Решение по делу № 12-139/2018 от 08.05.2018

Судья Родионов А.В.                          Дело № 12-139/2018

РЕШЕНИЕ

16 мая 2018 года г. Сыктывкар

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу администрации МО МР «Прилузский» на постановление судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 04 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации МО МР «Прилузский»,

установил:

постановлением судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 04 апреля 2018 года администрация МО МР «Прилузский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация МО МР «Прилузский» обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на отсутствие виновного поведения привлекаемого лица, также просит применить статью 2.9 КоАП РФ и признать вмененное административное правонарушение малозначительным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не усматриваю.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении, в рамках административного расследования, возбужденного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми определением от 01 февраля 2018 года, определением от 09 февраля 2018 года у администрации МО МР «Прилузский» истребованы документы, необходимые для разрешения административного дела, а именно: документы, подтверждающие выделение земельного участка под место размещения отходов и соблюдение установленного законодательством порядка выбора участка; информацию о том, принимались ли меры по отмене постановления администрации от 15 августа 2007 года; информацию о том, принимались ли меры по переводу земель сельхозназначения в другую категорию; иные документы, подтверждающие правомерность использования этой территории под свалку; информацию об использовании конкретного земельного участка из земель промышленности, предназначенного для размещения иных объектов промышленности, для строительства площадки складирования и временного хранения отходов, какие меры приняты по строительству данной площадки и соблюдению санитарных и иных правил ее эксплуатации.

Определение об истребовании сведений от 09 февраля 2018 года получено администрацией МО МР «Прилузский» 12 февраля 2018 года. При направлении соответствующего определения должностным лицом разъяснено, что за непредоставление сведений, указанных в определении предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ.

В установленный законом трехдневный срок, то есть до 15 февраля 2018 года включительно, запрашиваемые сведения в отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми не поступили.

При этом ходатайств о продлении сроков исполнения определения об истребовании сведений, в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления указанных в определении документов в полном объеме в установленный срок, юридическим лицом не заявлялось.

В связи с неисполнением определения от 09 февраля 2018 года и непредставлением документов администрацией МО МР «Прилузский», Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми 13 марта 2018 года составлен протокол об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Положениями статьи 26.10 КоАП РФ закреплено право должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Вместе с тем, как следует из установленных по делу обстоятельств, несмотря на получение указанного определения, администрация МО МР «Прилузский» запрашиваемые документы и сведения не представила, уведомления о невозможности предоставления истребуемых документов с изложением соответствующих причин не направило.

Невыполнение законных требований в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией МО МР «Прилузский» правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2018 года; определением об истребовании сведений от 09 февраля 2018 года; уведомлением, свидетельствующим о получении юридическим лицом определения об истребовании документов и сведений, оценка которым судом дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При решении вопроса о правомерности привлечения администрации МО МР «Прилузский» к административной ответственности судом на основании оценки представленных доказательств достоверно установлено и обосновано принято во внимание, что законные требования должностного лица о необходимости представить запрашиваемые документы в отведенный для такого предоставления срок заявителем не исполнены.

В отсутствие безусловных доказательств невозможности исполнения запроса должностного лица, следует вывод о пренебрежительном отношении администрацией МО МР «Прилузский» к соблюдению требований федерального законодательства.

Необходимость предоставления запрашиваемых сведений и документов была обусловлена необходимостью проверки должностным лицом надзорного органа эксплуатации свалки в соответствии с требованиями законодательства.

На основании представленных в материалы дела доказательств вина правонарушителя во вменяемом правонарушении установлена, действия администрации МО МР «Прилузский» правильно квалифицированы по статье 17.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы административное наказание администрации МО МР «Прилузский» как юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного и финансового положения юридического лица.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и отвечает требованиям статьи 4.1 КоАП РФ, соответствует характеру и тяжести совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, на момент привлечения лица к административной ответственности не имелось. Оснований для изменения наказания не усматриваю.

Доводы жалобы со ссылкой на малозначительность совершенного администрацией МО МР «Прилузский» административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.

КоАП РФ прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Учитывая изложенное, а также исходя из того, что объектом правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации, в данном случае, должностным лицом, действующим в интересах государства и представляющим его интересы, полномочий, предоставленных ему законом при осуществлении государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, с учетом характера правонарушения и поведения правонарушителя, оснований для вывода о малозначительности вмененного администрации МО МР «Прилузский» административного правонарушения не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления судьи не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 04 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации МО МР «Прилузский», оставить без изменения, жалобу администрации МО МР «Прилузский» – без удовлетворения.

Судья - И.Г. Пристром

12-139/2018

Категория:
Административные
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее