.д. 11), в котором просил сообщить о присвоенной категории годности к военной службе «В», сообщить о порядке получения военного билета.

По результатам рассмотрения названного заявления Военным комиссаром Нахимовского и Ленинского районов города Севастополя дан ответ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), согласно которого на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127) заседания призывной комиссии Ленинского МО г. Севастополя Цюпцюн А.С. зачислен в запас с выдачей военно-учетного документа как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований и указано, что согласно данных, имеющихся в личном деле призывника Цюпцюн А.С., призывной комиссией Ленинского МО г. Севастополя был признан ограниченно годным к военной службе (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), на мероприятия призывных компаний осень 2018 и весна 2019 года не прибывал и разъяснен порядок получения военно-учетного документа.

Не согласившись с решением призывной комиссии, истец обжаловал его в суд.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик не доказал факт надлежащего извещения Мымрина В.В. о прибытии на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего не был призван по вине ответчика.

С такими выводами соглашается коллегия судей Севастопольского городского суда, указывая следующее.

Согласно преамбулы Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон №53-ФЗ) настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Пунктом 1 статьи 1 Закона №53-ФЗ установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно пп. «а» п. 1, п. 3 ст. 22 Закона №53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Пунктом «з» части 1 статьи 24 Закона №53-ФЗ установлено, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях.

В силу п. 1 ст. 25 Закона №53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

Как установлено ст. 26 Закона №53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 31 Закона №53-ФЗ установлено, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №663 от 11.11.2006 года утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, пунктами 7, 11, 16, 20, абзацем 1 пункта 34 которого установлено, что вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

Таким образом, именно на военные комиссариаты возложена обязанность вручит повестки призывникам.

Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

Призывник, не прошедший военную службу в связи с предоставлением ему отсрочки от призыва на военную службу или не призванный на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении им возраста 27 лет в установленном порядке снимается с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу и не пребывающих в запасе.

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Как верно указал суд первой инстанции, материалы дела не содержат сведений о том, что в адрес Цюпцюна А.С. направлялись повестки о необходимости явиться в комиссариат по Нахимовскому и Ленинскому районам города Севастополя для призыва на военную службу. Таким образом, должностные лица призывной комиссии не выполнили обязанности, возложенные на них Законом №53-ФЗ, Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, а суд первой инстанции пришел к верному выводу о несоответствии заключения призывной комиссии Ленинского МО г. Севастополя, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о признании Цюпцюн А.С. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, требованиям закона и обоснованно возложил на ответчика обязанность выдать истцу военный билет, правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку повторяют правовую позицию заинтересованного лица, выраженную в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению являвшихся предметом исследования обстоятельств, которым дана надлежащая правовая оценка, подробно мотивированная в решении суда. Причин для ее удовлетворения не имеется.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционных жалобах не содержатся. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

        Председательствующий

        судьи

33а-2370/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Цюпцюн Антон Сергеевич
Ответчики
Военному комиссару Нахимовского и Ленинского района г. Севастополя
Отдел военного комиссариата г. Севастополя по Ленинскому и Нахимовскому районам
Военному комиссару г. Севастополя
Призывная комиссия Ленинского муниципального округа г. Севастополя
Другие
ФКУ "Военный комиссариат города Севастополя"
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020Передано в экспедицию
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее